Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче. Медленно, но верно20 января 2014 | Версия для печати
Практика Дхармы ‒ предприятие, по определению чреватое разочарованиями. Практикующие, особенно начинающие, зачастую не отдают себе отчета в том, что разочарования ‒ красноречивые свидетельства нашего успеха. Невыносимое отсутствие сосредоточения, преданности или вдохновения, возможно, и есть именно то, что заставит вас приложить дополнительное усилие и полностью включиться в практику. Альтернативный вариант: эта же причина толкает вас в противоположном направлении и вы полностью прекращаете практику ‒ это соблазн, которому вы должны противостоять любой ценой. Всегда помните, что разочарование в своем духовном пути нередко служит признаком того, что вы становитесь настоящим практиком Дхармы. Главное ‒ это последовательность. Ведь часто происходит так: чувствуя прилив вдохновения, практикующие проявляют чрезмерное рвение в со своей практике, а затем испытывают глубокое разочарование, когда им не удается увидеть хороший сон, добиться необходимой концентрации или сохранить контроль над собой. Пресытившись практикой, они бросают ее на несколько месяцев, а когда вновь возвращаются к ней, им приходится начинать с нуля. При такой схеме поступательное развитие идет медленно. Гораздо лучше ‒ уподобиться черепахе. Пусть кажется, что на каждый шаг у вас уходит целая вечность, все же, несмотря на отсутствие вдохновения, продолжайте выполнять свою практику четко и последовательно. Так вам удастся развернуть всю мощь своего врага, привычки, против него самого. Привычка присасывается к нам, как пиявка, становясь все сильнее и упрямее с каждым мгновением, и даже если нам удается ее стряхнуть, она все равно оставляет после себя зудящее напоминание о своем существовании. Приучив же себя к регулярной практике Дхармы, мы можем развернуть мощь своего врага против него самого, победив наши дурные привычки силой благой привычки к практике. Ведь, как говорил Шантидева, «нет ничего, к чему постепенно нельзя было бы себя приучить». www.shambhala.com Перевод Юлии Жиронкиной Дзонгсар Кхьенце Ринпоче — неординарный буддийский учитель, известный кинорежиссёр, снявший такие фильмы как «Кубок» и «Странники и маги Тибета», художник и писатель — один из самых творческих и передовых тибетских лам, наших современников. Ринпоче родился в Бутане в 1961 году и является учеником Кхенпо Аппэ Ринпоче. Он возглавляет знаменитый монастырь Дзонгсар, монастырскую школу, а также несёт на себе бремя ответственности за благополучие и образование приблизительно 1600 монахов, живущих в шести монастырях и институтах по всей Азии. Ринпоче — попечитель организации «Провидение Сиддхартхи», включающей в себя шесть учебных и практических центров, расположенных в разных странах, а также глава двух некоммерческих организаций: Фонда Кхьенце и Благотворительного фонда Лотос. Более подробную информацию о деятельности Фонда Кхьенце вы можете найти в Интернете, по адресу www.khyentsefoundation.org. Статьи по теме:Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’» Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов всех направлений. «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’». Ответ на комментарии Эта статья написана в продолжение обсуждения правил пользования социальными сетями для изучающих ваджраяну, которые я опубликовал пару месяцев назад. Во-первых, хотел бы принести извинения тем читателям, которые выразили неудовольствие по поводу употребленных мною «крайних» и «крепких» выражений, аналогий и идиом − хотя, по правде сказать, это неизбежно наводит меня на мысль о том, что подобные отклики есть свидетельство того, что мой пост достиг поставленной цели. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче. Вот уж точно «темное время» Может случиться так, что сам Будда Шакьямуни с его лотосовыми стопами подойдет к нашим дверям попросить подаяния, а мы будем так заняты своими часами от Patek Philipe, своей славой, друзьями, накаченными мышцами, что изреченная Буддой истина будет лишь раздражать нас и мешать спокойно жить дальше. Но даже в самом эпицентре кали-юги, в бесконечном потоке причин и условий темного времени, где столько отвлечений, а все мысли сводятся к заботам о собственном выживании и достижении целей, основанных на материалистических, потребительских ценностях, можно извлечь пользу для себя... Видео по теме:Краткая беседа с Дзонгсаром Кхьенце в Киеве (15 мая 2013 г.) С Дзонгсаром Кхьенце беседовал Роман Сухоставский. Перевод: Мария Васильева Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |