Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

В Москве состоится ретрит «Дзогчен и традиция БОН»

12 февраля 2010 | Версия для печати
| Еще
«Бон это старейшая духовная традиция Тибета,
и, будучи исконным источником тибетской культуры,
он играл существенную роль в формировании уникальной идентичности Тибета.
Поэтому я часто подчеркивал важность сохранения этой традиции».

Святейшество Далай-лама XIV, из его предисловия к книге
Геше Тензина Вангьяла Ринпоче
«Чудеса естественного ума», 1993 г.


Геше Тогми Шераб снова в России. Он проведёт рeтрит «Дзогчен и традиция БОН» и передаст практики Ати-йоги в традиции Бон. Геше Тогми Шераб, обучался под личным руководством 33-го патриарха Бон Лунгтог Темпе Ньима (Менри Тридзина Ринпоче) и защитил степень доктора (геше) по философии Бон в монастыре Менри «Таши Менри Линг», в Доланджи (Химачал Прадеш, Индия). Он владеет знанием Ати-йоги - наивысшего учения Дзогчен в традиции Бон. В настоящее время Геше Тогми Шераб живёт и работает в монастыре Менри и является преподавателем нескольких высоких перерождённых лам - тулку. Тогми Шераб прибывает в Россию уже второй раз и имеет благословение на передачу учения Дзогчен от Его Святейшества 33-го патриарха религии Бон Лунгтог Темпе Ньима (Менри Тридзина Ринпоче).

Дзогчен и традиция БОН

Начало тренинга: 2 Апреля 2010 в 18:00 — Окончание тренинга: 4 Апреля 2010 в 18:00
Ведущий: Геше Тогми Шераб
Подробности на сайте Тренингового центра «Тертон»


Дзогчен (rdzogs chen) буквально означает "совершенство", "достижение", или "исполнение" (rdzogs), которое является "полным" или "великим" (chen). Дзогчен "единая великая сфера", для удобства это описано как наличие трёх аспектов основы, пути, и плода: "основы", потому что основа Дзогчен - изначальное состояние индивидуума; "путь", потому что Дзогчен - высший прямой и немедленный путь к реализации; и "плод", потому что Дзогчен это окончательное просветление, освобождение из круга иллюзорного блуждания в самсаре в течении одной жизни.Традиция Бон, считает Дзогчен учением, переданным основателем Бон Шенрабом Миво (gShen rab mi bo), который родился в Восточном Тибете. Значение этой личности приравнивается к значению Будды Шакьямуни в буддизме. Известный в древности под названием "Бон природы ума" (Sems bon), Дзогчен традиции Бон не делится на разделы так, как это принято в Дзогчене буддийской традиции, но не отличается от него ни принципами, ни терминологией.


Его Святейшество Далай-лама XIV:

«Традиция бон обычно ассоциируется с царством Шанг-Шунг, существовавшим вокруг Горы Кайлас и в области к западу от Тибета еще до времен правления тибетского царя Сонгцена Гампо, жившего в седьмом веке. Мы тибетцы считаем бон древней, исконной религиозной и культурной традицией наших предков, являющейся источником и воплощением многих аспектов тибетского образа жизни. С приходом буддизма на Землю снегов большинство тибетцев стало буддистами. Несмотря на это, после одиннадцатого века бон сумел сохраниться и пережить периоды роста и возрождения, и до китайской оккупации его практиковали во многих частях страны.

Традиция бон передала нынешнему поколению могучее наследство образования и подготовки по философии, монашеской дисциплине, ритуалу и медитации. Она поощряет интегральный подход, включающий исследование текстов, философский диспут и личные размышления.

Бонские монастыри, их монахи и ламы пострадали не меньше, чем их буддийские собратья из-за беспорядков, последовавших после китайского захвата Тибета. Горстка преданных учителей отвечала за сохранение и передачу духовной и культурной передачи бонпо.

Будучи в изгнании, в Индии, сообщество бонпо основало поселение в Доланджи, на холмах вокруг Солана в штате Химачал Прадеш, приложив усилия по сохранению образа жизни бонпо. Подобно четырем тибетским буддийским традициям сообщество бонпо выбирает своих представителей в Собрание депутатов тибетского народа.

Средоточием этого поселения является монастырь «Таши Менри Линг», где молодые монахи проходят полное традиционное обучение. В добавление к занятиям по грамматике, медицине, астрологии и поэзии они также получают современное образование. Я сам видел, что студентам предоставляются хорошие условия для учебы, и что монахи хорошо дисциплинированы. Поэтому я приветствую любую помощь, которая может быть предоставлена этому монастырю».
Просмотров: 4064

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2020
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru