Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 
Согласен. Приведенные сведения, действительно, вызывают недоумение насчет учебника. Оценивать этот учебник должно не министерство просвещения, а буддийское духовенство. Экспертиза должна быть независимой, как принято при рецензировании научных и образовательных работ. Раз учебник составляют те, кто подчиняется Дамбе Аюшееву, то экспертизу должны проводить представители других буддийских общин и они же должны решать, надо использовать его или нет.
М-да... Запорют они "Основы буддийской культуры"...:( Подумать страшно, что за учебник они напишут...
-,,Kotorye za predel,ny ogranicheniyam mozhno ne sporit,,-Eto takzhe i glava traditsyonnoj sankxi Rossii! na dele gde mozhno poluchit, Buddijskoe obrazovanie! na dele vostanavlivaet traditsyi, na dele podderzhivaet kul,turu. oglyanites, posmotrite, kto chto delaet? skol,ko let nuzhno chtob Buddizm stal traditsyonnym? nu a netraditsyonnym?
Очень интересный диспут. "Горячая реакция" подтверждает своевременность опубликования этой информации и благодаря представленным здесь мнениям приходит понимание сложности создавшейся ситуации и единственного пути решения этой проблемы,указанного Его Святейшеством Далай-Ламой .
Всем понимания и добра! (Гости) | 14 января 2010 10:55   Далай-лама: не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний
Уважаемые друзья, Буддисты, мы верим Будде значит Е.С. Далай-ламе, для нас их наставления тем более пожелания, замечания очень значимы, конечно проблема монашеского одеяния существует, их надо решать, поскольку корень Буддизма - дисциплина монашества, ну а если среди нас высоко реализованные миряне как Падмасамбхава,Миларепа,Богда-Геген,Тело ринпоче и.д. которые запредельны ограничениям можно не спорить. Юлия просто перевела Е.С Далай-ламу мы уверены у неё нет своих амбиций и комментариев от себя. Она и Игорь организуют переводы, другие Буддийские очень важные трудные работы для Россиян нам всем стоит поблагодарить и поддержать ребят, вы молодцы держитесь далее также да хранит вас Е.С Далай-лама и Три Драгоценности благодарные русско говорящие.
В Монголии после визита Далай-ламы идет постепенная замена священнослужителей-мирян, занимающих административные посты, монахами-гелонгами. Но миряне (одетые в традиционные монгольские халаты) также продолжают работать в храмах и помогать. Это здоровая тенденция, монахов пока мало. Но для того чтобы монахи, возвращающиеся из тибетских монастырей Индии, сохраняли свои обеты, разница между ними и местным священнослужителем без образования и обетов, должна быть очевидна.
Mojetli byt, miryanen LAMOJ, no ne Monaxom? apochemuby i net, est, nekotorye glavy nashyx regionov. Obyazanli LAMA byt, Monaxom? est,li dlya kogota isklyuchenie? vchem ego zasluga? vchem raznitsa Lama Miryanin i Lama Monax? nu esli pererojdenets, to my vse pererojdalis, s beznachal,nyx vremen ili net? skol,ko Rimpochej v Tibete? skol,ko bylo v Mongolii? pochemu v Buryatii ix ne koronavali kak Rimpoche, Sodoi Lamu per.nagardjuny i mnogix drugix...? vidimo unas net takoj traditsyi, pust, zhizn, prozhivet, pokazhit kak zhit, a narod ego dratsennost, otsenit ili kak vashe mnenie?
Спасибо! Будем следить за новостями!
Хотя мы в том же положении как и наши братья,мы также неможем к себе пригласить его святейшества
Огромное спасибо, земной поклон Его Святейшеству Далай Ламе, за то поднял очень актуальную проблему. Это обозначает, что буддизм во всем мире поднялся на такой высокий уровень развития, что уже пора думать о чистоте соблюдения обетов среди лам. Да, после почти 70 - летней репрессии в СССР, буддийским республикам, в том числе, и в Монголии, катастрофически не хватало квалифицированных учителей - лам. Но сейчас другое время, у всех желающих есть получить достойное образование в монастырях Индии, Монголии, Калмыкии и Бурятии. Выпусниками этих высших учебных заведений сейчас почти полностью укомплектованы буддийские дацаны, храмы и хурулы. Даже начались внутриконфессиональные разделения по разным интересам, идеологиям, землячествам, направлениям. Все это , мы, простые миряне все видим, замечаем, следим за происходящим и порой не понимаем истинной сути этих преобразований. Когда - то, всеравно подняли бы этот больной для многих лам вопрос. Мне очень радует в том, что именно Е.С. Далай Лама обратил на эту большую проблему и вынес на такую обширную публику. Такой открытый пример очень ценен для других религий. Для простого мирянина любой служитель в одеянии монаха считается "учителем", "ламой", "проповедником", "последователем Учений Будды", неважно сколько у него обетов. И поэтому, как мне кажется, если служитель в одеянии, то он должен быть чистым и честным приверженцем Драгоценной Сангхи. Это, конечно, в идеале так должно быть, но в жизни мы видим другую картину. Но, если ты выбрал себе именно такую карму, то, я считаю, должен донести свои обеты до конца земного пути, потому что тебе полностью доверяют, что ты подскажешь или поможешь им найти Веру, Надежду и Успокоение на свои повседневные радости, мечтания, горести, а также, что очень ВАЖНО, тебе беззаветно ВЕРЯТ очень много простых мирян. Надо быть достойным этого уважения, и уметь ценить Свою Веру, Дхарму и Сангху!
Строить храмы, монастыри, ступы могут и монахи, и буддисты-миряне. Если человек является буддистом-мирянином и оденет соответствующие одежды и будет продолжать способстововать распространению Дхармы, то это замечательно. Почему монастыри должны опустеть? Если у человека есть желание поддерживать Дхарму, он будет делать это и в одеждах мирянина. Тому уже сейчас есть немало примеров.

Сильно сомневаюсь, что простые верующие в России понимают разницу между полностью посвященным монахом и "переодетым монахом" (сама фраза "монах с женой или без жены" - свидетельствует о полном отстутствии такого понимания), а разница, между тем, огромная. У полностью посвященного монаха должен быть в глазах общества совершенно другой статус, чем у буддиста мирянина, помогающего строить монастыри и т.д. Пусть их будут единицы, зато миряне, обладая соответствующим пониманием, будут на них равняться, у них учиться и накапливать заслуги.
Вот она, красавица (Christina Chan Hau-man) с тибетским флагом

http://cache.daylife.com/imageserve/01j3ad2h1U2b9/610x.jpg
Стаья конечно очень актуальная и я еще в те времена был одним из первых, кто начал затрагивать тему очистоте буддийских традиций в буддийских регионах России, и буду полностью поддерживать Далай Ламу, но хотелось сказать другое. Сказанное на учениях в Бодгае среди всех 30000 монахов и мирян зто одно- т.е. это как вы пишете слушали буддисты Монголии, России и т.д., но все это выносить на сайт для всеобщего обсуждения-это другое. Ситуация такая, что на сегодня практически во монастырях Монголии и России практически нет монахов, даже тибетские монахи которые к нам приезжают, то практически все сдали свои обеты, но народ и наши верующие это понимали и тогда и сейчас, поэтому те традиции и отношения к религии от этого не упали вниз и как то, пускай не в полной мере, новедь построены новые храмы и много построено, появилось очень много молодых лам. Вопрос в другом, если, думаю, все последуют и снимут монашеские одежды, то тогда придется закрыть все дацаны и храмы, потому что строили то эти храмы они, т.е., те ламы, которые что-то вроде делают для буддизма. Получается, все теперь надо менять, но есть еще другое, у нас и в Монголии есть очень много лам, которые скажут, что они идут другим путем и например, Хамбо лама аюшеев, который заявляет, что он не является последователем Далай Ламы, еще больще укрепит свои позиции и скажет что мы ободемся "без поддержки из-за рубежа", как сказал президент Медведев в Иволгинском дацане. Так что стоило об этом начинать,, пока рано, И потом как я понял, почему так рьяно, этот вопрос комментируют в основном те "буддисты", которые буквально вчера вдруг стали "буддистами", где раньше были в 70-80 годы. вот тогда бы я посмотрел как бы об комментировали бы. И не нападайте на нас так злобно, вы же вроде буддисты!
Лично слушал трансляцию (большое спасибо всем организаторам и сайту savetibet.ru). Е.С. Далай-Лама осветил эту тему в точности так, как написано в статье, поэтому какая-либо критика здесь просто неуместна. Не правильно воспринимать это заявление (и цитаты, приведенные в данной статье) как линучю обиду и говорить о каком-то расколе в Сангхе и проч. Разговор шел только о чистоте традиций Учения Будды. Раз Далай-Лама затронул эту проблему, то значит она действительно актуальна и, возможно, не только на территории России и Монголии, поэтому всем тем, к кому это прямо относится, надо сделать соответствующие выводы.
Последние новости: http://www.etapasvi.com/ru/news/index
Ура! Сорадуемся братьям
Миру нужны люди, занимающие активную гражданскую позицию! Нам нельзя быть безразличными к проблемам, которые происходят вокруг. Люди слишком пассивны...
Девушка - молодец!!! Побольше бы таких людей!
palomnik (Гости) | 12 января 2010 18:53   Мнение: Отреклись от Далай-ламы?
zdravstvuite kritiki. ya ponimayu chto Damba Ayusheev nedostoin byt' glavoi Sangxi Buryatii eto ochen' ploxo dlya nas. ES Dalai Lama znaet o nashix problemax kak nikto. poetomu on skazal shtoby miryane odevshie lamskuy odejdu snimite ee! osobenno Ayusheev! nado ne v internete obsujdat' etu problemu a sredi Vas Lam, bud'te dobry, snimite odejdu Lamy ne pozor'te ushenie.
miryanin, генин или буддист-мирянин не может являться сангхой. Что тогда должно быть для верующего объектом прибежища в Сангхе если он не видит Сангхи.
Не даром есть пророчество о необходимости полных монаховдля распространения Буддизма.
Mongoly davno snyali svoyu odejdu. NOsyat svoi mongolskii halat. No sredi nih est' monahi i geneny. Eto poka razresheno. Esli ne budet genenov monastyri opusteyut. Tak shto poka shto nam vsem nado byt' ostorojnymi. Est' ponyatie genen.
Большое спасибо! В самое ближайшее время мы постараемся подготовить перевод фильма "Оставляя позади страх". Хорошо было бы провести его показы в разных городах. Мы сообщим вам, как только эта работа будет закончена.
Написали о Дхондупе Вангчене у себя в блоге:
http://albatrossdoc.livejournal.com/34730.html

Какие действия можно предпринять, чтобы хоть как-то помочь в этой ситуации?
Хорошо Его Святейшество выступил, молодец, уважаю.
Снять монашеские одежды с мирян!
Пожалуйста, напишите на сайт "Буддизм в Калмыкии": kalmyktample@mail.ru
Mongol hyyn, ваша точка зрения заслуживает уважения, однако если бы эта тема была глубоко внутренним делом монахов, Его Святейшество Далай-лама обсуждал был ее в кругу монахов, а не на самых больших учениях 2009 года, где присутствовало 30 тысяч монахов и мирян. Очевидно, что эта информация предназначалась и для тех, и для других. Разве миряне не принимают Прибежище в Драгоценности Сангхи и разве не объясняют им на учениях, что такое Драгоценность Сангхи? Соблюдение обетов - личное дело монаха/монахини, а введение мирянина в заблуждение, или попросту обман, одинаково больно бьет по обоим.
Интересная статья но кажется вопросами связаными с монахами и монашескими обетами
дожны заниматься монахи. И публикация в сми просто поднимает ненужный ажиотаж, связаный
с обетами. А это уже чревато.
Лучше убрать эту статью.
Есть возможность получить какие-нибудь записи с этого ретрита? Очень нужно.
MONAH SAMLO KANZEN, вы монах с женой или без жены?
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru