![]() |
|
|
Главная | Новости | Тибет | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О центре | О фонде |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Осер. Лхаса в феврале28 марта 2010 | Версия для печати
![]() В феврале с приходом Лосара в Лхасе по телевизору показывают, как чиновники беседуют с бедными тибетцами из Лхасы или из отдаленных селений, расспрашивают об их трудной жизни. Чиновники и их подчиненные показывают деньги, несколько сотен юаней, которые они театральным жестом передают тибетцам. А те, в свою очередь, кланяются и высовывают язык (в знак уважения), или жмут чиновникам руки. Они проливают слезы радости; некоторые, захлебываясь в рыданиях, произносят слова бесконечной благодарности на диалектах Лхасы, Шигадзе, Нагчу или Чамдо. Но не является ли такая безмерная признательность в ответ на столь незначительную сумму денег тревожным признаком того, сколь массова и безысходна их бедность? В феврале с приходом Лосара в Лхасе повсюду вывешивают красные фонарики самых разных размеров. Это вовсе не тибетская традиция. Это верный знак ассимиляции местной культурой чужеродного обычая. Например, антитетические куплеты, написанные на тибетском языке, это лишь странная имитация антитетических куплетов китайских стихов. Можно подумать, что это всего лишь трансформация старых общественных традиций, но на самом деле получается ни рыба ни мясо. Нам следует помнить, что потери видны в деталях. Каждая деталь означает небольшую потерю, их цепочка ведет к окончательной утрате. По инициативе местных властей повсюду в городе, на главных улицах и в небольших переулках, висят красные пятизвездные флаги. Партийные кадры прошли от дома к дому, от двери к двери, от магазина к магазину, требуя, чтобы везде повесили красный флаг. Кроме того, в этом году, настаивали они, люди должны вывесить особенно большие флаги. Красный флаг развивается и над крышей Поталы, надменно провозглашая китайский суверенитет. ![]() В феврале с приходом Лосара в Лхасе я встречаю моих дорогих тибетских сограждан, которых я люблю и уважаю. Простираясь, они совершают путь из самых разных городков к священному для них городу Лхасе с ее храмом Джоканг и дворцом Потала в центре. Большинство из них, конечно же, фермеры, скотоводы и буддийские монахи и монахини. Живое воплощение зеленых лугов и заснеженных горных вершин, они несут с собой запах масла яка. Гуляя вокруг Баркхора, я встретила буддийского монаха, чей лоб был покрыт коростой. Он громко воспевал Гуру Ринпоче и неторопливо совершал простирания. Что думают проходящие с оружием в руках солдаты о тибетской вере? В феврале с приходом Лосара в Лхасе появляется все больше и больше молодых людей, которые уверенно идут по однажды выбранному пути. Они вернулись к себе домой из китайских университетов. Они носят национальные тибетские одежды, говорят на родном языке, как бы провозглашая – «Я тибетец!». С любовью изучают они традиции своей земли; забираясь высоко в горы, возжигают благовония; разбрасывая «коней ветра», начитывая священные тексты, они дают клятву будущему. Они полны уверенности в себе, они в самом расцвете сил, они – та надежда, которая живет и множится из поколения в поколение. Запись в блоге тибетской писательницы и поэтессы Осер (Woeser ) от 4 марта 2010 г. Перевод на английский High Peaks Pure Earth Перевод на русский Натальи Иноземцевой Смотрите также: Кузьмин С.Л. «Скрытый Тибет. История независимости и оккупации». (См. Глава 10. Восстановление и модернизация) Письмо из Лхасы Путешествие француза в Тибет Тибет глазами русских: хорошо ли быть монахом в Лхасе? Смотрите также: Каково быть двадцатилетним в Лхасе? Какая она - современная тибетская молодежь Лхасы, города в состоянии осады, в котором, куда бы вы ни пошли, впереди и сзади вас будут маршировать патрули вооруженных солдат? Молодые люди, с которыми мы встречалась в караоке-барах, попивая пиво, повторяли на ломаном английском «no future» (нет будущего). Но мы хотели узнать больше. Репортаж Мари Лувиль, Даниэля Фотера и Жерара Лемуана для программы «Envoyé spécial» телеканала «France 2». Просмотров: 3556 | Тэги: общество
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2022 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |