Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Санал Мукубенов: "Нужно знать буддийское учение и истинную цель монаха"12 марта 2012 | Версия для печати
В ответ на столь лестную оценку высокого учителя наш герой, духовное имя которого почти созвучно преподавателю - Тензин Норзанг, только скромно улыбнулся. «Природа Будды заложена в каждом из нас. Но чтобы она раскрылась, нужно, конечно, много трудиться – и главное, что мы способны сделать это», - привел он слова своих наставников. Когда юноша после окончания Кетченеровской средней школы подошел к отцу за благословением и определением на духовный путь, тот будто ждал, что рано или поздно сын выразит желание стать монахом. Этому суждено было свершиться. Покойная мама Санала была внучатой племянницей великого буддийского ламы геше Вангьяла, с именем которого неразрывно связана история активного распространения буддизма на Западе. «Помню, когда мы приехали в центральный хурул, геше Дугда, услышав о моем желании стать монахом, предложил вернуться к этому вопросу спустя полгода, - вспоминает Санал Мукубенов. - Все это время я был послушником-манджиком при хуруле, а когда подошло время, геше меня благословил. Так я стал монахом». Наш герой признался, что некоторым образом на выбор жизненного пути повлияло прочтение в школе «Войны и мира» Толстого. «Из этого уникального труда я почерпнул, как мне кажется, главное: духовные и физические страдания научили Пьера Безухова искать основу для душевного счастья внутри, а не снаружи», - говорит Санал Мукубенов, подчеркнув при этом, что его собственные духовные поиски еще продолжаются. Двоюродная сестренка Санала Байрта утверждает: «Наш брат с детства много читал, в то время, когда мы и его сверстники целый день играли во дворе». - Неоценимую помощь калмыцким студентам в Индии оказывает шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, - говорит мой собеседник. - Благодаря стараниям Ринпоче из бюджета хурула были выделены средства на переезд ребят в Индию. Есть у них и свой мицан - общежитие в землячестве Хардон Канцен. Называется оно Цока-мицан. Его построили также благодаря спонсорской помощи центрального хурула. Внутреннее убранство общежития соответствующее: только то, что необходимо обучающемуся монаху, - кровать, небольшой стол и светильник. «Некоторые думают, что жить в монастыре трудно, что монахи вынуждены терпеть нечеловеческие муки, - говорит Санал Мукубенов. - Действительно, все скромно, но нет ничего, что вредило бы нам. Трижды в день нас кормят: завтрак в 6 утра, обед после первой сессии дебатов в 11 часов и ужин в 17 часов, перед вечерней сессией занятий. В основном мы едим пале (тибетский хлеб), рис, овощи, горох. Запиваем белым чаем. Никакого мяса в рационе». «Наши студенты в Дрепунге, несмотря на малую численность, показывают неплохие знания. К примеру, Мутул Овьянов, Санан Матвенов, Доржи Натыров - очень способные и знающие монахи. Кстати, Мутул раньше всех из нас заканчивает полный 16-летний цикл обучения и, возможно, будет первым из современных калмыков, который получит полноправный статус геше. Я за него очень рад», - сообщил Санал Мукубенов. С волнением и гордостью он рассказал нам о том, что ему и Санану Матвенову, а также двум мирянам - Анатолию Джуджиеву и Батру Мангаеву в декабре минувшего года было доверено со сцены впервые за 31 раз дарования учения в Дхарамсале прочитать «Сутру сердца» на калмыцком языке. «Признаться, очень волновался и боялся сбиться, - говорит он. - Но все прошло благополучно. Вместе с нами «Сутру сердца» читали все наши земляки-паломники. Мы постарались распечатать как можно больше экземпляров, чтобы у каждого была эта счастливая возможность. Кроме того, специально для этой церемонии калмыкам были предоставлены первые, ближние к сцене, ряды». …Говорят, главные качества хорошего монаха - его доброта и отзывчивость, мудрость и скромность, а также, конечно, соблюдение принятых обетов. «Человек, который нарушил коренные обеты, не может называться монахом, - утверждает наш герой. - Даже если он продолжает при этом носить монашескую одежду, он уже, по сути, не является членом сангхи (монашеской общины), и этим он только накапливают негативную карму. Далай-лама подчеркивает, что люди, вступающие на путь монашества, должны знать буддийское учение и истинную цель монаха. Только в этом случае у них появится искреннее желание следовать избранному пути. Я в этом убежден. Пользуясь случаем, хочу поздравить народ республики с о светлым месяцем Цаган Сар! Желаю счастья и благополучия, а также духовного обновления!». Тамара Эрендженова, «Известия Калмыкии» Статья напечатана на сайте Буддизм в Калмыкии Материалы по теме:Монах Дрепунг Гоманга – какой он? Философия без футбола. О жизни в тибетском монастыре Фоторепортаж: «Монахи из Калмыкии, на которых возлагает надежды Далай-лама» В Дрепунг Гоманге была поговорка: “Без знания монгольского языка невозможно диспутировать” Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии в монастыре Дрепунг Гоманг Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии Просмотров: 4157
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |