Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
СтатьиОбъединение буддистов Калмыкии об итогах 2009 года5 февраля в Центральном калмыцком хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошла VIII Республиканская буддийская конференция Централизованной религиозной организации «Объединение буддистов Калмыкии». В рамках мероприятия состоялся открытый диалог между руководителями местных организаций-членов ОБК и настоятелями районных хурулов. Наряду с программами религиозного обучения, на реализацию которых ОБК во все годы делало наибольший упор, велась работа по другим различным направлениям, среди которых - организация Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России и паломничества по святым местам Индии, строительство культовых сооружений, межрелигиозный диалог, сохранение национальных традиций и калмыцкого языка, подготовка профессиональных кадров буддийских священнослужителей и другие. 6 февраля 2010 | Просмотров: 3934
Далай-лама: для чего нужно помнить о смерти?Помнить о том, что мы умрем, очень полезно. Почему? Если мы не задумываемся о смерти, то будем легкомысленно относиться к духовным практикам. Мы растратим свою жизнь впустую, не анализируя, какие мысли и поступки продлевают страдание, а какие — приносят счастье. Не задумываясь о том, что можем вскоре умереть, мы легко попадем в ловушку кажущегося постоянства, убеждая себя: «Я умру, но это будет когда-нибудь потом, не скоро». А когда приблизится смерть, даже если мы захотим сделать что-то полезное, у нас на то не окажется сил. Многие тибетцы поступают в монастырь еще совсем молодыми людьми. Они изучают тексты о духовных практиках, но когда подходит время применить эти знания на деле, выясняется, что они по какой-то причине к этому неспособны. Это происходит потому, что у них нет истинного понимания непостоянства... 4 февраля 2010 | Просмотров: 16959
Эффективность практики Прибежища зависит от того, какой страх нами движет - Геше Джампа30 и 31 января мне посчастливилось присутствовать на Учениях по практике Прибежища, проходивших в центральном калмыцком хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни». В уютной библиотеке собралось несколько десятков человек - пожилых и молодых, в основном калмыков, желающих углубить свою духовную практику. Геше Джампа, очень скромный и улыбчивый лама, попросил пришедших не делать перед ним поклоны, мотивируя просьбу тем, что его познания в Учении Будды очень малы. Однако все до единого ученики, знающие о важности беспрекословной преданности Гуру - воплощению всех просветленных существ - сделали простирания перед монахом, который, как я услышала позже, является одним из лучших выпускников монастыря Дрепунг Гоманг... 2 февраля 2010 | Просмотров: 4577
The Economist: Возвращение в ТибетДень второй В трехстах с лишним километрах к западу от Лхасы лежит второй по величине город Тибета, Шигадзе. Его обширный административный район захватывает китайский склон горы Эверест, а 90 процентов населения здесь занимаются сельским хозяйством. В отличие от Лхасы, в Шигадзе нет ни железных дорог, ни воздушного сообщения с остальными частями Китая (хотя и то, и другое на подходе). И все же, в 2008 году, когда многие другие области проживания тибетцев в Китае будоражили народные волнения, город Шигадзе сохранял удивительное спокойствие. Неужели Китаю удалось найти здесь формулу успешного контроля? 1 февраля 2010 | Просмотров: 3312
Путь танкописцаВ детстве Татьяна Менкобушаева не мечтала быть художником, но знакомство с искусством буддийской иконографии перевернуло ее жизнь. Сейчас наша землячка учится на пятом курсе в Институте тибетской танкописи в Дхарамсале. Интерес к рисункам с изображением буддийских божеств появился у нее в юности. Учась в Калмыцком автодорожном колледже, Татьяна подрабатывала в хуруле “Геден Шеддуп Чой Корлинг” в п. Аршан. И часто наблюдала за тем, как монахи расписывали стены монастыря. По признанию Татьяны, она находила в рисунках что-то особенное и подолгу следила за процессом. В тот период сестра Татьяны уехала учиться в институт танкописи в Дхарамсалу. Нашей героине посчастливилось навестить сестру, побывать в административном центре тибетской общины в изгнании... 1 февраля 2010 | Просмотров: 3183
The Economist: Возвращение в ТибетДень первый Власти в Лхасе хотят изобразить возвращение к нормальной жизни после беспорядков в марте 2008 года. Кое в чем это так. Обломки, видневшиеся повсюду во время моего последнего визита, совпавшего по времени с беспорядками, давно убраны. Китайцы из числа этнических ханьцев, чьи магазины были разгромлены тибетцами, а товары свалены и подожжены, снова вернулись к работе. После вспышки насилия я видел, как размахивавшие оружием солдаты разворачивали назад от храма Джоканг в сердце Лхасы тибетских паломников. Теперь они снова стекаются сюда, выполняя простирания на плитах мостовой снаружи (среди них два маленьких мальчика надели мешки, чтобы защитить одежду от износа во время бесчисленных преклонений)... 29 января 2010 | Просмотров: 3749
Из дюн Гоби на вершину мира… и дальшеИнтервью с тибетологом Гленном Муллином (Тибетско-монгольское музейное общество) В буддизме всегда подчеркивается важность внутренних достижений, а не внешней демонстрации. Поэтому и в буддийском искусстве, и в литературе демонстрация сверхъестественных возможностей остается позади чуда внутреннего Просветления, которое в тантре называется Махамудрой. Тем не менее, за долгие века появлялись буддийские мудрецы, которые время от времени расправляли крылья. Будда летал много раз, также как и два его основных ученика, Шарипутра и Маудгальяяна и многие из шестнадцати архатов. Затем был Нагарджуна, которого, казалось, не привлекало хождение по земле, и Асанга, который после двенадцатилетнего ретрита летал на регулярной основе. Продолжил традицию Шантидева, вылетевший в окно и исчезнувший на глазах у пятисот изумленных монахов. Много внесли в продолжение этой традиции Тибет, Бутан и Монголия: Падмасамбхава, Еше Цогьял, Намка Нингпо, Марпа, Миларепа, Мачиг Лабдрон и так далее. Полеты всегда были коньком монголов... 26 января 2010 | Просмотров: 7818
На совещании в Пекине решено проводить единую репрессивную политику во всем регионе Большого ТибетаПрошедшее в Пекине на самом высоком уровне за последнее десятилетие совещание по Тибету, впервые обратив внимание на весь регион “Большого Тибета”, оказалось отчетливым проявлением глубокого застоя в политике однопартийного режима. Обозначив в качестве основных приоритетов развития региона “переходный” экономический рост и “долговременную безопасность”, идеологи социализма с китайскими характеристиками решили придерживаться стратегии, которая сводится к обещаниям “жизни в достатке” на фоне подавления традиций тибетского буддизма. 25 января 2010 | Просмотров: 2716
Межрелигиозный диалог: Шаджин-лама Калмыкии провел встречи с Главным раввином России и послом Ватикана в РоссииНаходившийся с рабочим визитом в Москве ерховный лама (Шаджин-лама) Республики Калмыкия Тэло Тулку Ринпоче на прошлой неделе провел встречи с Главным раввином России Берлом Лазаром и Апостольским нунцием, представителем Святого Престола в России Архиепископом Антонио Менини. Обе встречи, прошедшие в атмосфере особой открытости и теплоты, стали логическим продолжением активного межрелигиозного диалога, который на протяжении последних лет активно развивается на территории Республики Калмыкия, где мирно сосуществуют представители буддизма, православия, ислама и других религий. В своем стремлении к гармонии в отношениях между различными вероисповеданиями духовенство Калмыкии традиционно ориентируется на четко обозначенную позицию духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, который относит межконфессиональный диалог к числу своих приоритетных задач... 19 января 2010 | Просмотров: 6820
Далай-лама: эссе о горахВ Тибете горы нередко считают обителью божеств. Например, Амнье Мачен, гора на северо-востоке Тибета, считается местом проживания Мачен Помра, одного из самых важных божеств Амдо – провинции, где я родился. Поскольку жители Амдо видят в Мачен Помра своего особенного друга, то многие совершают пешее паломничество к этой горе. Тибетцы, как правило, не проявляют интереса к восхождению на окружающие их горы, возможно, из-за почтительного отношения к населяющим их божествам. Однако тому есть и более житейское объяснение... 17 января 2010 | Просмотров: 7943
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |