Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Сурате Далай-ламе вручили премию Сантокбаа13 января 2015 | Версия для печати
Сурат, штат Гуджарат, Индия, 2 января 2015 года – Перед тем как покинуть отель и отправиться на вручение премии Сантокбаа, Его Святейшество Далай-лама провел короткую пресс-конференцию. Он отметил, что считает главными обязательствами своей жизни продвижение общечеловеческих ценностей и межрелигиозной гармонии, упомянув о необходимости осознать базовое единство всего человечества и принять на себя глобальную ответственность. Он добавил, что людям нужны знания о проверенных тысячелетиями ценностях Древней Индии, и средства массовой информации могли бы сыграть в их распространении немалую роль. Его Святейшество также отметил, что как тибетец он чувствует себя в ответе за сохранение богатой тибетской культуры: культуры мира, сострадания и ненасилия, пришедшей из Древней Индии.
Его Святейшество Далай-лама отвечает на вопросы журналистов на пресс-конференции. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество спросили, как бы он боролся с торговлей оружием и наркотиками. Он ответил: «На недавнем саммите лауреатов Нобелевской премии мира в Риме мы приняли итоговую декларацию, в одном из пунктов которой отмечалась необходимость шагов по уничтожению ядерного оружия. Применение даже одной или двух ядерных бомб стало бы катастрофой. Мы возносим молитвы о мире, и в то же время торговля оружием приносит огромные прибыли, а ведь это в корне неверный бизнес. Мы обладаем удивительными интеллектуальными способностями, и любые вещества, одурманивающие или ослабляющие наше сознание, например наркотики, приносят огромный вред». Его Святейшество спросили, что он думает о том, что от 7 до 15 процентов индийцев из низших слоев общества приняли буддизм вслед за доктором Амбедкаром. Он ответил: «Как буддист я считаю, что любая дискриминация по расовому или кастовому признаку в корне неверна. Будда был против кастовой системы. Нам следует прикладывать усилия, чтобы искоренять подобные устаревшие традиции. Религиозные лидеры должны поддерживать подобные перемены, призывая своих последователей задуматься над этими вопросами. Необходимо, чтобы люди из высших каст протянули руку помощи бедным и угнетенным, создавая рабочие места, открывая школы и больницы, а притесняемые слои населения в свою очередь начали усердно трудиться над повышением своего статуса и получением образования. Подобным образом мы должны сужать и огромную пропасть между бедными и богатыми, существующую во многих уголках мира. Абсолютно неприемлемо внушать бедным и угнетенным, что они должны смиренно принимать свое положение, поскольку это их карма». Его Святейшеству Далай-ламе вручают премию Сантокбаа. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Каждому из почетных гостей подарили по букету цветов, корзине с фруктами и другие сувениры на память, а в это время произносили речи на языках хинди и гуджарати. Почетный гость Панкай Пател в своей речи на английском языке чествовал трех матерей: мать, подарившую нам рождение; мать Сарасвати, подарившую нам знание; и мать Землю, на которой мы живем. Когда пришла очередь Его Святейшества выступить с речью, он сказал: «Уважаемый губернатор, почетные гости, старшие братья и сестры и юные братья и сестры! Когда бы я ни встречался с другими людьми, я всегда чувствую, что мы все одинаковы. Для меня необыкновенная честь получить эту премию. Я благодарен за этот тюрбан, который связывает крестьянского сына из северо-восточного Тибета и крестьянского сына из Гуджарата. Крестьянам принадлежит особая роль в обществе, ведь они выращивают хлеб, который все мы едим. Поэтому так важно развивать сельскую местность. Бедняки, прозябающие в трущобах больших городов, живут там, потому что не смогли найти пропитание в родных деревнях. Во время выступления Его Святейшества Далай-ламы на вручении премии Сантокбаа. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество упомянул о трех главных обязательствах своей жизни: как человек он продвигает общечеловеческие ценности, истинный источник счастья; как буддийский монах старается способствовать межрелигиозной гармонии и взаимоуважению между религиозными традициями, каждая из которых несет послание любви, сострадания, терпимости, умения довольствоваться малым и самодисциплины. И наконец, как тибетец он печется о сохранении богатых знаний и тибетской культуры, бесценного наследия древнеиндийского монастыря-университета Наланда, которые пришли в Тибет в 7-8 веках. Эти богатые и глубокие знания об устройстве ума и эмоций, наиболее полно и аккуратно выражаются на тибетском языке, который остается очень полезным и актуальным сегодня. После обеда несколько молодых журналистов задали Его Святейшеству свои вопросы. Снова прозвучал вопрос об обращении людей в другую веру. Его Святейшество подчеркнул, что намного сложнее обратить в другую веру образованных людей, поэтому образование играет важную роль в этом вопросе. Он еще раз повторил, что все основные религиозные традиции мира в равной степени способны служить человечеству через свои учения. На вопрос, что он может сказать своим собственным последователям, Его Святейшество ответил: «Будьте хорошими и порядочными людьми». Его Святейшество Далай-лама и молодые журналисты. Фото: Дже- реми Рассел (офис ЕСДЛ) Затем состоялось обсуждение с предпринимателями, и во время торжественного вручения цветов и подарков Его Святейшество заметил, что вместо формальных речей он предпочел бы провести сессию вопросов и ответов. Ведущий встречи Хариш Бхимани немедленно изменил первоначальные планы и попросил зрителей задавать вопросы. Его Святейшество дал пояснения по вопросу о Пятнадцатом Далай-ламе, заметив, что, как было объявлено раньше, этот вопрос будет решать тибетский народ. Его Святейшество Далай-лама отвечает на вопросы во время встречи с предпринимателями. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество спросили, что он думает о различиях между Махавирой, основателем джайнизма, и Буддой? Его Святейшество без сказал, что Махавира старше. Он отметил, что оба учителя делали упор на ненасилии и разница их учений лежит в отношении к атману и анатману; буддизм – единственная религия в мире, отрицающая существование какого-либо «я», наделенного самобытием. На вопрос, должна ли социальная ответственность корпораций быть добровольной или принудительной, Его Святейшество ответил, что труд на благо других всегда должен быть добровольным. По его мнению, когда издаются законы по подобным вопросам, они лишь прикрывают лицемерие. Он пояснил, что действия, цель которых обеспечить счастье и благополучие других, можно считать положительными и нравственными. В завершение сессии, окруженный большой толпой желающих получить его благословение, Его Святейшество сказал: «Я провел в вашем городе два чудесных дня. Спасибо вам!» Завтра Его Святейшество уезжает в Насик, где прочтет публичную лекцию, организованную индо-тибетским обществом «Мангал Майтри Сангх». Перевод: Ольга Селезнева Фоторепортаж о событиях:Фоторепортаж о втором дне визита Его Святейшества Далай-ламы в Сурат, штат Гуджарат, Индия. 2 января 2015 г. Просмотров: 2424 | Тэги: Далай-лама, Индия
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |