Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Центральном хуруле Калмыкии состоялась презентация книги «Наш великий Наставник геше Дугда»5 мая 2022 | Версия для печати
3 мая в библиотеке Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошло заседание клуба «Манджушри», посвященное презентации книги «Наш великий Наставник геше Дугда». Книга была выпущена в начале этого года к 10-летней годовщине ухода великого наставника – 13 марта. Она рассказывает о драгоценном Учителе геше-лхарамбе Тензине Дугде, внесшем огромный вклад в возрождение и развитие буддизма в Калмыкии. Книгу преподнесли в дар Шаджин-ламе Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, монахам Центрального хурула, монастырю «Дрепунг Гоманг», Национальной библиотеке им. А. Амур-Санана, районным библиотекам, учебным заведениям. По договоренности с Московской типографией «Буки Веди» осуществлена рассылка книг в ведущие библиотеки страны, в том числе в Российскую государственную библиотеку им. В.И. Ленина, Президентскую библиотеку им. Б.Н. Ельцина и другие. Книга передана фонду «Сохраним Тибет», фонду «Дрепунг Гоманг Центр» в Москве. Участники клуба поделились воспоминаниями о великом Учителе, а авторы и составители издания рассказали об истории создания книги. О книгеНаш великий Наставник геше Дугда Составители и члены редколлегии: Н. Бакараева, К. Менкенова, Г. Нурова, В. Сангаджиева, Н. Санджиева, С. Саранова, К. Цебекова. Редактор: А. Санджиев Верстка: Д. Манджиев Дизайн обложки: Ц. Хулхачиева М.: Буки Веди, 2022 288 с. Книга «Наш великий Наставник геше Дугда» рассказывает о жизни и деятельности одного из выдающихся буддийских учителей, геше-лхарамбе Тензине Дугде, внесшем огромный вклад в возрождение и развитие буддизма в Калмыкии в современный период. Издание иллюстрировано и адресовано широкому кругу читателей – всем, кто интересуется историей буддизма Калмыкии. Книга наиболее полно на сегодняшний день представляет духовное наследие геше-лхарамбы Тензина Дугды: наставления, лекции, интервью, публикации, материалы в СМИ. Представлена хронология занятости геше Дугды на больших молебнах, учениях, благословениях, материалы Музея истории буддизма, фотографии. В книге собраны и представлены воспоминания современников: представителей монашеской сангхи и мирян. Книгу открывают воспоминания Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в предисловии. О многих бесценных моментах, деталях монашеской жизни Геше-ла рассказывают воспоминания Ламы Сопы Ринпоче, Анджи-гелюнга – настоятеля хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни», Геше Мутула (настоятель хурула, 2015–2018 гг.), Геше Санджи (настоятель монастыря «Геден Шеддуп Чой Корлинг», 1993 – 1996 гг.), Йонтена-гелонга – старшего администратора хурула, гелонга Нгаванга Лодоя (администратора хурула, 2004–2015 гг.), старейшего монаха геше Нгодуба, геше-лхарамбы Дхонама (Новая Зеландия), гелонга Санала Мукубенова, геше Лобсанга Гьяцо (центр «Потала»). Немало удивительных историй, связанных с чудесными деяниями Геше Дугды поведали миряне, которым посчастливилось встретиться с великим наставником. Среди них переводчики, ученики, представители буддийских центров Элисты, Ростова. Отрывки из книги«... его природа Будды незаменима» Воспоминания о Геше Дугде Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче Всякий раз, когда я думаю о геше Дугда, это возвращает меня в ранние годы моего детства. Геше Дугда всегда был шутником – таким я помню его в те годы, когда я был ребёнком и когда стал подростком. Рядом с ним все покатывались со смеху до тех пор, пока он не стал блюстителем дисциплины в монастыре Дрепунг Гоманг. Вот тогда мы увидели совсем другую сторону его характера – он больше не казался нам занятным и забавным. Позже, в 1992 году, став Шаджин-ламой Калмыкии, я обратился к монастырю Дрепунг Гоманг с просьбой прислать монахов для оказания помощи в возрождении буддизма в Калмыкии. В числе отобранных для этой миссии монахов был и геше Дугда. Когда он приехал в Калмыкию, я снова увидел его с совершенно другой стороны. Из-за его природной склонности веселить людей и развлекать монахов мы никогда по-настоящему не понимали, какими глубокими знаниями и мудростью он обладал. Нам обоим было трудно работать в начале девяностых. Геше Дугда принял монашество гораздо раньше меня. Согласно существующей иерархии, которую в монастырях всегда уважают и соблюдают, он был «старшим монахом». В Калмыкии же я носил титул Шаджин-ламы (верховного ламы). Это звание и круг моих полномочий ставили меня на ступеньку выше геше Дугда, однако в знаниях буддийской Дхармы я никак не мог с ним равняться. В Калмыкии я увидел его совсем другим, каким никогда не видел в монастыре. Но может быть, тогда я был слишком мал, чтобы вообще что-то понимать. С годами геше Дугда, я и наша небольшая монашеская община набрали силу и в самом деле заложили прочную основу для возрождения, восстановления и развития буддизма на территории, где буддизм некогда процветал, но был уничтожен во времена построения коммунизма. Вклад геше Дугда в благополучие калмыцкого народа и тысяч буддистов Калмыкии невозможно описать в нескольких предложениях. Он даровал множество учений по Дхарме Будды, множество комментариев, наставлений и посвящений. По сей день я встречаю немало буддистов, которые рассказывают мне, как они благодарны судьбе за встречу с геше Дугда. Мы всегда будем помнить его доброту и заботу, а главное – его радостную натуру. Я хочу поблагодарить его учеников, которые на протяжении нескольких лет упорно трудились, составляя эту книгу в память о геше Дугда и его драгоценных учениях с главной целью – никогда не забывать его учения, комментарии, наставления и посвящения. Он определенно заронил семена сострадания в наши сердца, и его всегда будут помнить как одного из главных учителей, изменивших наши Тело, Речь и Ум. После ухода геше Дугда меня просили пригласить монаха ему на замену. Но геше Дугда невозможно заменить. Все мы очень разные, и его природа Будды незаменима. Я заканчиваю предисловие молитвами о благом перерождении геше Дугда, где бы он сейчас ни находился, и теплыми воспоминаниями о человеке, который в дни моей юности заставлял меня смеяться до боли в животе. Одна мысль о нем заставляет меня улыбаться. Тэло Тулку Ринпоче Шаджин-лама Республики Калмыкия Материалы и фото с телеграм-канала Центрального хурула Калмыкии и со страницы Надежды Бакараевой Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |