Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В день буддийского праздника Сага Дава в Лхасе арестованы 6 тибетцев13 июня 2009 | Версия для печати
Тибетцы простираются перед дворцом Потала в главный день Сага Дава. 7 июня 2009 Около 11 утра 7 июня на рыночной площади Трумсекханг (Tromsikhang) в Лхасе собрались примерно 200 тибетцев в традиционных праздничных нарядах. С большой суммой пожертвований они, скандируя традиционный победоносный клич тибетцев «Лха Гьяло!» («Пусть победят божества!»), отправились в главный храм Цуглакханг священного для тибетцев монастыря Джокханг, чтобы поднести масляные лампы и совершить ритуалы. Организаторами церемонии выступили живущие в Лхасе тибетские торговцы из провинции Кхам. Затем тибетцы прошли через площадь Баркор мимо зданий правительства к дворцу Потала – бывшей резиденции ушедшего в изгнание Далай-ламы XIV. Достигнув площади перед дворцом Потала, они повернулись спиной к каменному обелиску, воздвигнутому китайскими властями, и, глядя на дворец, вновь стали скандировать «Лха Гьяло!». Когда же они отправились к монастырю Нечунг (здесь жил государственный оракул Тибета), путь шествию преградили солдаты вооруженной милиции. К 16 часам еще больше тибетцев собрались на той же рыночной площади Трумсекханг. Прибывшие на место представители китайской милиции стали требовать от собравшихся объяснений по поводу собрания столь большой группы людей. Тибетцы заявили в ответ, что практикуют «свободу религиозных убеждений», однако несколько человек из числа собравшихся на площади были арестованы. Один из жителей Лхасы, подвергшийся задержанию на трое суток – с 7 по 10 июня, подчеркнул в интервью Radio Free Asia, что это был не “протест, а сангсол” - особая церемония подношений буддийским божествам. По его словам, задержаны были многие из ее участников, через некоторое время часть из них освободили, но шесть человек остались под стражей. Пока неясно, сколько именно тибетцев были отпущены на свободу; точно известно лишь о шести, все еще остающихся под стражей – это Педо, Пема Дриме (или Pema Demay), Пхурба, Докьяб (Dolkyab), Дорже Церинг (Dorjee Tsering) – все из Деге (Дерге), и Тхубпа (Thuppa) из Нангчен исторической провинции Кхам. Расхождения в написании имен в сообщениях Radio Free Asia и Phayul.com связаны с тем, что они записаны, как слышатся. Местные тибетцы требуют их освобождения, угрожая в противном случае провести крупные протесты. Служащий управления общественной безопасности Лхасы заявил Radio Free Asia, что задержаний не производилось, так как это было "религиозное мероприятие". Напомним, что 7 июня отмечался общебуддийский праздник: на 15 лунный день 4 лунного месяца в разные годы Будда Шакьямуни совершил три знаменательных деяния - последнее земное рождение, просветление и уход в паринирвану (смерть). В преддверии этого дня в Лхасе были отмечены новые ограничения религиозной жизни тибетцев, в частности, указания, нацеленные особо на учащихся и сотрудников госучреждений, не посещать во время этого праздника монастыри. Валерий Никольский Просмотров: 2555 | Тэги: Валерий Никольский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |