Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Калмыкия и Тибет: духовные связи30 июня 2008 | Версия для печати
Ежемесячно в буддийской библиотеке главного храма Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» проходят заседания Клуба «Манджушри», тематика которых всегда связана с культурой калмыцкого народа, его историей и возрождением духовных традиций. Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, президент клуба, несмотря на плотный график поездок, всегда старается посетить его заседания.
23 июня заседание клуба прошло под поистине символическим названием «Калмыкия и Тибет: духовные связи». Его почетными гостями стали члены делегации Тибетского парламента в изгнании. Организованный Калмыцким обществом друзей Тибета их визит был ответным: калмыцкая делегация посещала Дхарамсалу 2 года назад. В составе делегации прибыли господин Таши, представитель Далай-ламы XIV в России, Монголии и странах СНГ, спикер Тибетского парламента в изгнании Карма Чопел, четыре члена парламента и директор фонда «Сохраним Тибет» Юлия Жиронкина. Тэло Тулку Ринпоче начал свое выступление, подчеркнув, что калмыков и тибетцев объединяют духовные, культурные и исторические связи. В подтверждение параллелей между двумя народами Тэло Тулку Ринпоче привел историю о царе Ландарме, при правлении которого буддизм был полностью искоренен на территории Тибета. 100 лет прошло, прежде чем было восстановлено буддийское учение, судьба которого у калмыков также не раз оказывалось под угрозой. Верховный лама Калмыкии отметил, что тибетцы, даже оказавшись в изгнании, всегда оказывали огромную поддержку калмыкам, обучающимся в тибетских монастырях. Именно такая взаимная помощь и единение народов способствует сохранению буддизма в современном мире. Выразив солидарность и глубокую благодарность тибетцам, Тэло Тулку Ринпоче завершил свое выступление словами: «Наши молитвы всегда с вами». Мысль Ринпоче о схожести исторических судеб двух народов продолжил представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ г-н Таши. «В 1959 году, когда вы только вернулись из ссылки, в изгнание попали мы. Мы оказались в тяжелой ситуации, когда ваши беды закончились», - отметил г-н Таши. По словам спикера Тибетского парламента в изгнании Карма Чопела, который в ноябре прошлого года открывал Фестиваль буддийской культуры России и Монголии, приуроченный к большому молебну о долголетии Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале, продвижение буддийской культуры и сохранение буддийской Дхармы – это долг и главная неотложная задача калмыков и тибетцев. «Тибетцы очень хорошо знают имя Кирсана Николаевича Илюмжинова, его активную деятельность в сфере буддизма… Нам известно ваше стремление превратить Калмыкию в центр буддизма в Европе. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам осуществить вашу мечту», - заявил спикер Тибетского парламента в изгнании. Он отметил, что за последние годы возрождение буддизма на калмыцкой земле идет столь быстрыми темпами, что результаты этого процесса очевидны для всякого, кто приезжает в Калмыкию. Обрадовали членов клуба и слова спикера о том, что в сердце Далай-ламы монгольским народам всегда отведено особое место. На заседании был поднят вопрос о предоставлении дополнительных мест для калмыков в учебных заведениях тибетского сообщества в Индии: Тэло Тулку Ринпоче обратился к представителям Тибетского парламента с просьбой продолжать оказывать поддержку в этой сфере. И эта просьба касалась не только образования для студентов-монахов, обучающихся в монастыре Дрепунг Гоманг, но и мест в Институте высшей тибетологии в Варанаси, где преподается буддология, танкопись, искусство перевода и другие предметы. Спикер Карма Чопел заверил, что, даже будучи беженцами, оказавшимися в чужой стране, они будут делать все возможное, чтобы обучение в Индии оставалось льготным для калмыков. Бакаева Эльза Петровна, кандидат исторических наук, выступила с докладом о многовековой истории калмыцко-тибетских отношений. Она сообщила, что ойраты стали буддистами не позднее 12 века, а широкое распространение среди калмыков буддийская вера получила в 16-17 веках в эпоху Далай-ламы V, в эпоху Зая Пандиты. В те времена ойраты часто обращались к Далай-ламе V с просьбами получить образование и доступ к тибетской литературе. И в настоящее время калмыки испытывают все ту же потребность. Тэло Тулку Ринпоче попросил ученых сообщить, какие исторические источники необходимы для продолжения исследований, на что историки высказали пожелание получить копии древних книг из библиотеки Тибетских трудов и архивов в Дхарамсале. Гости из Индии пообещали содействовать пополнению калмыцкой научной библиотеки редкими текстами. Рассказав также о нескольких значимых буддийских памятниках и монастырях в Калмыкии, Эльза Петровна отметила, что тибетское название храма является свидетельством его древности и аутентичности. Очиров Уташ Борисович, доктор исторических наук КИГИРАН, выступил с докладом о развитии дипломатических связей между калмыками и тибетцами, начало которых относится к концу 1 тысячелетия. Было также отмечено, что до 17 века буддизм не являлся у ойратов официальной религией, а первая буддийская община после окончания эпохи социализма появилась в 1987 году. Оба научных доклада основаны на архивных источниках по описанию буддийских храмов Калмыкии, а также на рассказах монахов начала 20 века. На заседании также выступила представитель молодежи Калмыкии, в недавнем прошлом волонтер «Золотой обители Будды Шакьямуни», Богонова Юлия, которая активно изучает тибетский язык. «Очень важно, - сказала она, - поддерживать дружбу между нашими народами, чтобы глубже познавать буддийскую философию». Ее выступление стало свидетельством того, что среди подрастающего поколения есть достойные преемники, и в этом смысле будущее буддизма в Калмыкии видится светлым. Юлия также отметила, что еще несколько лет назад в буддийский монастырь «Сякюсн Сюме» на молебны приходили только пожилые люди, которые едва ли могли заполнить половину зала. Теперь же в молитвенном зале «Золотой обители Будды Шакьямуни» собирается много молодежи, а по большим праздникам просторный зал нового храма не способен вместить всех желающих. Такому всплеску интереса к буддизму среди молодежи Калмыкия во многом обязана трудам верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. По словам спикера Тибетского парламента в изгнании, Тэло Тулку Ринпоче стал мостом между Калмыкией и Тибетом: он передает калмыцким буддистам слова и наставления Далай-ламы, его благословение. Благодаря ему, возможен обмен информацией между буддистами Калмыкии и тибетского сообщества в изгнании, что особенно важно сейчас, когда приезд Далай-ламы в Россию по-прежнему остается под вопросом. Заседание клуба прошло в атмосфере особой доброжелательности и взаимного уважения. В ходе обсуждений чувствовалось, что Тибет и Калмыкию объединяют общие цели и интересы, желание сотрудничать в вопросах сохранения буддизма. Валентина Головкина Подробности на сайте www.buddhisminkalmykia.ru Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |