Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама прочитал лекцию на тему «Как смотреть в лицо невзгодам с состраданием и мудростью»24 декабря 2021 | Версия для печати
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия, 23 декабря 2021 г. – Сегодня утром в начале беседы на тему «Как смотреть в лицо невзгодам с состраданием и мудростью», организованной Индийским институтом менеджмента в Рохтаке, Его Святейшество Далай-ламу тепло поприветствовал директор института профессор Дирадж Шарма. Он выразил надежду, что Его Святейшество поделится мыслями о сегодняшнем мире, в котором одни становятся заложниками разногласий и конфликтов, а другие живут в весьма благополучных условиях. Это мир, в котором некоторые люди не проявляют сострадания к другим, поскольку чересчур озабочены своими собственными притязаниями.
Директор Индийского института менеджмента в Рохтаке профессор Дирадж Шарма приветствует Его Святейшество Далай-ламу в начале лекции на тему «Как смотреть в лицо невзгодам с состраданием и мудростью». Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 23 декабря 2021 г. Фото: дост. Тензин Джампхел. «Я очень рад возможности пообщаться со своими индийскими друзьями. Китай и Индия – самые густонаселенные страны мира, но именно Индия сохранила тысячелетние традиции непричинения вреда, ахимсы, и сострадания, каруны, – ответил Его Святейшество. – Более того, в этой стране сосуществуют все религиозные течения мира. Здесь согласно давно сложившейся традиции люди проявляют религиозную терпимость. Конечно, всегда найдутся люди, которые сеют раздор, но то, какое большое значение в Индии придают непричинению вреда, означает, что религиозная гармония все же преобладает». «Ученые могут спорить о тонкостях философских воззрений, которых придерживаются разные религии, но, если речь заходит об отношениях и поведении обычных людей, Индия на своем примере доказывает, что духовные традиции могут мирно жить бок о бок». «И все же современное образование, пожалуй, делает слишком большой упор на материалистический образ жизни. Это значит, что необходимо уделять больше внимания важности сострадания и непричинения вреда и включить их преподавание в учебную программу». «В прошлом веке Махатма Ганди наглядно показал, как можно плодотворно использовать ахимсу, ненасильственное поведение, в борьбе за свободу Индии. Затем его примеру последовали лидеры в ЮАР и США. В современном мире, где нравственные принципы отошли на второй план, Индия может продемонстрировать важность сострадания». «Мы также должны помочь молодому поколению осознать, что, поскольку все мы принадлежим к человеческому роду, мы должны проявлять друг к другу теплоту и добросердечие. Всех нас выносили и произвели на свет наши матери, и мы выжили лишь благодаря их любви и заботе. Как раз потому, что наша жизнь начинается таким образом, сострадание служит частью нашей природы». Его Святейшество Далай-лама обращается к слушателям во время лекции на тему «Как смотреть в лицо невзгодам с состраданием и мудростью». Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 23 декабря 2021 г. Фото: дост. Тензин Джампхел. «Спустя столетия войн и траты ресурсов на производство оружия пришло время возродить и распространить во всем мире идеи сострадания, ненасилия и непричинения вреда. С этой целью можно, в числе прочего, постараться объединить современные научные знания с принципами ахимсы и каруны. Ученые, с которыми я встречаюсь, сейчас все больше признают важность покоя ума, ведь он оказывает воздействие как на отдельного человека, так и на общество в целом. Я считаю, что Индия может стать первой страной, объединившей древнюю мудрость и современные знания в светском ключе». Отвечая на вопросы преподавателей, студентов и членов сообщества Индийского института менеджмента в Рохтаке, Его Святейшество вновь выразил восхищение тем, что в Индии процветают все религии мира. Каждая из них учит, как развивать сострадание. По мнению Его Святейшества, недальновидно питать неуемные желания и считать, что все вам должны, в то время как встающие перед нами проблемы доказывают, что нужно заботиться обо всем мире и учитывать интересы всего человечества. Столь же недальновиден и чрезмерно материалистичный подход к жизни. Ведь цель жизни не в том, чтобы причинять вред и убивать друг друга, а в том, чтобы оказывать друг другу поддержку, памятуя о единстве человечества. Сообщества, основанные на принципах сострадания и непричинения вреда, способствуют миру во всем мире. Далай-лама заявил, что мы должны жить вместе на одной планете, поэтому не стоит видеть в других людях врагов – такой подход оторван от действительности. Поскольку тибетцам и китайцам все равно приходится сосуществовать, совершенно бесполезно вступать в конфликты и убивать друг друга. Где бы мы ни жили, нашей целью должно быть создание более мирного мира. Климатический кризис и его серьезные последствия доказывают, что нам нужно научиться работать сообща, ведь мы должны жить вместе. Нам нужно защищать Землю и беречь жизни людей и других существ. Его Святейшество Далай-лама обращается к слушателям во время лекции, организованной Индийским институтом менеджмента в Рохтаке. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 23 декабря 2021 г. Фото: дост. Тензин Джампхел. По мнению духовного лидера, конфликты и разногласия преодолимы. Он отметил, что за двумя мировыми войнами в прошлом веке последовали два положительных события. Одним из них было создание Организации Объединенных Наций (ООН), а другим – основание Европейского Союза (ЕС). После столетий конфликтов и войн лидеры Германии и Франции решили, что пора положить конец распрям и поставить общие интересы Европы выше интересов отдельных ее государств. По словам Далай-ламы, было бы замечательно, если бы страны Африки, Латинской Америки и Азии последовали этому примеру. В целом Его Святейшество посоветовал слушателям смотреть на вещи шире и в любых проблемах, с которыми мы сталкиваемся, искать положительные стороны. Многие проблемы усугубляются, если смотреть на них узко. Он отметил, что СМИ должны внести свой вклад, продвигая общечеловеческие ценности. Отвечая на очередной вопрос, Далай-лама сказал, что принцип «выживает сильнейший» уже устарел. В современных условиях, когда все мы должны жить вместе, ценность конкуренции ограничена, и уже недостаточно думать только о собственных краткосрочных интересах. Когда прозвучал вопрос, почему Далай-лама называет себя сыном Индии, он признал, что родился в Тибете, но пояснил, что тибетская культура уходит корнями в учения Будды, особенно в традицию, зародившуюся в университете Наланда. Он заявил, что с детства изучал индийские книги, произведения индийских наставников, а потому его ум полон индийской мудрости. Из-за политических трудностей он стал гостем правительства Индии, страны, где ему предоставлена полная свобода. Как Далай-лама упомянул ранее, Китай и Индия – две самые густонаселенные страны мира, но именно в Индии процветают демократия и свобода вероисповедания. Чем больше ученых проявляет интерес к устройству сознания и эмоций, тем больше растет понимание ценности древнеиндийских знаний. Все эти достоинства Индии могут быть предметом гордости. Профессор Дирадж Шарма поблагодарил Его Святейшество за участие в утренней беседе, заверив, что слушатели многое почерпнули для себя из его слов. Со своей стороны Далай-лама ответил, что был очень рад возможности обменяться мнениями со своими индийскими друзьями и выразил им искреннюю признательность. Перевод: Инна Балтырева. Просмотров: 909 | Тэги: Далай-лама, буддизм
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |