Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

МИД КНР обвинил Далай-ламу в нарушении буддийских традиций

23 ноября 2007 | Версия для печати
| Еще
В связи с заявлением Далай-ламы о том, что его преемник может быть назначен или избран демократическим путем еще при его жизни атеистическое руководство Китая обвинило Далай-ламу в нарушении буддийских традиций, сообщает Times Online.

«Если тибетский народ захочет сохранить систему далай-лам, - заявил Далай-лама XIV в интервью японской газете Sankei Shimbun, - то имеется только одна возможность для этого: избрать будущего Далай-ламу, пока я еще жив. Среди рассматриваемых вариантов демократические выборы высшими монахами тибетского буддизма или же назначение преемника мной самим».

В течение столетий поиск реинкарнации буддийских учителей, включая далай-лам, проводился после их смерти высокопоставленными тибетскими монахами. Однако недавний китайский указ №5, гласящий, что все реинкарнации должны получить одобрение Пекина, вызвал опасения, что центральное правительство может силой навязать удобного ему духовного лидера, как оно сделало это в случае панчен-лам. Напомним, что одобренный Далай-ламой в качестве 11-й реинкарнации Панчен-ламы Гедюн Чоки Ньима с 6-летнего возраста «исчез» вместе с семьей, и китайское руководство категорически отказывается сообщить какие-либо сведения о его местонахождении.
«Реинкарнация живого Будды является уникальной линией передачи учения тибетского буддизма и следует относительно сложным религиозным ритуалам и историческим конвенциям», - заявил на регулярной пресс-конференции 22 ноября официальный представитель МИД КНР Лю Цзяньчао. Он добавил также, что замечания Далай-ламы, сделанные им на этой неделе в Японии, «очевидным образом нарушают религиозные ритуалы и исторические конвенции» буддизма.

Утверждая, что пекинское руководство с уважением относится к «религиозным ритуалам и историческим конвенциям» назначения следующего Далай-ламы, Лю Цзяньчао выступил в защиту решения пекинского руководства самому определять подлинность наследования в тибетском буддизме.

Комментируя это решение на встрече с российскими журналистами в Дхарамсале в начале этого месяца, Далай-лама подчеркнул, что «реинкарнация – это вопрос исключительно религиозного характера»

«В прошлом маньчжурские императоры действительно принимали участие в поиске новых воплощений некоторых высоких лам, включая Далай-ламу. Но это происходило только в том случае, если среди тибетцев возникали разногласия в отношении нового воплощения Далай-ламы. И в силу этих проблем внутреннего характера, тибетцы обращались за помощью к маньчжурским императорам»

«Однако маньчжурские императоры – не все, но многие из них - были буддистами и следовали именно тибетской форме буддизма. Они считали себя «патронами», благодетелями тибетского буддизма, и именно в этом качестве считали себя обязанными участвовать в этом процессе. Если же мы возьмем сегодняшнее положение вещей, то, во-первых, тибетцы не просят никакой помощи у китайских властей, а во-вторых, китайские чиновники сами по себе не являются верующими. Они – радикальные коммунисты, атеисты. Быть может, они собираются стать буддистами?», добавил духовный лидер тибетского буддизма, вызвав улыбку у многочисленных представителей российских СМИ.

Китай постоянно нападает на Далай-ламу, неделю за неделей транслируя через своих дипломатов, что «Далай-лама - политический изгнанник, постоянно занимающийся раскольнической деятельностью». В последнее время к этой формуле все чаще добавляется утверждение, что «большой интерес некоторых стран и лиц к этому человеку объясняется только двумя причинами: либо они были введены в заблуждение, либо они покушаются на Китай». Далее обычно следует косвенное обвинение в адрес государственных деятелей, принимающих Далай-ламу, в намерении подорвать усилия, прилагаемые Китаем «по достижению развития, стабильности и процветания в Тибетском автономном районе». «На практике они ничего не могут изменить. Они никак не изменят твердой решимости китайского народа, включая тибетских соотечественников, защитить государственный суверенитет и территориальную целостность, добиться развития, стабильности и процветания Тибета", - повторяют в китайском МИДе.

Именно такие формулировки официальный представитель МИД КНР использовал, отвечая 1 ноября на вопрос об отношении к предстоящей в декабре встрече Папы Римского с Далай-ламой. По информации государственного агентства Синьхуа, Лю Цзяньчао призвал Ватикан «воздержаться от дел, наносящих ущерб чувствам китайского народа, и практическими действиями демонстрировать искреннее желание улучшать отношения с Китаем».

Тогда же китайский дипломат отметил, не указывая на конкретного адресата, что «в последнее время некоторые страны своими действиями в вопросе Далай-ламы нанесли ущерб отношениям с Китаем». В последние недели стало хорошо известно, что под «некоторыми странами» подразумевается Германия, где Ангела Меркель провела 23 сентября встречу с Далай-ламой в ведомстве канцлера в Берлине. «Почему китайцы так недовольны Ангелой Меркель, отважившейся встретиться в своем офисе с Далай-ламой, авторитет которого среди буддистов всего мира сравним с авторитетом Папы Римского среди католиков?», спрашивает в своем комментарии берлинская Tageszeitung.

«На протяжении десятилетий пекинские лидеры смело могли полагаться на то, что для канцлеров Коля и Шрёдера большой бизнес важнее морали и прав человека. Поэтому Пекину трудно свыкнуться с мыслью, что теперь приходится иметь дело с женщиной-политиком, которая дорожит своими принципами и многое делает иначе, чем ее предшественники. До сих пор практически каждое немецкое правительство угодливо склонялось перед требованиями Пекина: Шрёдер даже собирался поставлять в КНР оружие, когда пекинские лидеры угрожали Тайваню войной», пишет Tageszeitung. Канцлер Меркель навлекла на себя критику, «когда в ходе своего визита в Пекин не стала посещать армейские казармы по примеру Гельмута Коля или обувные фабрики подобно Герхарду Шрёдеру», отмечает газета, напоминая, что Ангела Меркель добивалась встреч с людьми, которые отсидели в тюрьме за свои убеждения. «Ведь будущее Китая скорее всего будут определять нынешние правозащитники, а не одержимые властью бетонные головы старой закалки», заключает берлинская Tageszeitung.

Валерий Никольский

Фото: Игорь Янчеглов
Просмотров: 3145  |  Тэги: Валерий Никольский

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Ноябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru