Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Два пожилых монаха из монастыря Панчен-ламы в Тибете покончили с собой17 января 2008 | Версия для печати
Два пожилых монаха из монастыря Ташилунпо в Шигацзе, втором по значению городе Тибета, покончили с собой из-за проводимой китайскими властями кампании по высылке неугодных монахов.
Гьялцен Цепа Лобсанг (Gyaltsen Tsepa Lobsang) и Янгпа Лочо (Yangpa Lochoe), оба в возрасте 71 года, были обнаружены повесившимися 8 сентября и 4 ноября соответственно. Оба принадлежали к монашеской общине монастыря Ташилунпо, где находится трон Панчен-ламы, а в середине 1990-х прошли резкие выступления против китайских властей. Один из учеников Лочо, сообщает Radio Free Asia (RFA), участвовал в случившемся в 1995 году инциденте, когда монахи Ташилунпо выступили с протестом против китайского правления. «Этот ученик был арестован и заключен в тюрьму. С тех пор Лочо подвергался дурному обращению и отстранялся от распределения обязанностей и других назначений. Он сыграл роль в признании Панчен-ламы, которого никто более не видел, с тех пор как китайцы взяли его под арест», - рассказал RFA анонимный источник. Протесты в монастырских стенах вспыхнули, когда Пекин назначил своего кандидата и возвел его в 1995 году на трон Панчен-ламы. Мальчик, избранный Далай-ламой XIV, был вместе с семьей задержан китайскими властями и исчез в какой-то из провинций Китая. Панчен-лама, одобренный компартией Китая, популярностью в Тибете не пользуется и живет вне его пределов. Китайские власти также прервали издание буддийских рукописей, которыми занимался Лочо, заставив его покинуть монастырь и жить вместе с родственниками в Шигацзе. «В конце концов он прекратил свою жизнь 8 сентября 2007 года», - заявил тот же источник. Лочо, который уже побывал в Индии, скончался в доме своего родственника в Шигацзе. Второй монах, Гьялцен Цепа Лобсанг, был также отстранен от участия в жизни общины руководством монастыря Ташилунпо. «Это началось, когда двое из его учеников, якобы замешанных в антиправительственных действиях, подверглись осуждению», - заявил RFA тибетский источник. «С тех пор служения Лобсанга были подорваны, на него стали смотреть с подозрительностью и недоверием. Он уже не мог выдерживать эту пытку отверженностью и унижением, и повесившись в своей уборной 4 ноября 2007 года», - дополнил этот источник. Самоубийство произошло в стенах монастыря. По словам одного из монахов, знавшего обоих самоубийц, ни один из них не оставил прощальной записки. Факт самоубийства этих монахов подтверждает и сообщение, размещенное на сайте организации бывших тибетских политзаключенных Gu Chu Sum, офис которой находится в Дхарамсале. Как говорится в сообщении Gu Chu Sum, в годы «культурной революции» эти двое монахов долгое время провели в тюрьме. Китай дал обещание улучшить ситуацию в сфере прав человека перед Олимпийскими играми 2008 года в Пекине, напоминает организация. Пекинские власти выступают с пропагандистскими заявлениями, что в Тибете создано «гармоничное и миролюбивое общество», однако в реальности тибетский народ страдает от репрессий. «С искренней скорбью выражаем глубокое сожаление и демонстрируем солидарность с покойными Гьялцен Цепа Лобсангом и Янгпа Лочо, покончившими с собой в условиях постоянных преследований», - заключает организация. В разгар конфликта по поводу избрания Панчен-ламы Чадрел Ринпоче, настоятель общины монастыря, был арестован и заключен в тюрьму; ряд монахов, входивших в состав правящей комиссии, назначенной Панчен-ламой Х, были заменены другими, чьи взгляды соответствовали официальной линии Китая. Панчен-лама Х внезапно скончался в 1995 году, вскоре после того, как в своей речи критически оценил действия Пекина. Тибетское движение Gu Chu Sum было образовано в Дхарамсале 27 марта 1991 года бывшими политическими заключенными китайских тюрем, в числе которых были буддийские монахи и монахини. Организация, все 256 членов которой являются бывшими политзаключенными, признана Далай-ламой, правительством Тибета в изгнании и правительством Индии. Движение Gu Chu Sum (или 9-10-3) получило свое название в честь трех крупнейших манифестаций, проходивших в Лхасе, бывшей столице свободного Тибета: "Gu" в память о 27 сентября 1987 года, "Chu" – 1 октября 1987 года, и "Sum" – 5 марта 1988 года. В эти дни тремя важнейшими монастырями Лхасы были организованы демонстрации протеста; участвовавших в них монахов безжалостно разогнали китайские войска. За свои усилия по возрождению свободы Тибета эти монахи подверглись жестоким избиениям, пыткам голодом и непосильной работой; многие погибли от ран, умерли в тюрьмах, либо на руках у родственников. В настоящее время, по данным движения Gu Chu Sum, в китайских тюрьмах Тибета содержатся 1200 узников совести. Валерий Никольский Просмотров: 3246 | Тэги: Валерий Никольский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |