Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Почему мы протестуем?

| Еще
Почему мы протестуем?Речь, прочитанная Тензином Цунду во время церемонии зажжения свечей в Дхарамсале в феврале 2013 года.

Я знаю, что когда я произношу слово «самосожжение», то это мало о чём говорит, поскольку сама концепция самосожжения в английском языке отсутствует. В западном мире нет понятия самосожжения в ритуальных целях. Ближайшая аналогия – Жанна д’Арк, сожженная за «ересь», будучи привязанной к столбу, или, возможно, распятие Христа, но никто не поджигает себя во имя свободы, справедливости или ради своей страны. Но это имеет место в тибетском противостоянии, во всем тибетском сообществе. И это не просто один, два, 15 или 50 случаев; сегодня их уже 104.

Сейчас я хочу кратко объяснить, почему в Тибете люди предают себя огню. Почему они не выходят с плакатами? Почему они не устраивают шествий со свечами, как, например, мы сегодня? Почему тибетцы не идут на улицы и не требуют свободы и демократии, как это делают люди в остальном мире? Это очень простой и разумный вопрос. И это то, о чем спрашивает каждый: почему тибетцы выбирают самосожжение? Почему они не могут выкрикивать лозунги, писать письма или петиции?

Друзья, идёт 64-й год китайской оккупации Тибета. И нынешняя ситуация такова, что составление петиций, проведение уличных протестов, выкрикивание лозунгов и требование изменений в законодательстве – всё это невозможно, недоступно и уже испытано. Недоверие и разочарование в Тибете настолько сильны, что отношения между гражданином (тибетцами) и правителем (китайским колониальным правительством в Тибете) основаны на страхе и подозрении. Когда тибетцы выходят безоружными и поднимают вверх кулаки, требуют свободы, их расстреливают прямо посреди улицы, после чего убирают тела, будто бы ничего не произошло.

Там нет международных СМИ и путешественников, способных засвидетельствовать происходящее и сообщить об увиденном. Дело дошло до применения драконовских мер, никто не имеет возможности увидеть, что там происходит, и никто не может об этом рассказать. CNN, BBC и ABC – все они пытались попасть в Тибет. Они подъезжали к самой границе Китая с Тибетом, и оттуда были отправлены назад с угрозами, что в случае сопротивления или попыток проникнуть в Тибет их визы будут аннулированы. Вот настолько закрытым стал Тибет, вот настолько контролируется ситуация.

Почему же тибетцы так активно протестуют? Китайская оккупация Тибета, начавшаяся вторжением 1949 года и продолжающаяся по сей день, сегодня набирает обороты – китайцы раскапывают землю под шахты, взрывают горные массивы и вырубают леса. Китайцы переселяют кочевников, отбирая таким образом традиционно принадлежащую тибетцам землю. Лишившись своей земли, они вынуждены работать уборщиками в китайских гостиницах и второсортных кафе.

Молодые тибетцы не могут получить образование на родном языке, поскольку большая часть книг на тибетском заменяется китайскими, монахи и монахини лишены прав на получение религиозного образования, правительство постоянно вводит новые правила и ограничения, тибетцам запрещено иметь фотографии Далай-ламы.

В целом, Китай старается принести в Тибет политику глобализации, поглотившую самих китайцев, в рамках которой он беспрепятственно может эксплуатировать население и любые природные ресурсы. Все ваши страны, из какой бы вы ни приехали – Америка, Европа и даже Индия – не поддерживают нашу борьбу за свободу, потому что их экономика напрямую связана с торговлей с Китаем или имеет косвенную выгоду.

Таким образом, даже если вы поддерживаете нас и действительно глубоко уважаете Его Святейшество Далай-ламу и тибетскую культуру, ваше правительство сотрудничает с Китаем и, фактически, получает от этого выгоду. Именно эти торговые отношения между западными странами и китайским правительством помогают Китаю и дальше устанавливать всё более жесткий контроль над Тибетом. Тибетцам затыкают рот и запугивают, чтобы Китай и дальше мог опустошать их земли. И речь идёт не только о Тибете. Есть и другие оккупированные территории, такие как Восточный Туркестан и Южная Монголия. А как насчёт самих китайцев? Миллионы китайцев становятся жертвами эксплуатации – рабами, которые способствуют непрерывному изготовлению дешёвой продукции «made in china».

Таким образом вопрос современного Тибета – это не только вопрос, касающийся тибетцев, или просто тибетско-китайский конфликт; это тема общемирового масштаба! Тибетцы несут на своих плечах бремя всемирной торговли. Часть ответственности за боль и страдания наших людей в Тибете, лежит на западных странах, которые торгуют с Китаем – эта ответственность лежит на каждом, и каждый должен её признать. Недостаточно фотографий президента Барака Обамы или Ангелы Меркель, пожимающих руку Далай-ламе. Этого недостаточно, мы этого не принимаем! Мы понимаем, что такие фотографии хороши для имиджа этих лидеров. Но только не в том случае, если при этом они строят выгодные им торговые отношения с Китаем, не осознавая, что это приносит боль и страдания нашей стране.

Но то, что мне действительно хотелось бы подчеркнуть здесь – так это то, что даже после 104 самосожжений, тибетцы не отступились от пути ненасилия. Более того, наша приверженность к ненасильственным методам лишь окрепла, и мы знаем, что она становится сильнее и сильнее, и мы не отступимся от неё, потому что именно в ней наша сила. Мы будем стоять на своём, мы это знаем. Однажды выгоде от торговли с Китаем в ваших странах придёт конец, и вы начнёте искать другие пути. Только тогда вы встанете на сторону Тибета. Но будет слишком поздно. Состояние окружающей среды в Тибете и в Китае будет столь плачевным, что страны Азии, чей источник питьевой воды находится в Тибете, окажутся в большой опасности. В особенности Индия. Индия сильно пострадает от экологических разрушений, которые обнаружат себя в будущем. Таким образом, все страны Азии, получающие воду из Тибета, имеют все основания поддерживать его сегодня и сейчас.

Каждый имеет возможность быть вместе с Тибетом. Во-первых, из соображений нравственности. Во-вторых, ради мира во всем мире. И, в-третьих, из элементарных соображений защиты окружающей среды, связанной с мировой экономикой и торговлей. Каждый от этого только выиграет. Следовательно, вместо того, чтобы следовать сиюминутным интересам деловых отношений с Китаем, вы должны были бы присмотреться к интересам всех этих стран в перспективе.

Сегодня я говорю для того, чтобы мы снова обратили внимание на самосожжения в Тибете, где людям не осталось ничего другого, кроме как поджигать себя. Нам очень больно видеть это. Больно до глубины души, каждому из нас. И после этого нам с большим трудом приходится объяснять нашим братьям и сёстрам в Тибете, что международное сообщество вместо того, чтобы поддержать нас, заинтересовано в торговле с Китаем, поглощающим природные ресурсы оккупированных территорий, таких как Тибет, Восточный Туркестан и Южная Монголия, и ко всему прочему эксплуатирующим рабский труд самих китайцев.

Никто из тибетцев не хочет стать свидетелем хотя бы еще одного самосожжения. Никто! Ни один из нас! Но мы вынужденно становимся их свидетелями, поскольку люди в Тибете не сдаются. Они продолжают сопротивляться. Мы лишь отдаём им дань нашего уважения. Везде, во всем мире, люди создают армии или террористические группировки, чтобы уничтожать врагов. Но наша культура, вместо того чтобы поощрять, поддерживать насилие, призывать к нему и даже учить людей применять его по отношению к другим, развивает и поощряет в них умение прощать своих врагов. Вместо того, чтобы смотреть на них как на врагов, мы смотрим на них как на учителей. Это та культура, которой мы живем. Это наш исток. Это наша сила! И мы намерены продолжить сопротивление, руководствуясь этим принципом.

Так, в Тибете, где людям не оставили никакого иного выхода, кроме как поджечь себя и погибнуть, когда весь мир захвачен культурой насилия, государственным или индивидуальным терроризмом, когда молодые люди по всему миру, не раздумывая, применяют насилие, требуя свободы и справедливости, тибетцы в Тибете хранят свою неослабевающую веру в ненасилие. Поэтому Тибет – это совесть всего мира.

Самосожжения взывают к совести китайского народа и людей по всему миру. Пришло время объединиться и самим стать совестью, на которую уповаем мы все. И пусть жители всех стран, когда они говорят о правах человека и демократии, вспомнят, что есть страна, которая действительно заслуживает их поддержки, потому что Тибет – это совесть всего мира.

Перевод: Вадим Пронин, Объединение «Рангцзен»
Печатается с небольшими сокращениями


Видео по теме:




Эксклюзивный репортаж из Тибета, куда доступ журналистам закрыт с 2008 года. Корреспонденту телеканала "Франция-24" удалось получить семидневную визу в Тибет. Репортаж снят скрытой камерой, лица собеседников скрыты из соображений безопасности.

Перевод: Наталья Иноземцева
Озвучивание: Игорь Янчеглов
Техническая поддержка: Максим Брежестовский
Просмотров: 3144  |  Тэги: Тибет

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Июль 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru