Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Железная дорога открывает новую эру для Тибета

3 сентября 2007 | Версия для печати
| Еще
Открытие железной дороги, связавшей Тибет с Китаем, у многих вызвало опасение за судьбу уникальной тибетской культуры. Результатам первого года работы железнодорожной линии посвящен специальный репортаж корреспондента ВВС Майкла Бристоу.


Грузовой терминал железной дороги находится примерно в 20 километрах от Лхасы. Ведет к нему плохо заасфальтированная дорога. На платформах суетятся рабочие в униформе, разгружают самые разнообразные грузы от строительных материалов до благовоний.

Начальник станции Чэнь Чжаньин с гордостью сообщает впечатляющие статистические данные об экспорте, импорте, затратах и прибыли. Железная дорога начала работать год назад, и китайские чиновники с готовностью рапортуют о выгодах, которые она уже принесла.

Рост заработной платы

За примерами далеко ходить не надо. Ренчин, тибетка 28 лет, одна из многих, чья жизнь улучшилась с приходом железной дороги. Она работает уборщицей по 12 часов в день шесть дней в неделю, моет полы пассажирского терминала в пригороде Лхасы.

Прежде она работала в караоке-баре, но ее тогдашнюю зарплату и сравнить нельзя с тем, что она получает теперь - 900 юаней ($119) в месяц. «На прошлом месте работать приходилось очень много, а платили совсем мало», - говорит Ренчин. И добавляет: «Здесь работать гораздо лучше».

От появления железной дороги выиграли и предприниматели. По дороге к грузовому терминалу расположены гигантские ворота, надпись над которыми сообщает, что вы попали в зону экономического развития Лхасы. Пока здесь не на что особенно смотреть. За помпезным входом широкий бульвар ведет к свободным площадкам. Однако директор зоны Хуан Ютянь настроен оптимистически. По его словам контракты подписали уже 112 предпринимателей из Пекина и Гуаньчжоу. Они будут заниматься разработкой месторождений полезных ископаемых, обработкой тибетской шерсти и изготовлением молочных продуктов. Налоговые поступления от зоны экономического развития в этом году врастут вдове и составят 80 млн. юаней ($10.6 млн.).

Туристическая индустрия страны завораживающих пейзажей, красочных храмов и монастырей также переживает настоящий бум. Раньше в Лхасу можно было попасть либо на самолете, либо проделав долгий и небезопасный путь на машине.

С открытием железной дороги количество посетителей в храме Джокханг, центральном храме тибетского буддизма, выросло как минимум вдове. Туристов и паломников так много, что власти подумывают о том, чтобы ограничить вход в святыню, которой 1300 лет. «Нам нужно навести какой-то порядок в приеме посетителей», - говорит старший монах Чодак. «Сейчас мы пытаемся понять, как это лучше сделать».

В целом местные власти полагают, что железная дорога помогает преобразованию тибетской экономики и попутно улучшает уровень жизни простых людей.

Хао-Пэн, вице-председатель правительства Тибетского автономного района, объясняет, что тибетская экономика полностью зависит от центрального финансирования. Но в этом году с приходом частных инвесторов импорт, экспорт и потребление переживают подъем. За первое полугодие в Гималайском регионе экономический рост составил 14,7%.

Недостаток квалифицированной рабочей силы

Критики настаивают, что хотя железная дорога и принесла определенные выгоды для региона, но распределяются они неравномерно. По мнению противников железной дороги, все самые лучшие рабочие места достаются этническим китайцам, которые устремляются в Тибет в поисках работы.

Это утверждение верно, по крайней мере, от части, для тибетской компании «Группа Хада», которая изготавливает традиционную мебель и скобяные товары. Председатель правления Цюнь Пэй говорит, что более 90% сотрудников фирмы этнические тибетцы. Однако позже добавляет, что в этом году пришлось нанять 1200 временных работников из других частей страны, потому что не удалось найти достаточное количество тибетцев, обладающих необходимыми навыками.

Власти знают о существовании этой проблемы и выделили средства на проведение повышения квалификации среди тибетцев. Но даже если тибетцы обучатся нужным навыкам, сможет ли экономическое развитие предоставить достаточно рабочих мест для этого все еще очень удаленного региона?

Как верно подметил г-н Хуан, Тибет отнюдь не является центром экономической вселенной. Это особенно верно в отношении отдаленных сельских районов.

Новая железная дорога, несомненно, изменила Тибет. Сюда теперь проще попасть, но при этом вырос поток туристов и переселенцев. Кто-то радуется открывающимся новым возможностям, а кому-то перемены принесли лишь новые проблемы.

Источник: BBC News

Смотрите также:

Ограничение свободы в буддийском Тибете
Политическую свободу в Китае и на Западе понимают по-разному





Просмотров: 3326

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Сентябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru