Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
СтатьиЕдинственный ачарья в России – Бем МитруевПройдя семилетнее обучение, я получил степень бакалавра. Затем взял академический отпуск, потому что за прошедшие годы ни разу не покидал Индии. Еще два года после каникул – и мое образование было окончено. Мне нравился тот обширный материал, который нам преподавали – тибетская история, поэзия, буддийская философия, языки – тибетский само собой; санскрит, который мне нравился больше всего, потому что это один из самых логичных и красивых языков мира; и хинди – местный, государственный язык, который было удобно знать в чужой стране. В целом, наш институт – обитель традиционных буддийских знаний, идущих от древнего монастырского университета Наланда. Вплоть до того, что в классах не ставят стульев – во время уроков все студенты сидят на полу... 13 июня 2009 | Просмотров: 20411
Цам - танцы гневных буддийских божествЯвляясь частью крупномасштабных ритуалов, костюмированные танцы мистерии «Цам» (тиб. «Чам») уходят корнями в древние церемонии, исполняемые священнослужителями добуддийской тибетской традиции бон. Они были дополнены и отточены основателем тибетской тантры Падмасамбхавой и другими высокими буддийскими ламами на основе откровений, полученных ими в сновидениях и медитативных странствиях. Впоследствии, Великий Пятый Далай-лама описал целый ряд танцев (прежде всего, «Чам Херуки» и «Чам Ваджрасаттвы») и утвердил порядок их проведения. Эти описания были внесены в «Чам Иг», особый текст, посвященный исключительно ритуальному танцу. С появлением этого сборника монашеский танец прочно вошел в жизнь монастырей всех традиций. Помимо «Чам Ига» Пятого Далай-ламы, который считается основным трудом по церемонии «Чам», существует множество второстепенных текстов, фиксирующих порядок проведения мистерии в том или ином монастыре. В этих текстах описан порядок исполнения танцев, приведены молитвы, сопровождающие каждый из них, а также даны наставления для музыкантов. 16 мая 2009 | Просмотров: 15257
Реинкарнация - это смена одежды?Тибетцы отыскивают новые воплощения лам разными способами, с помощью письменных намеков, оставленных умирающим ламой, или разного рода мистических откровений, большей частью изрекаемых в состоянии транса государственным оракулом Тибета. Как и полагается, после кончины Кундалинга Ринпоче начались поиски его нового воплощения. А поскольку в данном случае почивший лама был ближайшим сподвижником нынешнего Далай-ламы XIV, духовного лидера буддистов всего мира, то Его Святейшество сам взялся отыскивать мистические подсказки в собственных медитациях и озарениях. Первым откровением было то, что лама воплотился в одном из малолетних жителей тибетских анклавов в Индии. Через год в списке возможных кандидатов числилось 690 детей. Последующие озарения и откровения сузили поиски до одного поселения в двух часах пути от Дхарамсалы, и там были взяты на заметку уже десять мальчиков... 26 апреля 2009 | Просмотров: 4626
Путешествие в мятежный ТибетВ начале апреля я возвратился из своей очередной — десятой — тибетской экспедиции, продлившейся месяц. Все это время на тибетских территориях проходили антикитайские выступления. Я оказался в гуще событий. Как тибетолог, в "Стране снегов" я занят поиском и изучением буддийских текстов. Как буддист поклоняюсь здесь святыням. Политика находится в стороне от моих интересов, но то, чему на этот раз я стал свидетелем, слишком задело за живое... 22 апреля 2009 | Просмотров: 4342
Ричард Гир: моя жизнь в буддизмеЯ усматриваю еще одно доказательство цинизма современного мира в том, что мы с трудом верим в то, что знаменитости могут быть серьезными людьми. Новое явление, которое можно условно озаглавить как «знаменитые буддисты» было встречено колкими выпадами, как со стороны прессы, так и буддистов, но я лично весьма признателен тем актерам, режиссерам, музыкантам и другим публичным людям, которые донесли до широких масс правое дело борьбы за свободу Тибета, а также ценность буддийской практики. Художники и мыслители, которых я имею в виду – кто-то из них буддист, кто-то нет – Мартин Скорсезе, Леонард Коэн, Ума Турман, Голди Хоун, Шерон Стоун, и, конечно, Ричард Гир. Я недавно встретился с Гиром в его нью-йоркском офисе, и мы говорили о его многолетней буддийской практике, его преданности своему учителю Далай-ламе и его трудах во благо Дхармы и тибетского народа... 14 апреля 2009 | Просмотров: 22210
Художник Гонпо и его муза КерменВнутреннее убранство Центрального хурула засияло новыми красками. Как уже сообщали "ИК", на днях тибетские танкописцы завершили роспись стен храма. Изысканная, отточенная до мелких деталей работа мастеров длилась почти три.года. В разговоре с нами руководитель группы Туптен Гонпо скромно отозвался о своем творении, подчеркнув, что истинная цель этого искусства не заключается в индивидуальной фантазии художника и воплощении его личных сюжетов... 13 апреля 2009 | Просмотров: 4904
Визит Далай-ламы в Бурятию приблизилсяНа прошлой неделе с 2-го по 5-ое апреля в Улан-Удэ побывал представитель Далай-ламы XIV-го Наванг Рабгьял. Доктор Наванг – директор Центра тибетской культуры и информации в Москве и новый представитель лидера Тибета в России и странах СНГ. Недавно он вернулся в Москву из Америки, где прожил последние 12 лет. Жители Бурятии помнят Наванга Рабгьяла в связи с визитом Далай-ламы в республику в 1992 году. Он был главным организатором того исторического визита буддистского первосвященника в Улан-Удэ и сопровождал Его Святейшество в его последней поездке в Бурятию. 8 апреля 2009 | Просмотров: 5629
Бурятию посетил представитель Его Святейшества Далай-ламы Наванг Рабгьял НорпаГлавный научный сотрудник ИМБТ СО РАН, д. филос. н. Ирина Урбанаева (гецулма Тензин Чойдрон) Визит состоялся по приглашению Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН. Д-р Наванг Рабгьял Норпа прибыл 2 апреля в столицу Бурятии, г. Улан-Удэ для участия в работе Круглого стола «Тибет: прошлое и современность», организованного отделом философии, религиоведения и культурологии ИМБТ СО РАН. В первый день своего визита д-р Наванг Рабгьял Норпа посетил Иволгинский дацан с целью встречи с досточтимым Хамбо-ламой Буддийской традиционной Сангхи России Д. Аюшевым. В связи с болезнью Хамбо-ламы их встреча не состоялась в этот раз. Он был любезно принят настоятелем Иволгинского дацана Дагба-ламой и ректором буддийского института «Дашичойнхорлинг» Ганжуром-ламой, с которыми состоялась дружеская беседа, посвященная вопросам сотрудничества, в частности, направления студентов для обучения в монастырские колледжи в Индии... 7 апреля 2009 | Просмотров: 4063
В Китае исполнили указание компартии отметить праздник «освобождения» тибетцевВ Лхасе перед воздвигнутой у дворца Потала трибуной в 10 утра открылось торжественное собрание, в котором, по официальным данным, приняли участие 13280 «представителей различных национальностей и кругов общественности». Пожалуй, таким количеством людей, согнанных, сидя на желтых табуреточках, слушать занудные речи на официальном мероприятии, может похвастаться далеко не всякий тоталитарный режим. Однако по размещенным на сайте ‘Жэньминь жибао’ фотографиям видно, что не менее половины участников собрания были в одинаковых куртках с логотипом какой-то китайской спортивной корпорации... 30 марта 2009 | Просмотров: 3551
Философия сновиденийИрина Бескова, ведущий научный сотрудник сектора эволюционной эпистемологии Института философии РАН, об антропологических границах и реликтовом мировосприятии Идея Я как иллюзорного образования имеет под собой тысячелетнюю историю формирования и развития. Достаточно сказать, что духовные традиции Востока (прежде всего индуизм и буддизм) говорят о самости как о вредной иллюзии, замутняющей изначально чистую природу сознания и кладущей начало нераспознаванию им себя в своих проявлениях, что запускает творение миров иллюзии. В традиции Запада понятие самости имеет противоположное значение. Например, в концепции Густава Юнга развитие самости, так называемый процесс индивидуации, предстает в качестве вершинного в формировании личности человека. Соответственно многие психотерапевтические концепции призывают к всемерному развитию, укреплению и совершенствованию своего Я. Мне представляется, что природа Я двойственна: с одной стороны, это иллюзия, с другой – в ее основе лежат совершенно реальные динамики самоощущения человека, сознание которого диссоциировано и омрачено... 29 марта 2009 | Просмотров: 4658
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |