Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Тайваньский буддийский учитель Син-юнь: «Нет никаких тайваньцев»31 марта 2009 | Версия для печати
Буддийский учитель Син-юнь по возвращении из Китая. Тайбэй, 31 марта 2009 Между тем, пишет Taipei Times, некоторые его заявления, сделанные в Китае, вызвали критическую дискуссию. В ходе пресс-конференции 2-го ВБФ, прошедшей 27 марта в городе Уси провинции Цзянсу, Син-юнь сказал, что “обе стороны Тайваньского пролива принадлежат к одной семье. Нет никаких тайваньцев в Тайване: все тайваньцы – это китайцы”. “Кто из тайваньцев не китаец? - вопросил он. – Они такие же китайцы, как вы. Мы все братья и сестры”. Син-юнь отметил также, что особенно значимым является открытие форума в Китае и закрытие в Тайване, так как это расширит связи обеих берегов пролива, и будет способствовать единению двух сторон. “Чем больше будет обмена, тем более смешанными мы станем. Тогда мы не сможем отличить, кто материковый и кто тайваньский – и станем едиными естественным образом”, - цитирует его 28 марта гонконгская газета Дагунбао. Организованный буддийскими организациями Тайваня и Китая форум начал работу 28 марта в Китае, а теперь перенес свои встречи на территорию Тайваня. Во вторник, 31 марта, прибывшие на остров буддисты вместе со своими тайваньскими коллегами продолжат общение на мероприятиях, которые одновременно будут проходить в 8 местах. Организаторы мероприятия отмечают, что 1 апреля на торжественном закрытии форума ожидается участие около 20 тысяч местных буддистов. Хотя организаторы утверждают, что оно имеет чисто религиозное содержание, в ходе форума прозвучали политические заявления, вызвавшие критику со стороны некоторых буддистов. Этот форум – хороший пример политического вмешательства в религию, считает тайваньская буддистка Дафна Янг, член выступающей в поддержку прав тибетцев группы ‘Taiwan Friends of Tibet’. “Форум открывается в Китае и закрывается в Тайване – очевидно намерение создать впечатление, что Тайвань является частью Китая, - отмечает Дафна Янг. – И из того, что говорят на форуме тайваньские буддийские лидеры, становится ясно, что они политически мотивированы”. По ее мнению, то, что на форуме присутствует глава государственного управления по делам религии Е Сяовэнь, есть насмешка над здравым смыслом. “Е – главный персонаж, стоящий за новыми правилами утверждения реинкарнаций монахов в тибетском буддизме, разрушающими коренную традицию тибетского буддизма”, - подчеркивает Дафна Янг. Исстари существует сложная система процедур, в соответствии с которой определяются реинкарнации духовных наставников. Однако в сентябре 2007 года Китай ввел в действие так называемые «Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме», в соответствии с которыми реинкарнации тибетских лам должны утверждаться чиновниками государственного управления по делам религии. Если эти буддийские лидеры, отмечает Янг, в самом деле “настроены на благо, то они должны уделить какое-то внимание тибетским буддистам, находящимся под гнетом режима компартии Китая”. Еще один занимающий высокое положение тайванский буддист отметил, что получил приглашения на оба форума – 1-ый в 2006-м и нынешний 2-й, но отказался от них, так как “не захотел стать инструментом КПК в этой войне за объединение”. Спикер форума, китайский буддийский мастер Мин Шэн, перед открытием форума заявил, что Далай-лама не был приглашен, так как ведет «сепаратистскую деятельность», пытаясь “расколоть Китай”. Хотя можно считать позитивной деятельностью религиозный обмен в любой форме, подчеркивает президент «Фонда Его Святейшества Далай-ламы» в Тайване Дава Церинг, “но только не тогда, когда он становится политическим инструментом компартии”. Выступая на открытии форума, 11-й Панчен-лама - назначенный Пекином в 1995 году, но отвергнутый большинством буддистов – произнес восхваляющую компартию речь, заявив, что именно правление ее вождей принесло Тибету процветание и что компартия стремится к «свободе вероисповедания и поддержанию мира на Земле". 6-летний мальчик, которого Далай-лама признал в мае 1995 года реинкарнацией Панчен-ламы, вскоре после этого исчез вместе с семьей и о его местонахождении до сих пор ничего не известно. Валерий Никольский Просмотров: 4413 | Тэги: Валерий Никольский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |