Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Жизнь после Далай-ламы

| Еще
Духовный лидер Тибета, которому сейчас 71 год, начал говорить о своей скорой отставке. Его преемнику, если он будет, скорее всего, также придется вести жизнь в изгнании, поскольку Китай явно не намерен менять политику в отношении Тибета. Рассказывает специальный корреспондент The Indepedent Питер Пофам.

Кажется, он был с нами всегда. Можно ли представить себе, что когда-то круглое смеющееся лицо Далай-ламы не смотрело на нас с экранов телевизора, с обложек журналов и газетных страниц, такое знакомое и близкое, как лицо Деда Мороза или королевы? И вот теперь мы узнаем, что он собирается отойти от дел. В это сложно поверить.

«Старые друзья уходят, появляются новые», - сказал как-то Далай-лама, Тензин Гьяцо. «Это как время. Новый день приходит на смену старому». Но когда речь заходит о самом Далай-ламе, трудно сохранять невозмутимость. Он стал неотъемлемой частью нашего мира. Он с радостью примет приглашение на мероприятия, в названии которых звучит слово «Тибет», станет почетным членом Ливерпульского университета, почетным гражданином Канады, получит награду Женской сионистской организации Америки "Хадасса", лишь бы это послужило делу освобождения его родины.

Его яростно критикует Кристофер Хитченс, его осуждают, правда лишь в частных беседах, тибетцы в изгнании, которым хотелось бы, чтобы он занял более жесткую позицию по тибетскому вопросу, его проклинает китайская администрация по религиозным вопросам в лице Ци Сяофэя за «раскольничество и саботаж национального единства». Мистер Бернс однажды поручил Гомеру Симпсону запустить тортом в лицо Далай-ламе. Но Гомер струсил и не стал этого делать. И кто осмелится осудить его за это?

Надо обладать сарказмом Хитченса и желчностью китайского бюрократа, чтобы ругать Далай-ламу. И вот теперь мы узнаем, что в свои 71 он планирует отойти от дел. Эта новость пришла из Брюсселя, куда в прошедшие выходные съехались группы сторонников Тибета из разных стран, чтобы обсудить с премьер-министром тибетского правительства в изгнании Самдонгом Ринпоче совместные действия в преддверии приближающейся Олимпиады в Пекине.

В честь олимпийских игр Китай пообещал дать большую свободу слова, вроде бы идет диалог между представителями Далай-ламы и китайского правительства. Однако люди, неравнодушные к судьбе Тибета, видят за внешне умиротворяющей картинкой, созданной китайскими властями, усиление репрессий, как в Тибете, так и в самом Китае. И вот в этой обстановке Далай-лама уходит со сцены.

«Далай-лама сохранит свою духовную роль, но хотел бы постепенно сложить с себя политическое бремя», - говорилось в сообщении. Сами тибетцы заявили, что эта новость уже давно не новость для них. Во время последней поездки в США Далай-лама сказал в разговоре со студентами, что он уже наполовину «на пенсии» и собирается полностью удалиться от дел в ближайшие несколько лет.

Личный секретарь Далай-ламы пояснил: «Передача политического руководства займет некоторое время. Однако он останется духовным лидером, поскольку в буддизме не может идти и речи о том, чтобы сложить с себя сан Далай-ламы. Мирскую власть можно передать другому, но духовное руководство не передается».

Здесь естественным образом возникает вопрос, как провести эту линию между мирской и духовной властью? Нынешний Далай-лама, как и его предшественники, является одновременно и духовным лидером Тибета и главой государства. Отсюда - уникальность его позиции на Западе. С одной стороны Далай-лама говорит от имени тибетского народа, страдающего под властью захватчиков. И никто, кроме китайского правительства не оспаривает его права на это. И одновременно с той же прямотой он говорит правду о буддизме.

Грубый захват Тибета Китайской народно-освободительной армией, разрушение монастырей, идеологическая обработка монахов и монахинь, колонизация тибетских городов и деревень китайскими переселенцами – обо всем этом Далай-лама говорит с таким красноречием, с такой неподдельной горечью и возмущением, что его слова не оставляют равнодушными людей, где бы он ни выступал. Далай-лама также говорит об истинных ценностях, об этике и морали, о счастье. Его ненавязчивая манера, простые слова, в которые он облекает свои мысли, заставляют нас прислушаться. Тибетский буддизм это невероятно экзотическое построение, пожалуй, самая странная и далекая от нас религиозная традиция в мире. Но Далай-лама умудряется облечь сложные понятия в доступную форму, так, что они не утрачивают своей глубины. Он говорит: «Счастье не существует в готовом виде, оно является следствием наших собственных действий». «В практике терпимости не найти лучшего учителя, чем собственный враг».

«Его Святейшество выразил пожелание уйти в отставку», - сказал директор базирующейся в Лондоне «Кампании за свободный Тибет». «Но тибетцы хотели бы, чтобы он остался… Мы уже не в первый раз слышим слова о «полу-отставке». Далай-лама смотрит в будущее. Он заботится о благополучии тибетцев, чтобы после его смерти у тибетцев, как в самом Тибете, так и в изгнании, не было необходимости в чрезвычайных мерах. Это заявление не стало для нас сюрпризом». Но кто же придет на место Далай-ламы? Есть у тибетцев ответ и на этот вопрос.

Тензин Цунду, тибетский активист и поэт, сказал: «Его Святейшество периодически говорит о своей грядущей отставке. Он много сделал для того, чтобы дать тибетскому сообществу самостоятельность и демократию. Он передаст дела премьер-министру, избранному тибетцами, живущими по всему миру. Демократия это величайшее приобретение тибетского сообщества за последние 50 лет». Премьер-министру тибетского правительства в изгнании г-ну Ринпоче 70 лет, он доктор философии, но не монах. К сожалению, несмотря на занимаемый им высокий пост, он практически неизвестен за пределами тибетского сообщества.

Власть Далай-ламы, подобно власти Папы, зиждется на единогласном признании ее законности всеми тибетцами. Какой бы поддержкой ни пользовался демократически избранный премьер-министр, его авторитет никогда не сравнится с авторитетом Далай-ламы. Тибетцам по-прежнему будут нужны их высокие ламы.

И вот как раз в этом вопросе китайцы поставили тибетцев перед неразрешимой дилеммой. В тибетской духовной иерархии Далай-лама является номером один; вторым номером идет Панчен-лама. В обязанность Далай-ламы входит поиск нового воплощения Панчен-ламы при помощи сновидений и разных знаков. И наоборот – Панчен-лама ищет реинкарнацию Далай-ламы. И такое положение вещей существует уже много веков. В 1995 Китай решил вмешаться в процесс, похитив выбранного Далай-ламой Панчен-ламу, местонахождение которого с тех пор держится в строгом секрете. Когда умрет нынешний Далай-лама, марионеточный Панчен-лама, назначенный китайцами взамен исчезнувшего, послушно выберет марионеточного Далай-ламу. Круг замкнется к полному удовольствию Китайской народной республики.

Однако все может пойти не так гладко, как хотелось бы китайцам. Далай-лама ясно высказался по этому поводу, заявив, что ввиду продолжающейся оккупации Тибета, его новая реинкарнация появится не в Тибете, а среди изгнанников. В этом случае появляется новая проблема - кто сможет идентифицировать новое воплощение? «Отсутствие Панчен-ламы сильно беспокоит все тибетское сообщество», - признает директор «Кампании за свободный Тибет». «Китайцам это хорошо известно, и вероятно именно это стало причиной того, что Панчен-ламу похитили».

Но не все еще потеряно. В то время как Далай-лама покидает сцену, на нее готовится выйти другой высокий лама. Третий номер в духовной иерархии после далай-ламы и панчен-ламы – 17-й Кармапа, признанный и Китаем и Далай-ламой. Многие в тибетском сообществе опасались, что маленький мальчик попал под нездоровое китайское влияние, но подросший юноша развеял опасения и восстановил свою репутацию. В 1999 с несколькими товарищами он бежал из монастыря Цурпу и, преодолев сотни километров, глухими тропами тайно пробрался в Дарамсалу.

Этот «черношапочный» лама, Оргьен Тинлей Дордже, еще не успел создать себе репутацию на Западе, поскольку официальные власти пока не позволяют ему покидать пределы Индии. Но его сторонники в Дарамсале уверены, что уже очень скоро ситуация изменится. «В следующем месяце ему исполнится 22, он говорит на шести языках и притягивает к себе все больше и больше людей», - говорит Джейн Перкнис, автор книги «Тибет в изгнании». «Люди приезжают даже из центрального Китая, чтобы послушать его. Он, несомненно, восходящая звезда – динамичный, неординарный, полный молодой энергии, но при этом потрясающе дисциплинированный, достойный человек, невероятно мудрый для своего возраста. Мы надеемся, что вскоре ему позволят свободно путешествовать за границу. Тогда он сможет переложить часть груза Далай-ламы на свои плечи».

Немного подумав, она добавила: «Все молоденькие девушки влюблены в него…». Что ж, это пока единственное, в чем он превзошел Тензина Гьяцо.

The Independent
Питер Пофам

Перевод: www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!
Просмотров: 6204  |  Тэги: реинкарнация

Комментарии:

wildchild (Гости) | 18 мая 2007 07:04  
Gan ri rave kor-vi shin-kam sum.
pen da deva mele jun vi ne.
Chenrezik Vang Tenzin Jamtso-yi,
Shavpe siti bardu ten jur chik.
savetibet (Администраторы) | 18 мая 2007 15:35  
Приносим извинение за досадную неточность в транскрипции имени. Благодаря вашей внимательности мы внесли исправление в соответствии с английским оригиналом статьи. Еще раз спасибо!

www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!
Алексей (Гости) | 18 мая 2007 16:55  
Привет Всем!
Мои друзья и я глубоко возмущены этой статье. Любой, кто хоть что нибудь знает о Буддизме в Тибете, никогда не поверит в информацию, написанную в ней.
В Тибете существует четыре глвные
буддистские школы и они независимы друг от друга.Далай лама и
Кармапа принадлежат разным школам.Кармапа является духовным лидером
школы Карма Кагью.В школе Карма Кагью есть традиция как узнают
Кармап.И за узнавание ответственен другой духовный лидер школы Карма
Кагью, его имя Шамарпа.Ни Далай лама ни тем более китайцы не имеют
права вмешиваться в традицию другой школы.И по иерархии Далай лама не
может стоять выше Кармапы.Это совершенно две разные школы.Это все
равно что сказать что Далай лама выше по иерархии чем Папа римский.
Похоже на бред?Также и здесь это похоже на бред. И учения в этих двух
школах сильно отличаются.16 Кармапа всегда подчеркивал что в центрах
школы Карма Кагью никакой политики.Поэтому невозможно себе
представить,что Кармапу перестанет интересовать развитие его учеников,
и будет интересовать политическая должность Далай ламы.
Как и следует по традиции Шамарпа узнал 17 Кармапу.Эта традиция ни как
не связана с политикой как в случае с Ургъеном Тринле.В случае с
Ургъеном Тринле была явная заинтересованность китайцев,которых данный
вопрос интересует только по политическим мотивам.
Шамарпа узнал Кармапу согласно традиции Карма Кагью ,и никто не имеет
права вмешиваться в этот процесс и Далай лама в том числе.Далай лама
не является духовным лидером школы Карма Кагью.
И имя настоящего Кармапы ,согласно традиции школы Карма Кагью -
Тхае Дордже.
И мы хотим чтобы истина восторжествовала.Ее не трудно проверить.
Илья (Гости) | 18 мая 2007 18:26  
Спорная статья и мрачный перевод. Лень проверять всю статью, но " And that's something not even Tenzin Gyatso can claim." - это не "Что ж, это пока единственное, в чем он превзошел Тензина Гьяцо", а, скорее, "Это что-то чем даже Тензин Гьяцо не может похвалиться".

"Третий номер в духовной иерархии после далай-ламы и панчен-ламы – 17-й Кармапа, признанный и Китаем и Далай-ламой". - Выглядит как хороший пиар из Пекина. А четвертый кто - глава Сакья или Ньигма? Пекин еще не решил? Или это решает Далай-Лама со своим лабрангом? Или правительсво в изгнании - голосованием? :)

"Тензин Цунду, тибетский активист и поэт, сказал: «Его Святейшество периодически говорит о своей грядущей отставке. Он много сделал для того, чтобы дать тибетскому сообществу самостоятельность и демократию. Он передаст дела премьер-министру, избранному тибетцами, живущими по всему миру. Демократия это величайшее приобретение тибетского сообщества за последние 50 лет»" - Далай Лама - король Тибета, который готов отказаться от свой влясти в пользу демократии. Причем здесь Кармапа?

"С одной стороны Далай-лама говорит от имени тибетского народа, страдающего под властью захватчиков. И никто, кроме китайского правительства не оспаривает его права на это. И одновременно с той же прямотой он говорит правду о буддизме." - Правда о Буддизме - безусловно. Но "прямота" политика - весьма сомнительно, к сожалению. Последние годы - то ли под влиянием Пекинских элементов в окружении, то ли по другим причинам - Далай Лама попросту пытается договориться о больших правах автономии в "составе КНР", что выглядит довольно патетично, и уж совсем не "прямо".

"Личный секретарь Далай-ламы пояснил: «Передача политического руководства займет некоторое время. Однако он останется духовным лидером, поскольку в буддизме не может идти и речи о том, чтобы сложить с себя сан Далай-ламы. Мирскую власть можно передать другому, но духовное руководство не передается»" - а как же быть с "Тогда он /Кармапа/ сможет переложить часть груза Далай-ламы на свои плечи"?

Странная статья. С другой стороны - что странного в пропаганде? :)
burunduk (Посетители) | 19 мая 2007 05:54  
Om Mahakala Hum pat
Shamarpa , tochnee ego bivshee pererozhdenie povinen v Tibeto Nepal'skoy voine v nachale 19 v.
posle chego poisk ego pererozhdeniy bil voobsche zapreschen.
Tak chto uvazhaeemiy pochitatel' Ole Nidala umer'te svoy pil, pozhaluysta, v Tibete protiv SLOVA Dalai Lami ni odin
zdravomisliachiy chelovek ne poydet esli on konechno ne pomeshalsa na sektantsve i prochey chepuhe..
S uvazheniem
Namash (Гости) | 22 мая 2007 07:47  
Дорогой burunduk! Откуда такие бредовые сведения о Шамарпах? Может источник укажите?
Пожалуйста читайте и изучайте историю, а не клевещите на Лам, это по меньшей мере нехорошо!
Все просто: в тибетском буддизме есть 4 главные школы, независимые!
И вмешательства одних школ в другие ничего хорошего/полезного не могут принести, это нелепо!
Чай-молоко-суп-пиво к одной чаше невкусно :) Все хорошо в отдельности.
Прочтите еще раз письма Алексея и Ильи и задумайтесь.
liya (Гости) | 22 мая 2007 18:27  
Vse chto ukazal burunduk - pravda! Esli Ole Nidal prevratil odno iz napravlenij shkoly Kag'yu v sektu - ne nado brosat' ten' na vse!!! I esche, pri zaputannyh sluchayah vsegda obraschalis' k Dalaj-lamam. Pro Karmapu Tae Dordje mogu skazat: vpechatlenie chto ego vybral ole orientiruyas na evropejskie kanony krasoty... Prostite esli kogo obidela, eto vsego lish mnenie...
virus (Гости) | 23 мая 2007 08:43  
Простите Liya, складывается впечатление, что вы не слушаете оппонентов.

1. Далай-Лама исторически не имеет отношения к выбору (хотя тут слово выбор не совсем уместно, скорее поиск) нового Кармапы (этот факт не зависит от Вашего отношения к Оле Нидалу).
2. Называя Оле Нидала сектантом, вы ставите под сомнение репутацию 16 Кармапы (предыдущее перерождение), чей статус в качестве духовного лидера Карма Кагью не оспаривал даже Далай-Лама.
3.Поручение 16 Кармапы к Оле Нидалу организовать деятельность в Европе и Америке не только соответствует предсказаниям Будды, но и является великолепным решением по сохранению учения Будды со стратегической точки зрения.

Отдельно хотелось бы разобраться с вопросом сектанства.
Расскажу случай, который имел место на конференции по вопросам христианства в США. Слова одного из участников: "Представте себе некую религиозную группу со следующими характеристиками:
1. Безусловное поклонение своему духовному лидеру.
2. Жесткая антиправительственная направленность.
3. Агрессивная пропаганда своих идей.
4. Относительная малочисленность.
5. Покидание членами группы своих семей"
На вопрос можно ли считать данную группу сектой большинство участников конференции ответили положительно, а ведь описывалось христианство времен Иисуса.

:))) Понимаете о чем это я.
wildchild (Гости) | 24 мая 2007 06:19  
O Shamarpe mozhno nayti mnogo interesnogo , no na russkom yazike poka
dostupna tol'ko " Istoriya Tibeta" napisannaya Tseponom Shkabpoy.
na str.169 :" ... Shmar- Tul'ku nadeyalsia ispol'zovat' gurkov( praviaschiy v 18v. narod v Nepale) dlia otstaivaniya svoih pretenziy na sobstvennost'
Panchen Lamy . Togda kak gurki sobiralis' ispol'zovat' ego pretenziyu kak predlog dlia vtorzheniya".
podrobno ob etom i voyne s gurkami v kontse 18v. chitayte na str. 168-181.
odnim iz usloviy mirnogo dogovora Tibetskogo Pravitel'stva i Nepala v 1792g. bila vidacha Nepal'tsami Shmarpy kak glavnogo vinovnika voyny i vozvraschenie im vseh ukradennih tsennostey Tashilun-po. No Shmar- Tulku otravilsa ispugavshis' nakazaniya i pozora.
str. 181:" Imuschestvo Shamara Tul'ku i ego monastiria Yangpachen bilo konfiskovano Tibeskim Pravitel'stvom. Bil tak zhe izdan zakon, zapreschayuschiy ustanovlenie ego perevoploscheniya"...
Илья (Гости) | 24 мая 2007 20:54  
Бурундуку - Далай-Лама не оспаривает ни аутентичность ни духовные качесва Шамара Ринпоче. Не думаю, что Вы обладаете необходимым авторитетом чтобы это делать. Заметьте, что никто не оспаривает авторитет Далай-Ламы в духовных вопросах. Было бы глупо отрицать то, что он является одним из величайших буддийских учителей, у которых мы имеем счастливую возможность получать дхармические поучения и посвящения. Политика - другое дело. Не стоит сидеть на двух стульях - политика и религиозного деятеля. Это наносит вред и тому и другому. То, что Далай-Лама собирается передать политическую власть в светские руки, является лучшим этому доказательством.

wildchild'у - в качестве аргументов точки зрения Тибетского правительства, нечестно приводить точку зрения Тибетского правительства, пусть даже пересказанного историком. Также я бы не советовал Вам в качестве поддержки Вашей точки зрения углубляться в анналы тибетской истории. Во-первых, потому что весь тот беспредел, который там происходил, в первую очередь демонстрирует пагубность слияния политической и религиозной власти; а во-вторых, потому что история захвата власти школой Гелуг в Тибете, ее употребление и результат вызывает очень горькие чувства.

Вопрос узнавания Кармап вряд ли разрешится на этом форуме, если разрешится вообще. Хотелось бы только избежать их использования политиками для достижения своих целей, будь то Правительство в изгнании, сиккимцы, индийцы или китайцы, примером чего и служит приведенная выше статья. Пусть последователи каждого из Кармап будут счастливы и достигнут скорейшего просветления.
wildchild (Гости) | 25 мая 2007 05:34  
Prostite za vse.
No Dalai Lam duhovniy Lider Tibeta, Mongolii, Buriatii , Tuvy, Kalmikii, vsego Mira Buddhistov,
a glava shkoly Gelug vse zhe drugoy Lama- Gaden tripa.
Hrani vas Tara.
Virus (Гости) | 25 мая 2007 09:05  
To wildchild

Интересно, а если бы Христу Рим запретил воскресать, он бы послушался.

Или вот к примеру как вы отнесетесь, если после смерти Далай-Ламы (да проживет он еще сто лет), Кармапа Тхае Дордже выберет своего Далай-Ламу и начнет утверждать, что это и есть настоящая реинкарнация?

Понимаете на сколько абсурдная ситуация.
wallhalla (Гости) | 25 мая 2007 18:29  
Да, странно это всё. А вообще, кто же нынче верит официальной истории, пишущейся в угоду победителям?
Кесарю кесарево, как говорится.
wildchild (Гости) | 26 мая 2007 08:32  
Znaete pochemu Tibet pal....
iz za takih kak vy....
delit' by vam vse na nashe i nenashe, nasha shkola, takay otlichitel'naya ot vseh ostal'nih,
nahse uchenie sovsem drugoe, nasha obschina samaya -samaya....
kakaya zhe eto glupost'.
I ya tozhe idiot pochische vas vseh.
Hrani vas Tara a Mandzhushri da ochistit um ot omracheniy.
SCHWEJK (Гости) | 27 мая 2007 12:44  
Здравствуйте!

wildchild | 25 мая 2007 05:34 писал(а):
(здесь и далее транслит в цитатах исправлен мною).

Простите за все.
Но Далай Лама - духовный Лидер Тибета, Монголии, Бурятии , Тувы, Калмыкии, всего Мира Буддистов.

Не пойму, о каком Тибете идет речь – Тибет давно исчез с карты.

Далее, сейчас, по факту ЕСДЛ не является руководителем какого то региона и т. п.
А в Тибете, ещё до китайского вторжения его политическую власть не удалось установить даже на всей территории страны. В Кхаме его не признавали, видимо, в связи с тем, что попытки укреплять его авторитет как обычно – с помощью войск, в этом регионе провалились.

По поводу ЕСДЛ как главы Мира буддистов – это уж совсем ахинея.
Тхеравадины очень бы удивились :-) Я думаю, далеко не все из них вообще подозревают о существовании Далай-Ламы, а тут, оказывается, он ещё и их лидер.

wildchild, попробуйте ознакомиться хотя бы с основами мировоззрения трёх буддийских колесниц: Тхеравады, Махаяны и Ваджраяны.
Если Вы это всё-таки сделаете, то поймёте, что единого буддизма не существует, следовательно, не может быть и никакого главы «Мира буддистов».
Различий между Тхеравадой и Ваджраяной гораздо больше, чем между христианством и исламом и для практикующих Тхераваду большая часть того, чему учит Далай-лама или любой другой лама в тибетском буддизме – это ересь, которой Будда не учил.

Если изучать аутентичные тексты затруднительно, попробуйте, хотя бы учебники почитать:
(Торчинов Е. А. Введение в буддологию (есть в Сети))

Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще».

PS большая просьба ко всем, кто пишет транслитом - поробуйте писать po-russki, трудно читать Ваши сообщения.
Быть может, экранная клавиатура поможет:
http://www.yandex.ru/keyboard_qwerty.html


Самощенко Юра.

wildchild (Гости) | 28 мая 2007 08:11  
Prostite no lichno ya videl mnogo monahov iz Thailanda kotorie bili
v Vankuvere na vtreche s Ego Sviateyshestvom i schitayut EGO BUddhoy..
Hrani Vas Mahakala ot Vashih "eresey"..
a menia Vy ne slushayte . ya lish' glupiy obivatel'.
Aniez (Гости) | 9 июня 2007 23:17  
Далай Лама врать не может.
Посему Кармапой считаю Оргьена Тринлея.
Namash (Гости) | 12 июня 2007 23:13  
:))))))))))))

политика дело тонкое!!!
SCHWEJK (Гости) | 17 июня 2007 21:58  
a menia Vy ne slushayte . ya lish' glupiy obivatel'.

Увы, не слишите меня Вы.
Например, я попросил Вас писать по-человечески, так, чтобы собеседники не ломали глаза, пытаясь продраться сквозь Ваш транслит.
ya lish' glupiy obivatel'.

Я не знаю, кто Вы, а подобного я не говорил.

Prostite no lichno ya videl mnogo monahov iz Thailanda kotorie bili
v Vankuvere na vtreche s Ego Sviateyshestvom i schitayut EGO BUddhoy..

Это не может доказывать чего бы то ни было.
Wildchild кого то там видел – ну и?
Почему не может быть главы буддистов, я уже приводил свои рассуждения, цитировал учебники, чтобы Вам понятнее было.
Если не согласны, попробуйте опровергнуть мои конкретные утверждения, с цитатами, а не делать обиженное лицо – де, не слышат меня…

Сергей (Гости) | 22 июня 2007 15:30  
Респект, Илья.
rama (Гости) | 25 июня 2007 20:31  
ya veryu Ego Svyatejshestvu!!! A vsyakie napadki nedobrozhelatelej - v topppku...
LUNGTA (Посетители) | 26 июня 2007 03:17  
Пол-часа назад, возвращаясь ночью в приподнятом настроении с Московского кинофестиваля наткнулся в соседнем доме на труп с огнестрельным ранением - рядом сидела женщина в домашнем халате и отчаянно пыталась сделать ему искусственное дыхание...(ОМ АМИДЕВА ШРИ) Что сделал я автоматически в первую очередь? - Призвал Его Святейшество Далай-ламу - непререкаемый авторитет в школе гелуг и... выполнил пхо-ву, которой научил меня Оле Нидал - стойкий западный бодхисаттва школы Карма -Кагью...
Будьте конкретнее, друзья! К чему эта болтология и бесполезный в основе своей треп о том, кто главный (с цитатами или без) и какое звание у того или этого ламы. На фоне уровня их реализаций это не имеет никакого значения! Постигайте махамудру, пустоту или ригпа - в этом главная задача любого буддиста, чтобы жизнь не была подобна очередному внезапно оборвавшемуся эксперименту. Какая разница махамудру какого из Кармап ты постигнешь? Еще бодхисаттва Ешуа Га Ноцри говорил:"Отделяйте зерна от плевел!". Значение имеет только само Учение и его методы, благодаря которым это Учение является действующим, приводящим к результату - Освобождению. Все остальное - политика, социальные проблемы, финансовые конфликты (которые в рассматриваемом случае и являются главным камнем преткновения) - это лишь учебные тренажеры для применения этих самых методов...
Сваямбуднатх (Гости) | 22 июля 2007 12:43  
Конечно истинные последователи делают даже ложное учение истинным. Но проблема как была так и остаеться. Я периодически наблюдаю в разных форумах темы по поводу спора между представителями разных буддийских течений, по поводу Кармап, далай ламе, Китайской политике и Оле Нидал. Не буду высказывать свое мнение, потому как оно никого не интересует, скажу только что сейчас выбор той или иной школы ( или того или иного варианта тиб.школы) тесно связан с политикой, развитием буддизма на западе и т п.п. В сущности все те личности, будь то Кармапы или Далай лама - не более чем иерархи, борящиеся ( своими методами) за свободу тебета и за свое место в нем. Но больше всего мне смешно когда русские начинают излагать свою точку зрения о Кармапах и Далай-ламе, хотя ни тех ни дургих они не видели. Почти никто из русских не видел Кармапу Ульгена Тринле, не слышал его проповедей, Тхае Дродже если видели то один раз. Короче не сведущи мы в этом. Пора бы нам научиться разгребать собственную политическую ситуацию а не агитировать в пользу того или иногоиерарха. а Буддизм которые давал Шакьямуни Будда и учения Кагью или даже Гелук - это день и ночь.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Май 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru