Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Галерея Макао отменила новогодний визуальный перформанс тибетского художника из-за давления Пекина

| Еще
Тибетский художник Таши Норбу (Tashi Norbu), гражданин Бельгии, проживающий в Амстердаме, намеревался показать в Макао сеанс создания картины (live painting), но вместо этого оказался «в подвешенном состоянии» в Гонконге.

Вечером 26 февраля он должен был показать визуальный перформанс на площади Lilau Square в рамках новогоднего проекта iAOHiN Gallery под названием «Fire Rooster» («Огненный Петух»).

«Я планировал показать свое искусство – язык и средство самовыражения, которые исследую всю свою жизнь. […] Сказали, что мне запрещено присутствовать и представлять свое искусство и мастерство в Макао», – приводятся его слова в заявлении, которое выпустил куратор iAOHiN Саймон Лам (Simon Lam).

«Лично я очень расстроен отношением чиновников к искусству – тем, что они видят в нем угрозу, запрещая то, что является не более чем художественным перформансом», – указывает Саймон Лам. «Цензура – это неправильно, и в данном случае ее нечем оправдать, так как Таши Норбу на прошлой неделе без всяких проблем представлял свой перформанс в Гонконге».

Как отмечается в статье Macau Daily Times, полиция общественной безопасности (PSP) отказалась дать разъяснения по поводу запрета на въезд тибетского художника в Макао. Представитель PSP сослался на требования защиты личных данных, но заявил об отсутствии какого-либо списка, который бы определял, кому можно посещать Макао, а кому нет.

Галерея Макао отменила новогодний визуальный перформанс тибетского художника из-за давления Пекина
Таши Норбу во время выставки в Макао в апреле 2016 г. Фото: Cláudia Aranda

В апреле 2016 года Таши Норбу получил разрешение на въезд в этот специальный административный район Китая для участия в выставке «Tibet Revealed» в той же галерее iAOHiN.

По сведениям гонконгской интернет-газеты HKFP, теперь галерея столкнулась с давлением чиновников, которые заявили, что представительство центрального правительства Китая не желает видеть тибетского художника в Макао. На новогоднем событии его заменил местный художник Лео Юэнь (Leo Yuen).

Фонд индустрии культуры при правительстве Макао выделил в 2016 году галерее iAOHiN субсидию в размере 1-го миллиона патак (MOP). Галерее грозила потеря этих средств, если бы она настаивала на участии тибетского художника. В своих работах Таши Норбу изображал тибетских монахов, духовные сцены с Далай-ламой и тибетцами в изгнании, а также желтый зонтик, ставший символом манифестаций 2014 года в поддержку подлинно демократических выборов в Гонконге.

Находясь в Гонконге, Таши Норбу связался с галереей, где ему сказали, что его присутствие «слишком рискованно». Он не стал пытаться пересечь административную границу Макао и решил как можно скорее покинуть Гонконг.

«Я очень опечален, потому что в основном сосредоточен на искусстве, и на том, чтобы показать художественную культуру моей страны, – сказал он в интервью HKFP после посадки самолета в Дели. – В своих работах я не затрагиваю политических тем».

Галерея Макао отменила новогодний визуальный перформанс тибетского художника из-за давления ПекинаГалерея Макао отменила новогодний визуальный перформанс тибетского художника из-за давления ПекинаГалерея Макао отменила новогодний визуальный перформанс тибетского художника из-за давления Пекина
Некоторые работы Таши Норбу. Источник: www.tashinorbu.com

Поскольку правительство Макао взяло курс на продвижение культуры в качестве экономической альтернативы игорному бизнесу, чиновники обычно присутствуют на крупных и международных выставках. Но в апреле 2016 года они явно избегали появляться в галерее iAOHiN, где наряду с изображениями в традиционном стиле тханка были выставлены 20 работ тибетских художников, которые в настоящий момент нельзя показать в материковом Китае.

Наиболее «провокативной» считалась картина, посвященная вооруженной расправе 1959 года, которую представил Карма Пхунцок (Karma Phuntsok), родившийся в Лхасе в 1952 году. На ней китайские солдаты маршировали по тибетской столице, с винтовок капала кровь и пятнала землю под их ногами.

В своем интервью Macau Daily TimesТаши Норбу отметил, что гордится наследием тибетского народа и его влиянием на остальной мир. Он пояснил, что стремится отразить взаимодействие между традиционным буддийским и материалистическим «мэйнстримом», которые вступают в противоречие, но неизбежно пересекаются. На одной из его работ человек-паук и тибетский монах окружены плывущими по небу облаками, что, по словам художника, символизирует отсутствие ясности.

В интервью HKFP Таши Норбу отметил, что в Макао собирался рисовать огненного петуха, так как событие было приурочено к началу новогоднего праздника Лосар. Но «чиновники Макао сказали, что нельзя изображать даже этого, потому что петух похож на карту Китая».

Тибетский художник выразил надежду вернуться в Гонконг и Макао, а также получить возможность показать свой визуальный перформанс в Пекине.

Валерий Никольский
Просмотров: 2402  |  Тэги: Валерий Никольский

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru