Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Тибете монахов и монахинь заставляют сдавать экзамен по изменениям в китайской конституции2 апреля 2018 | Версия для печати
В Тибетском автономном районе монахов и монахинь заставляют сдавать экзамен на знание изменений в китайской конституции, что фактически означает проверку на лояльность пожизненному правлению лидера компартии.
Как известно, 11 марта на сессии всекитайского собрания народных представителей были утверждены внесенные партийной верхушкой конституционные изменения, в соответствии с которыми нынешний лидер компартии Си Цзиньпин может занимать должность председателя «народной республики» намного дольше прежнего 10-летнего срока. В конституцию также вписана его идея о «социализме с китайской спецификой новой эпохи», руководящая роль «в государственном управлении и социальной жизни», и руководство компартии как обязательная часть «строительства социализма с китайской спецификой». Эти изменения сопровождаются безудержным наращиванием персонального культа Си Цзиньпина, которого требуют называть «великим вождем» и «кормчим», хотя раньше такие титулы носил только Мао Цзэдун. В ходе сессии партбосс провинции Цинхай Ван Гошэн сказал, что «простые люди в скотоводческих областях» почитают председателя Си как «живого бодхисаттву». Партбосс Тибетского автономного района У Инцзе и работники гражданской полиции, дислоцированные в монастыре традиции ньингма, основанном в 1181 году. Лхаса. Конец марта 2018 г. Как говорится в репортаже китайского агентства CNS, 21 марта среди 400 монахов монастыря Сэра, одного из трех главных монастырей Лхасы, были проведены экзамены по вопросам, касающимся конституции и положений по религиозным делам. Подобные экзамены прошли и в других монастырях региона. «Знание законов сделает меня патриотическим хорошим монахом, упорядочит мое поведение и поможет нам лучше подчиняться буддийским заповедям», – приводит chinanews.com слова монаха монастыря Сэра по имени Нгаванг (Ngawang). «Воровство, к примеру, не только нарушает закон, но и противоречит правилам монастыря, а также предписаниям буддизма», – добавляет он. Глава канцелярии по пропаганде административного органа монастыря Сэра Палбар Церинг (Palbar Tsering) отметил, что экзамены на знание законов и положений провели в первый раз, но лекции по законам проходят еженедельно. Профессор университета в Лхасе с китайским именем Сюн Куньсинь (Xiong Kunxin), явно входящий в группу экзаменаторов, подчеркнул, что «тибетские ламы и монахини не являются исключением в вопросе подчинения законам и положениям этой страны». По его словам, отдельные буддисты совершают преступления, так как не знают о нарушении закона или о юридических последствиях своих действий. Самым большим препятствием для проведения экзамена является «различие в языке», признает он: «Многие буддисты не понимают нормативный китайский, и экзамен приходится сдавать на тибетском языке». За последние годы правительством автономного района издано множество положений, касающихся тибетского буддизма, в частности, по использованию религиозных объектов. Это нужно чиновникам для «обеспечения устойчивости механизма управления», отмечается в статье таблоида Global Times. Кампании «правового перевоспитания» и семинары по конкретным случаям должны приучить монахов и монахинь к таким нововведениям, добавляет Сюн Кунсинь. «Кадровым работникам в каждой деревне в уезде Чунгъе (Chonggye) округа Лхокха (кит. Цюнцзе, округ Шаньнань) предстоит изучать поправки, внесенные в конституцию 11 марта», – заявил чиновник уездного комитета компартии Таши Гьялцен (Tashi Gyaltsen). В заключение пекинский таблоид приводит статистические сведения, взятые с сайта people.cn, принадлежащего главной газете компартии: на 2015 год в Тибетском автономном районе насчитывалось 1787 различных мест религиозной деятельности, 46 тысяч монахов и монахинь, а также 358 живых будд. Но заметим, что эти цифры, многократно повторявшиеся в пропагандистских изданиях, могут лишь ввести в заблуждение. В декабре 2015 года госуправление по делам религий (Sara) отчиталось о наличии в своей информационной базе справок на 36652 буддийских объекта, из которых 28083 относятся к китайскому буддизму, 1716 к буддизму тхеравады, 3853 к тибетскому буддизму. Большая часть объектов тибетского буддизма находится в Тибетском автономном районе (46 % от общего числа или 1779 объектов) и в провинции Сычуань (27,4 % или 783 объекта). Однако осталось неизвестным, какие объекты тибетского буддизма не попали в информационную базу Sara. В феврале 2016 года монахам и монахиням запретили заниматься практикой, не получив удостоверения «религиозного работника». Значит, приведенные выше сведения должны быть обновлены. Чиновники вряд ли раскроют, что стало с монахами, не сдавшими экзамен по изменениям в конституции и зависела ли от этого выдача удостоверений. Когда зарубежные источники сообщили о тибетском самосожжении 7 марта, партбосс Тибетского автономного района У Инцзе, находившийся в это время на сессии всекитайского собрания народных представителей в Пекине, немедленно заявил, что «они говорят неправду». «Если бы такое самосожжение произошло в Соединенных Штатах, в этом не было бы ничего странного, но могу сказать вам, что в Тибете подобные инциденты с самосожжением не случаются вообще», – цитирует его Associated Press. Вскоре председатель правительства автономного района Ци Чжала (Qi Zhala), также присутствовавший на сессии, сообщил по государственному радио CNR о резком ограничении доступа для туристов. «На лето мы ввели предел в 5 тысяч посетителей Дворца Потала и будем строго контролировать число туристов к горе Джомолунгма», – приводит его слова globaltimes.cn. Это решение связано с развитием «высококачественного» туризма, для чего будут строиться аэропорты и шоссе, пояснил он. Валерий Никольский Просмотров: 1734 | Тэги: Валерий Никольский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |