Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Геше Церинг Пунцог: “Строя мандалу, я совершенствуюсь в визуализации обителей божеств”

20 ноября 2009 | Версия для печати
| Еще
3 сентября по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Калмыкию прибыли восемь монахов из известнейшего в мире монастыря Дрепунг Гоманг, чтобы сооружать в Элисте и районах республики, празднующей 400-летие вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства и 400-летие буддизма в России, песочные мандалы. Подобный тур в истории буддизма Калмыкии проходит впервые: жители республики увидели десять мандал различных божеств буддийского пантеона - Будды Авалокитешвары (п.Кетченеры, п.Ики-Бурул), Будды Амитаюса (п. Малые Дербеты), Будды Медицины (Лагань), а также мандалу Зеленой Тары в Цаган амане, мандалу Двадцать одной Тары в п. Комсомольский и п. Яшкуль и впервые в республике по многочисленным просьбам калмыцких буддистов - мандалу Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт, санск. Ситапатра) в Элисте и Большом Царыне.

Руководителю группы монахов геше-лхарамбе Церинг Пунцогу мы задали несколько вопросов.

- Тур мандал по Калмыкии подходит к концу, в течение трех месяцев Вы посвящали свой духовный труд благу калмыцкого народа. Каковы итоги этого проекта? Каковы ваши личные ощущения?

- В каждом районе, в каждом даже самом маленьком поселении республики нам оказывали хороший, теплый прием, дарили внимание и заботу. Жители Калмыкии с большим благоговением относятся к мандале, поэтому все десять ритуалов прошли успешно и принесли огромную пользу живым существам. О значении мандалы можно рассказывать очень долго, однако если описать кратко, то посредством созерцания этого священного объекта люди накапливают добродетели, и в результате в их сознании остаются благие отпечатки, которые оказывают воздействие на настоящую и следующую жизнь. Мандала открывает возможности для совершения благодеяний и убирает препятствия, характерные для местности, где совершается ритуал, а также для всех, кто в ней проживает.

Стоит сказать, что для нашего дацана ритуал возведения мандал столь же редок, как и для вас, россиян, а также европейцев. Только когда Его Святейшество Далай-лама приезжает в Дрепунг Гоманг давать учения, о которых администрация договаривается за несколько лет вперед, монахи могут наблюдать этот ритуал.

- Что больше всего запомнилось за время путешествия?

- Во время строительства мандалы Двадцати одной Тары в Волгограде мы проводили обряд спасения жизней цетар, в котором участвовало много буддистов и небуддистов. На следующий день мы узнали о том, что милиция города арестовала местных браконьеров, и тем пришлось выпустить несколько тонн пойманных рыб и раков. Другое запомнившееся событие - необычная мандала в Цаган амане: и нам, монахам, и сотням мирян посчастливилось лицезреть Зеленую Тару, нарисованную крупинками песка.

- Расскажите, какие приготовления и молитвы предваряют начало строительства?

- Мы специально привезли с собой тханки всех тех божеств, которым были посвящены песочные мандалы. Эти изображения - обязательная часть определенным образом устроенного алтаря, связанного с приглашенным божеством. Во время первого молебна мы совершаем подношение всем божества - Буддам и Бодхисаттвам, Пратьекабуддам и Архатам, а также отдельно - мирским божествам и духам местности с тем, чтобы они не препятствовали ритуалам, связанным с мандалой.

- Присутствует ли у Вас определенный настрой при возведении той или иной мандалы?

- Важно понимать, что у мандал нет преимуществ - у них есть различия, зависящие от активностей божеств. Если мы создаем мандалу Авалокитешвары, то обращаем к этому Бодхисаттве особо сильные молитвы, прося именно его, проявив свои качества, помочь всем живым существам. Если мы работаем с Зеленой Тарой, то настрой и мотивация выстраивается соответственно.

- Геше-ла, Вам еще нет сорока лет, а Вы имеете высокое профессорское звание геше-лхарамбы. Расскажите, пожалуйста, о том, как вы шли к нему?

- Закончив 16 курсов, я сдавал девять экзаменов по всем изученным дисциплинам - Мадхьямике, Парчину - Праджняпарамите, Логике, Метафизике и другим. Затем в дополнение к базовому образованию я еще шесть лет учился специально для того, чтобы сдать экзамены на степень геше-лхарамбы. Вся эта система очень строгая: нельзя расслабляться, пропускать занятия, делать ошибки. Если на пятом или шестом курсе провалишь хотя бы один экзамен, то больше никогда не сможешь претендовать на получение звания геше-лхарамбы. Знаю, что в этом году из 147 человек почти половина - шестьдесят - не смогли пройти экзаменационное испытание.

- Какую должность Вы занимаете в монастыре?


- В этом году меня избрали членом экзаменационной комиссии сроком на два года. Это довольно ответственная должность, поэтому после Калмыкии я возвращаюсь в родной монастырь. И хотя экзаменационная сессия сейчас уже закончились, наша комиссия не прекращает работы, ведя ежемесячный мониторинг посещения, делая предупреждения тем, кто пренебрегает учебой. Во время сессии каждый монах получает свой студенческий номер и данные о его успеваемости проходят без имени - это делается для того, чтобы проверка была непредвзятой.

- Владение искусством построения мандал - Ваша обязанность как Геше-лхарамбы? Что лично Вам дает умение рисовать песком божественные дворцы?

- Для геше необязательно знать каноны построения мандал, монахи учатся этому по желанию. Могу сказать, что относительно искусства мандал, которое я изучал в монастыре Гьюто, у меня небольшой опыт. Я впервые участвую в подобном туре. Что мне это дает? Прежде всего, я совершенствуюсь в визуализации обителей божеств, которая становится четче и подробнее, а символы понятнее и ближе.

Буддизм в Калмыкии



В передаче корреспондента Калмыцкого телевидения Светланы Арстановой рассказывается о том, как с 5 по 11 сентября в Центральном калмыцком хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни" восемь монахов из древнейшего буддийского монастыря Дрепунг Гоманг, приглашенные Верховным ламой (Шаджин-ламой) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, возводили мандалу (дворец божества) Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт).


Смотрите также:

Седьмой божественный цветок раскроется в Волгограде

К 400-летнему юбилею монахи Дрепунг Гоманга подарят Калмыкии благословение шести мандал

В Дрепунг Гоманге была поговорка: “Без знания монгольского языка невозможно диспутировать”

Межрелигиозный диалог в Казани

Никас Сафронов подарит тибетским монахам картину на буддийскую тему

Настоятель крупнейшего тибетского монастыря Дрепунг Гоманг прибыл в Россию

Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии в монастыре Дрепунг Гоманг
Просмотров: 2956

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Ноябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2023   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru