Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Лама Сопа Ринпоче. Для чего нужны затворы?9 октября 2012 | Версия для печати
Лама Сопа Ринпоче в Лавудо. 1970 год. Фото из Lama Yeshe Wisdom Archive (Архив мудрости ламы Еше). Первая из них звучит просто – счастье. Спокойствие и счастье родителей, например, зависят от любви и сострадания, которые проявляют к ним их дети. А спокойствие и счастье детей в свою очередь зависят от любви и сострадания родителей. То же можно сказать о парах или партнерах: счастье, душевное равновесие и успех одного из партнеров зависят от сострадания и доброты другого. Покой, счастье учителей и учеников также взаимозависимы. Благожелательный настрой, добросердечие и сострадание проявляются и на более глобальном уровне ‒ они сказываются на отношениях между главой государства и его народом. Если правителю присущи сострадание, любящая доброта и сердечность, то он не проявит жестокость по отношению к жителям своей страны, да и всей планеты. … Сегодня мир и счастье миллионов людей на Земле зачастую зависят от одного человека, облеченного властью, но случается так, что у него вообще не оказывается любящей доброты и сострадания. В то же время бывает, что первый встречный на улице проявляет теплоту, любовь, добросердечие и уважение к совершенно незнакомому ему человеку ‒ делится с ним своим счастьем. Наполнив помыслы любовью, состраданием, добавив к ним доброту, сопроводив их уважительными поступками, можно каждый день приносить счастье и умиротворение многим людям, а также существам, не принадлежащим к человеческому роду. … Поэтому первая задача практики в затворе ‒ развитие основополагающих общечеловеческих ценностей: любви и доброты. Если не взращивать эти качества и не проявлять их по отношению к другим, никто не будет любить нас, а от любви, которую к нам проявляют другие, зависит наше собственное счастье. Вторая задача: в затворе у нас появляется время применить на практике те теоретические знания, которые мы получили от гуру. Третья задача – отдалиться от суеты обыденной жизни, ведь, как правило, все мы пребываем в плену галлюцинаций, чувственных наслаждений и связаны различными обязательствами перед другими людьми. Поэтому затвор – единственная пора, когда можно ослабить эти тиски. Мы вольны направлять свои мысли в нужное нам русло, ум освобождается от отвлечений и пребывает в уравновешенном, умиротворенном состоянии. В таких условиях мы вынуждены погрузиться в глубины своего существа, встретиться с самим собой лицом к лицу. Уединенный образ жизни позволяет вырвать сознание из плена галлюцинаций и оказаться в реальности. Затвор помогает вам открыть свою внутреннюю сущность. Единственный способ изменить жизнь к лучшему – распознать иллюзии, опутавшие ум, и научиться отличать истинную реальность от фальшивой. Так ум развивается в затворе. Мы становимся более совершенными людьми, более квалифицированными практиками Дхармы, более опытными созерцателями. Итак, затворничество – основа истинного духовного роста. Вне затвора и уединения ум подобен мутной воде. В затворе же, в одиночестве, ум, изолированный от внешних раздражителей, становится похожим на тихое, кристально чистое озеро. Появляется ясность, которая помогает лучше увидеть самого себя и заложенную в нас природу Будды. Итак, правильно продленный затвор приносит колоссальную пользу не только нам самим, но и всем живым существам. Затворничество позволяет пережить самые разные, упомянутые выше формы счастья, не говоря уже о многочисленных благих результатах духовной практики как таковой. Например, порождая бодхичитту, вы накапливаете безграничную заслугу, а погрузившись в медитацию о пустоте даже на миг, очищаете тяжелую негативную карму, накопленную совершением десяти неблагих деяний. Как гласят многие сутры, даже намерение медитировать о пустоте или одна только вера в учение о пустоте способны очистить тяжелую карму. Даже совершив лишь одно простирание, можно накопить невероятную благую энергию. Однако обычному уму весьма трудно понять ту пользу, которую в будущем принесут все эти действия. Отрывок из книги «Сердечный совет для затворников», составленной образовательным отделом ФПМТ на основе лекций и наставлений ламы Сопы Ринпоче и Пабонки Ринпоче. Этот и другой материалы, разработанные в помощь желающим пройти групповые и одиночные затворы, доступны в интернет-магазине ФПМТ (http://shop.fpmt.org). Перевод Дели Лиджи-Гаряевой Просмотров: 6644 | Тэги: Лама Сопа Ринпоче, затворничество
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |