Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Политзаключенные Тибета: записки из Дхарамсалы

10 декабря 2008 | Версия для печати
| Еще
К Всемирному дню прав человека


Тибетское кафе в Дхарамсале. На стене портрет Панчен-ламы,
самого юного политзаключенного в мире,
чья судьба по сей день остается неизвестной
В наш прогрессивный 21 век слово «пытки» воспринимается как пережиток чего-то средневекового, времен инквизиции. Тем более слово это никак не ассоциируется с экономически развивающимися странами! Но, тем не менее, такие вещи происходят, и не где-то, а в стране, которая принимала Олимпийские игры и давала обещание мировому сообществу
Конечно, информацию такого рода вы не увидите по телевизору или в газетах, тем более в самой Поднебесной, где цензура уничтожает любую неугодную правительству информацию.

****

Я хотел бы рассказать о людях, которых я встретил в индийском городе Дхарамсала. С 1960-го года здесь расположена резиденция Далай-ламы и Тибетского правительства в изгнании. Гуляя по улицам Дхарамсалы, встречаешь огромное количество тибетцев, они составляют здесь большую часть населения, и со временем начинаешь воспринимать это как должное.

Но не все здесь так просто, ведь эти люди родились в Тибете, и приехать в Индию их заставили репрессии и отсутствие свободы на родине. Эти люди оставили свой дом, своих близких и нелегально, рискуя жизнью, бежали из Тибета, часто пешком, пересекая Гималаи. Бежали в чужую страну, в полную неизвестность, чтобы быть рядом со своим богом и лидером – Далай-ламой. Практически каждый из этих людей может рассказать историю об ужасной жизни в Тибете после китайской оккупации, историю об ущемлении прав человека и нарушении всех свобод!

Многие из этих людей отсидели срок в тибетских тюрьмах, и не за убийство и грабеж, а всего лишь за мирное выражение своих политических взглядов. Когда я слушал истории этих людей, мне представлялся Гулаг, сталинские репрессии. Мне трудно было представить, что теперь в современном обществе, происходят такие же вещи, а мировые державы лицемерно не замечают их!


Тибетский монах Багдро


В своей книге «Ад на земле» он в подробностях описывает все,
что он испытал, и поверьте мне, волосы встают дыбом,
когда читаешь такие вещи.
Первым с кем я встретился, был достопочтимый Багдро, монах, отсидевший 4 года в тибетской тюрьме за участие в мирной демонстрации.

Багдро родился в 1968 году в маленькой деревушке Гьепа, недалеко от Лхасы. С 1985-го он обучался в монастыре Ганден в Тибете. Выросший в семье фермеров он многого не знал об истории своей родной страны, но, придя в монастырь, Багдро начал потихоньку разбираться в сложившейся политической ситуации. Большое впечатление на него произвела книга Его Святейшества «Моя страна и мой народ», которую ему подарили американские туристы. Если бы эту книгу нашли китайские полицейские, Багдро немедленно отправился бы в тюрьму, поэтому он читал ее по ночам, заперевшись в своей келье.

5 марта 1988 года Багдро принял участие в большой демонстрации за свободу Тибета в Лхасе. В демонстрации участвовало большое количество монахов из разных монастырей, общее число демонстрантов составляло свыше 4.000. В 11 часов утра китайская полиция открыла огонь по демонстрантам, много человек погибло, а сам Багдро был ранен в ногу. Демонстрация приняла масштабный характер, тибетцы шли по улицам, громя китайские административные здания. Тем не менее, в целом тибетцы сохраняли ненасильственный настрой. Так Багдро приводит в своей книге пример, когда один монах отнял у китайского солдата винтовку и вместо того, чтобы применить ее против него, он просто ее сломал! Все же в результате демонстрации погиб один китайский солдат. Число погибших тибетцев было, конечно, несоизмеримо больше, но китайские власти по своему обыкновению эту информацию умалчивают. Еще неделю после демонстрации Багдро скрывался – его везде искала полиция. И все же ему пришлось сдаться, так как власти угрожали его семье тюрьмой. Итак, в апреле 1988 года он попадает в тюрьму. Обвинения: участие в антиправительственной демонстрации и убийство полицейского. Никакого полицейского он, естественно, не убивал.



Багдро работает на книгой.
Вместе с ним были осуждены пять его товарищей по монастырю. Все они получили сроки от 4 до 14 лет, не считая предварительного заключения сроком в 9 месяцев. В течение этого периода их подвергали разнообразным пыткам и избиениям. Багдро провел в наручниках 30 дней, практически без еды, кроме той, что давали ему другие заключенные. Когда наручники сняли, его левая рука сама непроизвольно тянулась вслед за правой при любом движении. Срок Багдро провел в тюрьме Драпчи - самой большой тюрьме в Тибете. В своей книге «Ад на земле» он в подробностях описывает все, что он испытал, и поверьте мне, волосы встают дыбом, когда читаешь такие вещи. В тюрьме Багдро и другие политзаключенные были жертвой самого жестокого обращения. Они не получали вдоволь еды, им отказывали в медицинской помощи, зато им давали самую тяжелую работу. Другие заключенные очень уважали их за борьбу и часто помогали с работой, но надсмотрщики быстро поняли это и оградили политических от других заключенных. Один из друзей Багдро по имени Сонам Ванду был парализован из-за побоев в тюрьме, это получило мировую огласку, и китайским властям пришлось выпустить его из заключения.

Другой его друг Лакпа Церинг умер 14 декабря 1990 года в тюрьме от простейшего заболевания, не получив должного медобслуживания. Его тело было похоронено без экспертизы - дабы скрыть следы. В своей книге Багдро утверждает, что он был отравлен служащими тюрьмы.

После освобождения Багдро пытался найти работу, но, как и большинство политзаключенных, не смог. Тогда он и решил посвятить свою жизнь борьбе за свободу Тибета! Собрав пожертвования в тибетской общине, он решает на эти деньги бежать в Индию. Он и группа тибетцев предпринимают рискованный побег в Индию через Непал. Здоровье Багдро было настолько подорвано тюрьмой, что по дороге у него начали отказывать почки. Он просил своих попутчиков оставить его, но они помогли ему добраться живым.

После побега из Тибета его здоровье резко пошатнулось. Багдро был приглашен во Францию женой тогдашнего президента Ф. Миттерана для прохождения курса лечения. После этого он выступал по все Европе с лекциями о ситуации в Тибете. Он также посетил Америку и Австралию, где рассказывал свою историю.

Багдро посвятил свою жизнь борьбе за свободу Тибета. Он написал книгу «Ад на земле» (Hell On Earth), которая перетерпела уже 8 переизданий и распространяется по всему миру. Сейчас он работает над новой книгой, которую планирует издать в ближайшее время. Вы сами можете приобрести эту книгу и в подробностях узнать о ситуации в Тибете, и тибетских тюрьмах.


Лобсанг


Спустя 3 месяца Лобсанг решил бежать в Индию,
он и еще 65 человек в течение 28 дней,
зимой в феврале преодолевали Гималаи на пути
в Непал. Если вы хоть раз были в горах
- вы поймете что это такое!
Лобсангу 34 года, он родом из местечка Лангтан Девачен, что южнее Лхасы. В Тибете он был монахом в небольшом монастыре Дампочокол. Попал в тюрьму в 1992 года за мирное выражение своих политических взглядов. Лобсанг вместе с друзьями по Дхарме написали слоган «Свободу Тибету!», «Китайцы вон из Тибета!» на плакате и вышли с ними на мирную демонстрацию. За это они получили по 4 года тюрьмы за исключением одного человека, который дал взятку китайским судьям и получил всего 2 месяца. Лобсангу было тогда 18 лет, двум его друзьям и того меньше - по 17 лет. Первые 6 месяцев они провели в предварительном заключении, где неоднократно подвергались пыткам и избиениям. Их постоянно допрашивали, иногда по 12 часов в сутки, периодически избивая. Китайцы хотели знать, кто стоит во главе демонстраций, и получают ли они инструкции от Запада. Но простым тибетцам было нечего сказать, у них не было вожака, они все стояли как один за свободу Тибета. Надсмотрщики не верили им и потому продолжали пытать их и выбивать информацию, которой они просто не знали! Далее он был переведен в тюрьму Драпчи, где отсидел еще 3 года и 6 месяцев.

Лобсанг рассказал о жестоком отношении к политзаключенным в тюрьме. Их скверно кормили, подвергали побоям и всегда давали самую тяжелую работу. Любимой пыткой китайских надсмотрщиков было подвешивание заключенных за руки на несколько часов!

Политзаключенные не получали должной медпомощи, и многие в тюрьме умирали от простейших заболеваний, после чего тела хоронили без надлежащей медэкспертизы. Обычным заключенным запрещалось общаться с ними, они не имели права на амнистию и на свидания, в отличие от остальных.

После освобождения Лобсанг оставался в Тибете еще 3 месяца. За политзаключенными велся жесткий надзор, им запрещалось возвращаться в монастыри и свободно передвигаться по стране. Работу было найти невозможно. Правительство не давало работы бывшим политзаключенным, а частные фирмы (где зарплата намного ниже) получали серьезные взыскания от чиновников, если те узнавали что у них работает бывший заключенный. Таким образом китайское правительство оставляло этих людей без средств к существованию. Спустя 3 месяца Лобсанг решил бежать в Индию, он и еще 65 человек, которых он не знал раньше, в течение 28 дней, зимой в феврале преодолевали Гималаи на пути в Непал.

Если вы хоть раз были в горах - вы поймете что это такое! В основном им приходилось идти ночью, так как днем их могли заметить китайские пограничники. Фонариков у них не было. Несколько человек умерло от переохлаждения. Лобсангу посчастливилось добраться живым. Он бежал в неизвестность. Сейчас Лобсанг находится в Индии в статусе беженца, каждый год ему надо делать новые документы. Вернуться на родину Лобсанг не может, так как сразу же попадет в тюрьму на еще более длительный срок.

Все родственники Лобсанга осталась в Тибете. По прибытии в Индию он не имел возможности связаться с ними в течение 5 лет!!! Только потом он смог передать письмо через туриста, отправляющегося в Тибет, и получил ответ с номером сотового телефона для связи. Но теперь, после мартовских демонстраций в Тибете, Лобсанг снова не может связаться со своей семьей, он даже не знает, живы они или нет. Теперь Лобсанг живет в Дармсале, учится английскому, он открыл небольшой бизнес – Интернет-кафе. Даже в чужой стране у него больше свободы и шансов выжить, чем на собственной родине! Тем не менее, он не оставляет надежды вернуться в Тибет и полностью поддерживает Далай-ламу в его ненасильственной борьбе!

Джигме


Мать, брат и сестры Джигме остались в Тибете.
Сейчас у него нет возможности с ними связаться.
Джигме - друг Лобсанга, вообще большинство политзаключенных здесь знакомы. Джигме провел в тибетской тюрьме 6 лет, с 1995 по 2001 год. Родом Джигме из деревни Малдо, где он был послушником в местном монастыре. За участие в демонстрации он был схвачен и получил срок 6 лет. Такой срок в других странах дают за очень тяжкие преступления, но никак не за выражение своих политических взглядов. Обращение в тюрьме было ужасным, но Джигме выжил.

После освобождения он провел в Тибете 3 года, но так и не смог привыкнуть к новому клейму «политзаключенного» и, подзаработав немного денег на временных работах, решил бежать в Индию. Деньги помогли ему облегчить свой побег, и, дав взятку китайским пограничникам в районе 1000$ (это огромные для тибетцев деньги), он совершил побег всего за несколько дней, а не за месяц.

Мать, брат и сестры Джигме остались в Тибете. Сейчас у него нет возможности с ними связаться. Когда мы общались с Джигме, он часто улыбался, как улыбается лидер тибетцев Далай-лама в своих интервью. Но 6 лет тюрьмы и побег из родной страны не выкинешь просто так. Благодаря буддийскому образу мышления эти люди смеются, но у каждого за плечами трагедия!

***

Не только мужчины попадают в тибетские тюрьмы за свои политические взгляды. Беспощадна китайская коммунистическая машина и к представительницам слабого пола.

Мне удалось встретиться с двумя женщинами - монахинями из Тибета, отсидевшими в тюрьмах 3 и 12 лет(!!!)

Таши Долкар

Таши Долкар сейчас 38 лет, родом она из г.Талунг недалеко от Лхасы. До 21 года Таши была монахиней в монастыре Чупсанг, где она молилась во благо всех живых существ! В 1991 году она приняла участие в демонстрации за свободу Тибета, демонстрацию разогнала полиция, а Таши и её четырех сестер по Дхарме задержали и осудили за «подрыв государственной власти» сроком на 3 года. Срок Таши провела в тюрьме Тацанг Цонкханг. Она рассказала об ужасном отношении со стороны надзирателей. Заключенных часто избивали, заставляли голодать, а если и кормили - то еда не отличалась от пищи для собак. Женщины получали такую же тяжелую работу, как и мужчины. Политические заключенные не имели права на свидания и амнистию.


Таши Долкар - три года в тюрьме за свободу Тибета
После освобождения Таши попыталась вернуться к нормальной жизни, но, как и большинство политзаключенных, не смогла. Полиция установила за ней постоянный надзор, она нигде не могла получить работу. В результате в марте 2005 года она и еще 42 человека совершают побег из Тибета в Индию через Непал. Нет смысла рассказывать, каким опасным может быть путешествие через заснеженные Гималаи для женщины, но, тем не менее, Таши рискнула и смогла добраться до Индии. Чтобы пересечь Тибет и добраться до непальской границы у группы ушел почти месяц. Шли только пешком под покровом ночи, спали под открытым небом. Сложно представить западных женщин в таком рискованном путешествии, но судьба заставляет тибетских женщин совершать подобные путешествия, иногда вместе с грудными детьми!

Сейчас Таши живет в Дармсале, делит маленькую (около 7 м2) комнату с соседкой-монахиней, которая помогала нам как переводчик - Таши совсем не говорит по-английски. Но она старается, посещает курсы английского языка и компьютерного обучения, которые спонсирует Тибетское правительство в изгнании. Так же правительство предоставило ей комнату и деньги на карманные расходы. В Тибете у Таши остались 3 сестры и один брат. Как и все беженцы, после тибетских демонстраций в марте этого года, она не может связаться с родственниками, все телефоны прослушиваются и, если полиция узнает что прошел звонок из Индии, то вся семья Таши рискует оказаться в тюрьме. Вот так и живут эти люди на чужой земле, не имея даже возможности поговорить со своей семьёй, но не оставляя надежды однажды вернуться на родину! Великий и гордый народ - тибетцы!

Ригзен

Еще одну историю я услышал от женщины по имени Ригзен. Точнее не услышал, а прочитал, так как она совсем не говорила по-английски, но имела при себе готовое напечатанное и переведенное интервью. Такая подготовленность Ригзен объясняется большим интересом западных журналистов к ее истории, и это неудивительно, ведь она провела в заключение 12 (!!!) лет.

Ригзен родилась в 1969 году в местечке Локха (Тибет), ее семья занималась скотоводством. До 1959 года семья Ригзен жила хорошо, но после оккупации китайцами Тибета, коммунисты отобрали у семьи все имущество. С детства она хотела быть монахиней, так как восхищалась мудростью буддийских лам и красотой храмов. Еще одной причиной было желание Рингзен учиться, но положение семьи не позволяло ей пойти в школу, а в монастыре она могла получить образование!

Итак, в 17 лет она попадает в монастырь Шугсеп, который к тому моменту был практически полностью разрушен китайцами, 500 монахинь трудились над восстановлением монастыря. В 1989 года она и еще 20 монахинь из ее монастыря вышли на улицы Лхасы с мирной демонстрацией за независимость Тибета. Демонстрация была жестоко подавлена вооруженной полицией, участники избиты, одна монахиня в результате побоев скончалась через 15 дней.


Ригзен - 12 лет в заключении.
Вскоре после демонстраций в монастырь пришла группа китайских полицейских и предложила всем принять три правила: признать Тибет исторической частью Китая, отказаться почитать Далай-ламу и прекратить выполнение религиозных церемоний. На этих условиях женщины могли остаться жить в монастыре. Как вы понимаете, эти 3 правила полностью исключают смысл сохранять монашество и исповедовать тибетский буддизм, поэтому Рингзен и ее сестры по Дхарме отказались подписывать этот договор. В сентябре 1989 года они вышли на улицы Лхасы с лозунгами в поддержку независимости Тибета и возвращении Далай-ламы. Они были схвачены полицией, закованы в наручники и отправлены в предварительное заключение. Их обвиняли в сепаратистской деятельности, направленной против китайского правительства.

В первый же день в заключении их жестоко избили. Их подвешивали за руки на несколько часов, а потом избивали электрическими дубинками (электрошок), женщины сильно кричали, тогда полицейские засовывали дубинки им в рот и применяли электрошок. О лица женщин тушили сигареты. Самой молодой монахине в группе было 16 лет, она была столь напугана, что не могла сдерживать мочу.

Подобное отношение к женщинам можно сравнить с военными преступлениями фашистов. Подобные пытки и избиения продолжались на протяжении всех допросов, во время которых китайцы хотели узнать, кто стоит во главе тибетских выступлений.

Основной срок Рингзен провела в тюрьме Куза. Заключенным давали мало еды, порой вся пища сводилась к корке хлеба и стакану черного чая без сахара утром и вечером, а по воскресениям порой они и вовсе не получали пищи, ведь воскресение - выходной, заключенные не работали. Видимо, надсмотрщики предлагали им отдохнуть и от еды!

Пока Ригзен находилась в тюрьме, ее мать умерла. После освобождения, когда монахиня вернулась в родную деревню, отец и браться не узнали ее - настолько она была истощена. Позже Рингзен отправилась в Лхасу, чтобы пройти двухмесячный курс лечения, а после лечения хотела остаться в Лхасе на заработки, но не смогла. Китайские чиновники выдворили ее из города, так как политическим заключенным нельзя оставаться в столице ввиду возможности вести политическую деятельность и общаться с западными туристами.

Так, Рингзен не было возможности ни вести религиозную жизнь, ни зарабатывать на пропитание. Долгое время она не могла найти никакой работы, в конце концов, она, вместе с группой заключенных, решила открыть свой бизнес - тибетский ресторан. Но китайские чиновники сказали, что им придется вывесить в ресторане китайский флаг, это было для тибетцев унизительно, они отказались от этой идеи!

В 2006 году Рингзен решается на побег в Индию, и, несмотря на сложность побега, благополучно добирается до Дхарамсалы. После этого долгие месяцы лечения.

Теперь дом Рингзен - Дхарамсала. Все ее родственники в Тибете, их судьба ей неизвестна. Рингзен активно принимает участие в борьбе за свободу Тибета, выходит на демонстрации общается с западными журналистами. Когда я увидел эту женщину в крохотной комнатке общежития, я смотрел на нее как на еще одного тибетского беженца. Но теперь, прочитав ее историю, я совсем по другому смотрю на ее фотографию. Мне кажется, в ее печальных глазах вся боль тибетского народа.

Многие могут подумать, что эта статья ложь, или факты в ней сильно преувеличены… В этом случае вы можете сами посетить г. Дхарамсала на севере Индии и встретиться с любым из этих людей, а так же с любым из огромного числа беженцев.

И каждый расскажет вам примерно одинаковую историю, полную боли и отчаяния. Крайне печально, что целый народ с богатейшей историей и культурой подвергли пыткам и уничтожению в наш век экономического развития. Я искренне молюсь за этих людей и надеюсь на скорейшее разрешение тибетского вопроса в пользу тибетцев.

Олег Ткачев
Фото автора

www.savetibet.ru благодарит автора за присланные материалы.


Смотрите также:


Тибет мертв, а я еще нет...

Ужас на Крыше Мира: китайский кошмар Тибета

Тибет - социалистическая деревня «с китайским лицом»...

Желать долгой жизни Далай-ламе - преступление крайней тяжести?

Просмотров: 3945  |  Тэги: права человека, тибет

Комментарии:

ти (Гости) | 10 декабря 2008 12:03  
Отлична фактура.
Впечатляет.
Выпавшие на долю тибетцев испытания, делают этот народ ближе к святости.
Аппарат управления нынче неоднократно прессует тех, кто имеет иные, неподконтрольные системы ценностей.
Олег, я прочел недавно книгу Рене Генона «Кризис современного общества», где основная тема была такова –
Человечество извратилось.
Изначально власть на земле управляла массами для служения Богу, а сейчас ее функция стала просто бредом – организация обслуживания машин. Кали-Юга
Я смотрю вокруг и просто офигеваю – куда мы идем…
JAK (Гости) | 10 декабря 2008 16:25  
Спасибо Олег за правдивые интервью ... очень ярко и без отступлений описаны истории с представителями народа тибета.
Мы действительно видем искаженной ту информацию и ситуацию происходящую у нас вокруг.
И мы породили её... своим безразличием и манипуляциями к друг другу.. чистоты все меньше и меньше в отношениях между нами....
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ,,,,,,,,,,,,,,,
Kuchi Kuk (Гости) | 10 декабря 2008 19:24  
Очень интересная статья, поможет людям воспринять ситуацию в Тибете трезво. Спасибо.
Конечно, такое отношение к людям в наше, так называемое "гуманное" время, просто вызывает шок.
В наше время, когда мы боремся за права животных, за окружающую среду, за то, чтоб не мусорить!!!! происходят такие страшные вещи.
Мы смотрим документальные фильмы про ВОВ и ужасаемся как с нашим народом обращались в концлагерях и даже представления не имеем, что сейчас могут происходить такие же вещи!
К сожалению, простые люди не в силах что то исправить, повлиять на это под силу только сильным мира сего.....а нам остается только молиться за мир на Земле.....
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Владимир (Гости) | 11 декабря 2008 14:54  
искренне поздравляю автора с почином на ниве писательства.
Немного удивляют "девические" вздохи "и даже представления не имеем, что сейчас могут происходить такие же вещи!" - не имеете? Выйдите на улицу, поговорите с таджиками, которые убирают ваш двор, с русскими, которые бегут из туркмении и казахстана, или просто, сделайте замечание пьяному милиционеру в московском метро. Уверяю, это обогатит вашу картину жизни не меньше, чем беседы с тибетскими политзэками.
Обидно, когда молодые, сильные и умные люди начинают жить такими далекими заботами, когда у самих под носом твориться бог знает что. Но это конечно ваше личное дело
Ом MONEY падме хум
savetibet (Администраторы) | 11 декабря 2008 19:31  
Если в сердце родилось сострадание к тибетцам, то это сердце не обойдет стороной и таджиков, и туркменов, и казахов, и русских, за которых вы ратуете... Ведь для истинного сострадания нет ни государственных границ, ни национальных и этнических различий. "Далекое" и "близкое" - понятия относительные. День пути, и вы в Дхарамсале. Деление на "мы" и "они" ( как часто повторяет Далай-лама) более не актуально в нашем взаимозависимом мире. Но об этом можно начинать думать, только если вырваться за пределы идеологии, побуждающей выискивать корыстные интересы в каждом движении мысли и духа. Можно посоветовать поменьше смотреть телевизор и побольше размышлять.
Владимир (Гости) | 11 декабря 2008 20:52  
Уважаемый Savetibet,
весьма странно слышать от такого "сострадательного" человека как вы советы типа "поменьше смотреть телевизор и побольше размышлять." Это говорит о том, что вы считаете кого-то, с кем даже не знакомы глупее себя, а это как минимум не корректно, а как макимум не умно.
Кроме того, не стоит преувеличивать взаимозависимость вещей и людей (хоть об этом и говорил Далай-лама), т.к. точка зрения на этот вопрос сильно разниться в зависимости от того, какую религию/идеологию/философию вы считаете верной в данный момент своего существования. Отмечу, что "идеологии, побуждающей выискивать корыстные интересы в каждом движении мысли и духа" вообще не существует, пока вы не начнете о ней говорить и приписывать её кому бы то ни было. Хотя понять вас могу, ведь пока есть такая "идеология" - есть "движении мысли и духа", а как только её не станет, движение может оказаться основанным на более прозаических жизненных основаниях.
Искренне желаю вам успехов в том деле, которое вы выбрали, невзирая на то насколько осознанным (от слова "знание") был этот выбор.
Мир.
savetibet (Администраторы) | 12 декабря 2008 00:45  
Спасибо за добрые пожелания. Удачи и вам.
Д.Сухебаатар / Монголия / (Гости) | 12 декабря 2008 08:50  
В мировом историй был 2 самых жестоких Дьявола.Одного звал Коммунист, другого звал Нацист. Коммунисты хуже чем нацистов. Нацисты не трогал частное собтсвеность и религий. Коммунисты трогали всех, конфисковали все, убили 100 миллион человек в мире, украл душу людей. Красные коммунисты в 1937 году в Монголий растреляли и сослали в тюрьму 100 000 буддийских ламов. Притом население Монголий тогда был 750 000 .Красные уничтожали, сжигали 1250 буддийских монастырей в Монголий.
Сейчас их потомки / красных коммунистов / до сих пор живы в 21-ом веке и борются против религий и , осквернят, оскорбляют буддийских ламов и религиозных людей.
Китайский коммунист никогда не бывает сострадательным человеком, а бывает жестоким революционером под руководством родного КПК.
Для китайских красных Мао и Хужинтао - Боги, а Далай лама Враг. Вот их ложная пропаганда. Но придёт доброе время , Далай лама для китайского народа скоро станет Будда Бурхан.
ТИ (Гости) | 12 декабря 2008 10:09  
Многоуважаемый В-лад-и-мир, да, конечно, акцентуация статьи имеет излишнюю заостренность на региональности. И возможно, вы правы, что для мысли и духа гражданина РФ есть более актуальные приложения, нежели положение тибетского народа, но я бы сравнил политическую напряженность на территории вокруг Лхасы с тем, что было в России в 20-ые годы 20 века, а именно - геноцид религиозно ориентированных групп населения, массовые расстрелы священников. Таджики, милиционеры и все остальное в РФ, это экономика – последствия, которые ждут и Китай. Если вы укажите, где еще сейчас государство истребляет своих граждан по религиозному принципу, буду признателен. Очень интересуюсь.
Олег (Гости) | 12 декабря 2008 13:27  
Владимир я отлично себе представляю ситуацию в России на территории СНГ,у меня есть друзья которые бежали с территории Казахстана и Туркменистана.
Просто в данный момент была написана эта статья именно об этих людях! Давайте вместе сделаем жизнь лучше в нашей стране и во всем мире. Тогда вам возможно не будет так обидно!
Удачи!
Владимир (Гости) | 12 декабря 2008 14:36  
Уважаемый, Д.Сухебаатар. вы пишите, что коммунисты украли у людей душу. Даже если не вдаваться в споры о том. что есть душа и можно ли ее украсть, вы косвенно предполагаете, что у моих. например дедов и родителей ее не было. Извините, не могу с вами согласиться.

Уважаемый, Олег. Вам тоже удачи. Хочу подчеркнуть, что с т.з. зрения репортажа ваша статья мне понравилась, побольше бы таких...

Уважаемый, ТИ. не могу вам указать государство, притесняющее /слово "истребляющее" слишком категорично/ своих граждан по религиозному принципу, т.к. не считаю, что корни конфликта м-у Китаем и Тибетом лежат в плоскости религии, скорее в плоскости политики.
Сравнение с Россией начала 20-го века также не кажется мне корректным. В нашей стране аппарат большевистских репрессий боролся с со священнослужителями по всей своей территории не столько как с внутренним врагом, сколько как с конкурентом на рынке управления массовым сознанием. В случае с тибетом возникает ощущение, что спор изначально идет за стратегически важную территорию, если бы ее занимали не буддисты а, скажем мормоны, с ними бы поступали бы точно также.
По возможности, постарайтесь пжлст не коверкать мое имя.
ТИ (Гости) | 12 декабря 2008 15:53  
Владимир, прошу вас обратить внимание на результат – еще одной территории, где сохранялся иной, традиционный порядок вещей, на земле может не стать, и кто будет управлять сознанием в Тибете, значения иметь уже не будет – управленцы всех основных геополитических претендентов прошли подготовку в лагерях высших школ политической экономики.
Katya (Гости) | 12 декабря 2008 23:25  
Лично мне статья понравилась. Спасибо Олег. По-моему логично ,что на сайте с названием SAVE TIBET печатаются статьи о тибетцах,Тибете,проблемах ,связанных с ним.Эта трагедия -наша общая боль...
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!
Kim K. (Посетители) | 13 марта 2009 13:48  
Олег, Спасибо за статью!
Владимир, можете ли вы привести список действий, которые вы лично предприняли, чтобы помочь тем людям, чьим притеснениям в России вы были свидетелем?
СК (Гости) | 13 марта 2009 21:39  
Хорошая статья. Полезно было бы перевести и издать в России книги типа "Ад на земле".

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Декабрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100