Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама дарует учения для тайваньских буддистов в Дхарамсале8 октября 2014 | Версия для печати
Его Святейшество Далай-лама дарует учения для тай- ваньских буддистов. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Утром 6 октября, обращаясь к охваченным радостным предвкушением слушателям, Его Святейшество открыл учения кратким, но тонким и интересным введением в буддизм как религию. Главный тибетский храм вместил более пяти тысяч человек, среди которых были тибетцы всех возрастов в красочных национальных одеяниях, индийцы, граждане многих стран мира, а также группа из 800 тайваньских буддистов. Его Святейшество тепло и радостно приветствовал гостей, лица которых озарялись в ответ благоговейными улыбками. Он сказал, что традиция древнеиндийского монастыря-университета Наланда, последователем которой он себя считает, пришла в Китай в 7-м веке. «Тибетский буддизм – преемник чистой линии традиции Наланды; в нем можно выделить четыре основные школы: ньингма, сакья, кагью и гелуг. Между школами существуют незначительные расхождения в ритуалах и передаче учений. Однако суть учения во всех четырех школах одна», – подчеркнул тибетский духовный лидер. «Из-за чрезмерной привязанности к взглядам и обычаям родной школы, мы склонны зачастую забывать то общее, что лежит в основе наших традиций. В результате наши практики заметно разнятся. Поэтому, если бы мы сосредоточились на традиции Наланда, на которую опираются все школы тибетского буддизма, мы бы яснее увидели, что цели у нас одни и те же». Его Святейшество призвал тайваньских буддистов углублять понимание основ буддизма, а не привязываться к определенным видам буддийских практик. В главном тибетском храме Дхарамсалы во время перво- го дня четырехдневных учений Его Святейшества Далай- ламы для тайваньских буддистов. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Мы начинаем учения по трактату о срединности. Сочинения по срединному пути появились на китайском языке еще до того, как буддизм пришел в Тибет. Эти рукописи передавались в Китае из поколения в поколение. Китайцы на самом деле являются старшими учениками Нагарджуны, а тибетцы – младшим. Но в силу обстоятельств случилось так, что сегодня младшие ученики оказались более надежными и вооружены лучшими познаниями», – добавил Его Святейшество. Рассуждая о сути всех основных религиозных традиций мира, Его Святейшество сказал, что в конечном итоге все религии проповедуют сострадание, терпимость, умение довольствоваться малым и самодисциплину. Далай-лама отметил: «Однако, большинство мировых религий требуют от своих последователей строгой приверженности религиозным догмам, тогда как буддизм позволяет нам формировать собственное мнение, опираясь на логику и разумные обоснования». Во время учений ведется прямая интернет-трансляция с переводом на английский, китайский, вьетнамский и русский языки на сайте www.dalailama.com/liveweb. Перевод: Ольга Селезнева dalailama.ru Просмотров: 2273 | Тэги: Далай-лама, Нагарджуна
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |