Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
ЛичностиДиректор Библиотеки тибетских трудов и архивов геше Лхакдор и представитель Его Святейшества Далай-ламы Наванг Рабгьял в эфире "Эха Москвы"Вначале, когда тибетцы приходили в Индию в изгнание, первые годы они в основном работали на строительстве дорог. Чернорабочими. А потом постепенно индийское правительство выделило особую землю, участки земли для тибетских сообществ. Тогда мы постарались открыть отдельные школы для детей тибетских беженцев. Постепенно, шаг за шагом, и благодаря доброте индийского правительства мы действительно добились большого прогресса. И сегодня мы с гордостью можем говорить, что тибетские беженцы – это одни из самых успешных беженцев на земле. Это происходит, потому что у нас величайший лидер. Это Его Святейшество Далай-Лама, который говорит о важности образования, о важности проявления доброты друг к другу; который говорит, что любую проблему можно решить посредством диалога и переговоров. Он призывает нас не испытывать ненависти даже к нашим китайским завоевателям... Послушать программу 10 марта 2010 | Просмотров: 4216
Нубпа Ринпоче планирует посетить Москву в апрелеМы рады сообщить Вам, о том что выдающийся мастер традиции Дрикунг Кагью Достопочтенный Нубпа Кончог Тензин Ринпоче, благодаря силе своей бодхичитты, планирует посетить Москву в апреле 2010 года. Нубпа Ринпоче получил все посвящения Защитников Дрикунг Кагью и передачи от Его Преосвященства Лхо Дронгтула Ринпоче. Он получил все Собрание Пятидесяти Посвящений, Сокровище Наставлений Кагью, Учения Тертона Янгзаб, учения Дзогчен Янгзаб от Гьялванга Ринчен Пхунцога и учение Ямантаки от регента Его Преосвященства Трицаба Ринпоче. Он получил Собрание Посвящений Ньингмы от предыдущего Его Преосвященства Ньизонг Трипа Ринпоче. 8 марта 2010 | Просмотров: 3490
В своей новой книге о Тибете китайский писатель предлагает Пекину считаться с мнением Далай-ламыВыходящая в Токио газета Japan Today представила публике вышедшую в свет книгу "Борьба за Тибет" (The Struggle for Tibet, Verso, 2009), автор которой Ван Лисюн (Wang Lixiong) излагает свои тезисы о прошлом, настоящем и возможном будущем в отношениях Китая и Тибета. Его соавтором выступил живущий в изгнании в Канаде тибетский историк Церинг Шакья (Tsering Shakya) – между прочим, его книга "Дракон в Стране снегов" (Dragon In The Land Of Snows) продолжает оставаться популярной уже на протяжении 10 лет. Сборник эссе, написанных между 2002 и 2009 годами, предлагает аргументы, которые не только проливают свет на современное состояние тибетско-китайских отношений, но и ставят вопросы, касающиеся самих основ власти компартии Китая (КПК). Думается, что книга наверняка заслуживает пристального внимания, поскольку это взгляд изнутри, мысли, вышедшие из-под пера автора, этнически относящегося к ханьскому большинству материкового Китая... 5 марта 2010 | Просмотров: 2699
Буда Бадмаев об истории российского буддизма и петербургского дацанаИнтервью Радио Свобода Я могу сказать, что буддизм всегда был интернациональным. Если бы он был традиционно национальным мировоззрением, то никаким образом он не был бы подхвачен китайцами, тибетцами, монголами, японцами, корейцами и так далее, всей Юго-Восточной Азией. Обладая той огромной мощью философской мысли и огромным внутренним духовным аспектом, который в себе таит, конечно, он развился. В этом смысле в разных странах укоренилась та или иная традиция. В Санкт-Петербурге буддизм многонационален. Конечно, костяком этой буддистской общины Санкт-Петербурга является традиционный буддизм, у нас не только есть традиционные народы, как калмыки, буряты, тувинцы, но и другие национальности. Буддизм развивается по разным направлениям. 1 марта 2010 | Просмотров: 6263
«Терапия смеха» от Геше ЛхакдораНа западе Тибета в одной простой семье родился мальчик. Мама с малых лет в узком кругу звала его монахом. Он рос любознательным и послушным ребенком. В те годы жизнь в Тибете была, мягко говоря, нелегкой: люди не знали, что такое материальные блага, у некоторых на столе не было даже кусочка хлеба. Зато огромное внимание уделялось духовности. Если ребенок вдруг заявлял родителям о том, что хочет связать свою жизнь со священнослужением, его решение поддерживалось всеми родственниками. Поэтому монах или монахиня были в каждой тибетской семье... 28 февраля 2010 | Просмотров: 4884
Буддийское образование для буддийского сообщества - геше ЛхакдорПо материалам пресс-конференции в Элисте, Калмыкия 23 февраля в Калмыкию по приглашению (Верховного ламы) Шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче прибыли два высоких гостя - директор Библиотеки тибетских трудов и архивов, личный переводчик Его Святейшества Далай-ламы Геше Лхакдор и полномочный представитель Далай-ламы XIV в России, СНГ и Монголии Нгаванг Рабгьял. Во время состоявшейся в этот же день пресс-конференции затрагивались самые разнообразные темы: получив ответы на вопросы из разряда, зачем людям нужна религия, калмыцкие журналисты в разгаре беседы попросили гостей поделиться самыми свежими новостями о встрече Его Святейшества с американским президентом и обстановке в Тибете… 25 февраля 2010 | Просмотров: 4353
100 тысяч простираний за 40 днейВ период, который я находилась в Бодхгае, проходили Учения Его Святейшества Далай-ламы, состоялось 4 больших Монлама, показ буддийских реликвий традиции Кагью и Гелуг и множество других священных событий. В связи с этим число туристов и паломников только увеличивалось с каждым днем. На Учения Его Святейшества Далай-ламы съехались люди разных народностей, в основном те, кто проживают в Гималаях. Все они были одеты в национальные одежды, что для них так же естественно, как для нас носить джинсы. Я с интересом рассматривала этих самобытных людей и радовалась, что так много народов почитают Его Святейшество и Учение Будды... 21 февраля 2010 | Просмотров: 8829
Кармапа. Пробуждение сердца просветленияВчера я впервые вышел на улицу, чтобы познакомиться с жизнью Нью-Йорка, и заметил, до чего перегружены работой и суетой люди и всё, что их окружает. Не только люди – но и машины и даже дома находятся в жесткой конкуренции друг с другом, соревнуются, какой из них выше. И потому нам нужно задаться вопросом – а есть ли место самому понятию Просветления в нашей каждодневной жизни в атмосфере занятости и суеты? Как можем мы посвятить себя практикам, ведущим к Просветлению, если мы живем в такой обстановке? Есть ли у нас вообще на них время? Можем ли мы их выполнять? Можно ли достичь Просветления в большом городе? Или же нам нужно удалиться в такое местечко, как Дхарамсала, откуда я приехал – туда, где люди не так перегружены делами, и у них не так уж много занятий? Нам нужно всерьез поразмыслить над этим вопросом... 15 февраля 2010 | Просмотров: 5486
Камбы-лама Тувы: Я слышал из уст Далай-ламы теплые слова в адрес Тэло Тулку РинпочеПресс-конференция Верховного ламы (Камбы-ламы) Республики Тува в главном храме (хуруле) Калмыкии "Золотая обитель Будды Шакьямуни" Я чувствую на себе ответственность не только за то, какой традиции последуют мои современники, но также и потомки, поэтому считаю: пусть лучше процесс восстановления духовности идет медленно, но верно. Буддийские знания должны быть полными и доступными, буддийские монахи - монахами с большой буквы, идущими по стопам Будды Шакьямуни. Не могу сказать, что моя работа дается мне легко. Насущные проблемы - как дать образование людям, которые годами позже будут уже в качестве квалифицированных лам работать на благо тувинского общества, как построить храмы и субурганы и не просто построить, но сделать так, чтобы они служили развитию буддийского учения... 28 января 2010 | Просмотров: 3908
Из дюн Гоби на вершину мира… и дальшеИнтервью с тибетологом Гленном Муллином (Тибетско-монгольское музейное общество) В буддизме всегда подчеркивается важность внутренних достижений, а не внешней демонстрации. Поэтому и в буддийском искусстве, и в литературе демонстрация сверхъестественных возможностей остается позади чуда внутреннего Просветления, которое в тантре называется Махамудрой. Тем не менее, за долгие века появлялись буддийские мудрецы, которые время от времени расправляли крылья. Будда летал много раз, также как и два его основных ученика, Шарипутра и Маудгальяяна и многие из шестнадцати архатов. Затем был Нагарджуна, которого, казалось, не привлекало хождение по земле, и Асанга, который после двенадцатилетнего ретрита летал на регулярной основе. Продолжил традицию Шантидева, вылетевший в окно и исчезнувший на глазах у пятисот изумленных монахов. Много внесли в продолжение этой традиции Тибет, Бутан и Монголия: Падмасамбхава, Еше Цогьял, Намка Нингпо, Марпа, Миларепа, Мачиг Лабдрон и так далее. Полеты всегда были коньком монголов... 26 января 2010 | Просмотров: 7628
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |