Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Происхождение теории Дарвина: возможно, она развивалась в Тибете

17 февраля 2009 | Версия для печати
| Еще

Дарвин был буддистом? Тогда
Далай-лама готов признать себя
дарвинистом. The Independent
Ведущий специалист по эмоциям и физиогномике предположил, что взгляды Дарвина на человеческое сострадание и этику поразительно похожи на буддистские, пишут Казанские ведомости со ссылкой на The Independent.

Профессор Пол Экман сообщил, что исследования текстов Дарвина выявили наличие у великого ученого взглядов, идентичных выраженным Далай-ламой, личным другом профессора.

Дарвин писал о человеческих эмоциях и, в частности, о сострадании. Он верил в единство человечества и общность эмоций у людей и животных, мясом которых человек питается, заявил Экман.

"Слова, которые употреблял Дарвин, идентичны используемым буддистами", уточнил профессор. "Это удивительное совпадение, если оно вообще совпадение. Когда я прочитал Далай-ламе некоторые из принципов Дарвина, он сказал, что может с этой поры считаться дарвинистом".

Как образовалось такое совпадение? Если бы дело происходило сегодня, то возникло бы прямое подозрение в плагиате. "Но я ни в коем случае не обвиняю в этом Чарльза Дарвина", поспешил заверить профессор.

Возможно, Дарвин узнал о тибетском буддизме из писем, написанных ему другом Джозефом Хукером, который находился как раз в Тибете, изучая местную флору. Далай-лама весьма удивился, заметив, как изречения в письмах Дарвина похожи на его собственные взгляды. "Когда я вижу, что вы страдаете, мне становится плохо, и потому я стараюсь облегчить вашу боль, ведь с ней исчезнет и мое страдание. Это идентично взглядам буддистов с Тибета", передал слова Далай-ламы профессор Экман.
Просмотров: 3585  |  Тэги: медицина, тибетская медицина

Комментарии:

Начикет (Гости) | 17 февраля 2009 12:52  
Хорошо, что в заголовке стоит слово «возможно». Для вдумчивого и образованного человека весьма, весьма спорный материал. Самое лучшее, что в нем сказано – что у буддизма нет упрямого противостояния науке. Все остальное – хм, простите..:)))))
СК (Гости) | 18 февраля 2009 13:05  
Насколько мне известно, Дарвин не обсуждал дела по Тибету, а в его время в Европе имели весьма неполное представление о тибетском буддизме. Прав Далай-лама: здесь можно говорить об идентичности взглядов. А поскольку к таким взглядам Дарвин пришел независимо - это еще одно научное подтверждение правоты буддизма.
Kim K. (Посетители) | 18 февраля 2009 13:10  
Вообще-то, Буддийская теория эволюции сознания от более простых к более сложным формам есть ни что иное, как расширенная, дополненная и доработанная теория Дарвина.
Нет :) , наоборот -- теория Дарвина есть серьезно усеченная теория эволюции сознания в Буддизме.
Судите сами -- в то время, как Дарвин говорит, что выживает сильнейший (путем поглощения слабейших), со стороны Буддизма выживает... наименее помраченный. Более сильный поглощает более слабых до тех пор, пока накопившаяся карма не поглотит его самого. Выживает тот, кто умеет использовать не слабого, но свою собственную карму -- и не для мирских целей, а для просветления своего собственного ума. Но выживание и борьба видов (внутри своего собственного сознания -- четасика) и эволюция -- все ОПИСАНО Буддийскими писаниями.
Так что родись Дарвин в Тибете, его вопросы получили бы много больше ответов, а теория... как знать, во что бы верил он тогда.
СК (Гости) | 18 февраля 2009 20:59  
Kim K., Ваш комментарий полезен, причем и в плане научном! Единственное, в чем Вы неправы: Дарвин писал об эволюции и только путем естественного отбора (а это не единственный способ), и только в мирах людей, животных и растений, касаясь только эволюции тела или (для части животных и для человека) сознания. "Выгода" для вида от естественного отбора может быть вредом в смысле кармы для отдельных особей - ведь они могут получить другое перерождение. Буддизм касается более широкого спектра проблем и лишь в чем-то "пересекается" с теорией эволюции.
Kim K. (Посетители) | 19 февраля 2009 13:55  
СК, я о том и пытался написать, что теория естественного отбора с узкой точки зрения может оправдать насилие как способ выживания; с более же широкой такой вид, пытающийся выжить за счет других обречен быть раздавленным своей собственной Кармой*.
Т.е. в узком смысле естественный отбор "выдерживают" особи, которые достаточно сильны, чтобы утвердить свое превосходство над другими особями и даже окружающей средой; в широком же смысле естественный отбор "выдерживают" те из них, деятельность которых наиболее согласована с Дхармой -- Законом, который предсуществовал любому из миров, который только может быть опознан нашим интеллектом (умом, нама). Равно как до нереста доходит только та форель, которая умеет согласовывать свои движения с потоком воды... хотя, может и не совсем удачный пример, потому что в случае форели, поток воды встречный.

Иными словами, теория Дарвина верна по отношению к Буддийской теории эволюции примерно так же, как арифметика верна по отношению ко всей математике, она ведь не способна описать сечения конусов плоскостями или интегральные вычисления. Это как площадь пяти копеек и площадь широкой части ведра -- одно включает другое, и другое входит впервое, но моменты уравнивания не выдержат никакой критики

------
*что мы и можем видеть на примере "индустриальной цивилизации" -- еще лет 50, и ее последние "динозавры" погибнут под тяжестью своих собственных "костей".
Kim K. (Посетители) | 19 февраля 2009 13:58  
СК, я думаю, что лучше понял ваше возражение и хотел бы добавить к своему пред. ответу пример Ангулималы.
Манчжушри (Гости) | 20 февраля 2009 03:43  
Но сейчас многие учёные считают, что его теория не верна. Такой пример: Если черно-белый телевизор ударить сверху кулаком, он не станет из-за этого цветным. Разный уровень. Человек скорей всего создан Всевышним, Богом. Не хотелось бы думать, что нашим праотцом была горила.
СК (Гости) | 20 февраля 2009 14:52  
Теория Дарвина объясняет не всю эволюцию, а только часть. Если Вы верите, что человек создан Богом, то, возможно, знаете, что католики принимают эволюцию для объяснения тела, а свою веру - для объяснения духа.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100