Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Евгений Касатка. Как я был на учениях Далай-ламы в Риге15 мая 2017 | Версия для печати
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СЛЕДУЮЩИХ УЧЕНИЯХ В РИГЕ (24-26 октября 2017 г.) Мы уже пытались добраться на учения Далай-ламы в 2015 году в Индии, но вместо этого попали на трехмесячный дзэн-ретрит Кьол-Че в Южной Корее. Гештальт нужно было завершить. Если серьезно, то увидеть Далай-ламу хотя бы раз перед смертью давно было одной из моих задач категории «надо». Монах Лобсанг Тенпа по поводу нашей поездки на учения сказал: «Это очень большая удача! Установить личную связь с Его Святейшеством – возможность крайне драгоценная. К счастью, в наше время поддерживать ее затем (благодаря изобилию трансляций) будет при желании легко». Не дорого. Я купил почти самые дешевые билеты на учения. Друг подсказал, как дешево добраться до Риги автобусами LuxExpress из Санкт-Петербурга, поймав распродажу билетов со скидками. Также нам удалось забронировать отель со скидкой аж в 50% на Букинге. Да и билеты на самолеты из Краснодарского края в Санкт-Петербург и из Москвы обратно удалось купить довольно дешево (через Skyscanner). В этом плане обстоятельства сложились благоприятно. Тема учений – произведение индийского философа Дхармакирти «Праманаварттика». Уже в Риге накануне учений, пытаясь быть отличником, я решил подготовиться. Открыл вторую главу «Праманаварттики», почитал и… закрыл. Буддийская логика. «Пусть лучше Далай-лама объяснит», – подумал я. Откровенно говоря, тема учений для меня была не важна. Я просто хотел увидеть Далай-ламу, побыть в его присутствии. Организация и атмосфераУчения проходили на территории крытого стадиончика с искусственной травой, что радовало глаз, ведь я люблю зеленый цвет. Все было организовано просто и одновременно на высоком уровне, профессионально. С любовью к людям. Было где поесть, попить. Выставка красивых тханок ценой от 5000 евро, выставка фотографий Далай-ламы, торговый ряд, где можно было приобрести всякие буддийские книжки, изображения, четки и тому подобное. Экспозиции, где Роберт Турман и Барри Керзин из телевизора рассказывали буддийские истории, например, об Асанге, переносящем опарышей языком с раны собаки. Пока жена рассматривала тханки, я увидел группу красивых и опрятных девушек, и, честное слово, ноги сами понесли меня к ним. Они сидели рядом со странными сейфами, закрывающимися на замок. Я спросил: – Что здесь происходит, прекрасные? Почему вы сидите здесь такие нарядные? – В ячейке можно оставить телефон на зарядку на 20 минут, – ответили они. Можно зарядить телефон! А я, деревенский, раньше никогда такого не видел! И крутая сцена: Несмотря на 4000 человек, шумно не было. Атмосфера была добродушная и спокойная. Люди приехали со всего мира, но преимущественно из РФ, особенно представители буддийских республик, а также из Латвии и Украины. Находиться там было приятно и не скучно, пусть бы Далай-лама и задерживался хоть на 5 часов. Хлебушки. Каждому участнику учений приготовили пакетик с очень вкусными хлебушками!! И другой едой. Как мило! Я, известный любитель покушать, мастер-пузо, был счастлив! И в перерыве между сессиями учений насладился вкусными сочными хлебушками с чаем, ням-ням. УченияМы сидели далеко от сцены, Далай-ламу было видно, но совсем маленького. Не беда, все транслировалось на большие экраны. Как я уже намекнул ранее, тема учений была сложной. Далай-лама сам честно признался, что не обладает полным пониманием «Праманаварттики». И добавил, что перед тем как давать учения, ему не помешало бы самому получить пару наставлений, почитать комментарии и отсидеть хотя бы месячный ретрит по тексту. И, тем не менее, Его Святейшеству удалось раскрыть для меня текст таким образом, что на этот раз он показался уже не предельно сложным, и я увидел, что можно из него почерпнуть. На второй день Его Святейшество решил дать обеты мирян и провести ритуал зарождения бодхичитты. В качестве вступления Далай-лама дал учения на темы бодхичитты, пустоты, мудрости, бессамостности и т.п. А также провел краткую аналитическую медитацию. Все это давалось гораздо легче, чем «Праманаварттика». Было очень интересно. Далее Его Святейшество провел ритуалы, даровал несколько устных посвящений, снабжая все подробными комментариями. Я не знал, что будут даваться посвящения, и был очень рад представившейся возможности получить от Его Святейшества Далай-ламы передачи и освежить обеты. Хочу сказать, что слушая Далай-ламу, находясь в его присутствии, я почувствовал какое-то погружение, даже сказал бы, состояние, не то чтобы ИСС, но… ощутимое погружение в Дхарму, буддизм, в ценности, которые хочет донести до нас Далай-лама. Даже если некоторые конкретные моменты учений были не ясными, то все равно оставалось что-то внутри, больше похожее на некую энергию, чем на знания. Насчет знаний, Далай-лама безусловно очень эрудирован и учен. То и дело цитировал отрывки из разных текстов. Подготовка серьезная. Прекрасная память в 81 год. При этом подкупает его простота и открытость! На некоторые вопросы из зала он отвечал: «Я не знаю…». Никаких претензий на всеведение. В общем, от Его Святейшества Далай-ламы у меня только приятные впечатления. У сценыКогда Его Святейшество выходил, большая группа верующих встречала его у сцены как рок-звезду. Я решил, что следует к ним присоединиться, чтобы увидеть Его Святейшество поближе. Толпа перед сценой на учениях Далай-ламы и толпа перед сценой на панк-концертах – две большие разницы. Все стояли тихо и мирно, терпеливо дожидаясь выхода учителя. Никто не визжал и не толкался. Единственно, при мне случилась самая милая ссора в мире между буряткой и калмычкой, которая загораживала бурятке вид на сцену своим смартфоном. Да, там был лес из рук со смартфонами и фотоаппаратами самых разных моделей. Так вот, ссора быстро закончилась тем, что бурятка и калмычка обменялись телефонами, чтобы скинуть друг другу фотографии. Я старался наблюдать за умом, успокоить его, отпустить мысли, чтобы максимально чисто воспринимать реальность в присутствии Его Святейшества. Прямо перед его выходом, я даже начал немного волноваться. Но когда он выходил, это сразу как-то подействовало на мой ум: мысли расслабились и поутихли, рассеялись. Может самовнушение, может совпадение, может быть я просто хорошо помедитировал, а может быть Далай-лама правда излучает успокаивающие любовь и сострадание. Итак, он вышел, и я увидел его очень близко. Символически поднес хадак. Ах ты гадкий мальчишка!В какой-то момент, я увидел, как англоязычный монах что-то раздавал людям со сцены. Решил подойти посмотреть. Он раздавал какие-то семена буряткам и калмычкам и объяснял на английском, что их надо не кушать, а хранить в нагрудном кармане или сумке. Но женщины его не понимали, тогда он попросил меня перевести. Я уже было начал, но меня опередил другой молодой человек. И монах продолжил раздавать эти семена в протянутые руки. Я тоже протянул руку, почему бы и нет. И когда очередь дошла до меня, монах сказал: – Я тебе уже давал! Но он ничего не давал мне! Я так и сказал ему и не убирал руку. Он продолжил раздавать семена и увидев, что я так и продолжаю стоять с протянутой рукой, опять сказал мне: – Ах ты гадкий мальчишка! Я уже давал тебе! – и начал смеяться, и все вокруг начали смеяться. И он, наконец, положил мне в руку заветные благие семечки. Но до этого он ничего мне не давал! По крайней мере в этой жизни. Клянусь! ТусовкаВ перерывах мы или сидели на своих местах (кушая вкуснейшие хлебушки!) или ходили туда-сюда. Народ кругом тусовался, кто кушал, кто чай пил, люди общались. Некоторые группами располагались на пластиковой траве. Кто-то даже отдыхал лежа. Вокруг торговых палаток всегда была куча народа, и длинные веселые очереди в био-уборные. Из стороны в сторону по каким-то делам ходили монахи. Вот и мы встретили двоих знакомых монахов: уже упомянутый досточтимый Лобсанг Тенпа и его коллега досточтимый Тубтен Тензин. Также издалека мы увидели серые одежды корейских монахов. Моя жена, чистая последовательница корейского дзэн, даже прослезилась от счастья – так рада она была увидеть что-то ей родное. И она настояла, чтобы мы пошли к ним знакомиться. Всего их было 3 монахини: две кореянки и одна литовка. Вокруг русскоговорящей литовки собралось большое количество заинтересованных людей, которым она рассказывала о дзэн. Мы решили пока пообщаться с одной из монахинь-кореянок, которая стояла поодаль: – Суним, здравствуйте! – Мне послышалось, что вы сказали «суним», – сказала она, – у нас в Корее так обращаются к монахам… – Вам не послышалось!.. Мы пообщались с ней, потом и с литовкой, которую звали Вон Бо Суним. Оказалось, у нас есть общие знакомые, например, Док Хьён Суним и Соя Суним. Вон Бо в ближайшее время собиралась уходить в трехлетний кидо-ретрит. Кстати, корейских монахинь пригласили сидеть на сцене рядом с Далай-ламой среди собрания тибетских монахов во время учений. Было приятно видеть такую дружбу и уважение между различными течениями буддизма. БГВ конце учений на сцену вышел Борис Гребенщиков и исполнил песню для Далай-ламы. Кроме того, приятной для всех неожиданностью оказался подарок БГ для всех участников учений: бесплатный концерт Бориса Гребенщикова с симфоническим оркестром. Хороший был концерт. Тем более атмосфера была уже практически домашняя. ЗаключениеЯ очень рад, что мне довелось побывать на таких учениях, на таком мероприятии. Рад, что мне посчастливилось увидеть Его Святейшество Далай-ламу, увидеть легенду, почувствовать этого человека, зародить с ним кармическую связь. Это как паломничество. Как испить из святого источника. Далай-лама обещал прожить до 113 лет, так что у желающих еще будет возможность его увидеть. Но все же стоит поторопиться, мало ли что. Тем, кто сомневается из-за денег, может быть поможет мой опыт. По финансам ехать в поездку в тот период нам было не очень. Но я понял, что в моей жизни редко бывает или вообще не бывает, чтобы везде был зеленый свет. Поэтому я просто купил билеты, и мы поехали несмотря на ситуацию. И что ж… позже мне пришлось пожинать плоды: кассовые разрывы, финансовые трудности. Ну и что? Я бы и без поездки испытывал те же проблемы. Зато я видел Далай-ламу! Блог Касатки Видео по теме:Музыкальный фильм Александра Милькина, посвященный Учениям Его Святейшества Далай-ламы для стран Балтии и России, состоявшимся в октябре 2016 года в Риге. Режиссер и оператор: Александр Милькин savetibet.ru Следующие учения будут проходить в Риге 24–26 октября 2017 г. Его Святейшество Далай-лама остановил свой выбор на практическом аспекте буддийского учения, выбрав для объяснения два основополагающих сочинения – «Ступени созерцания» (санскр. бхаванакрама) Камалашилы и «Краткий ламрим» (тиб. ламрим дудон) Чже Цонкапы. Первый текст был написан индийским учителем и посвящен правильному подходу к медитации, второй – был составлен тибетским наставником и излагает последовательные ступени пути к пробуждению. Автор «Ступеней созерцания» – ачарья Камалашила – один из семнадцати ученых-философов (пандит) древнеиндийского монастыря-университета Наланда, духовными преемниками которого Его Святейшество Далай-лама называет тибетских наставников. Самый известный из них – автор «Краткого ламрима» великий Чже Цонкапа – почитается в Тибете наравне с Буддой. Учения в Риге – это замечательная возможность познакомиться с трудами духовных учителей двух священных земель – Индии, давшей миру Буддe и блистательных философов Наланды, и Тибета, сохранившего и развившего богатейшее наследие Древней Индии. Подробнее: lv.dalailama.ru БИЛЕТЫ УЖЕ В ПРОДАЖЕ Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |