Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Тибетские поверья и суеверия, касающиеся детей и их рождения18 августа 2018 | Версия для печати
На этом повествование о тибетских поверьях, касающихся рождения и взросления детей можно считать оконченным. В заключение хочется привести слова Норбу Чопела, автора книги «Народная культура Тибета» (англ. Norbu Chopel. Folk Culture of Tibet): «Как и любая другая мировая культура, тибетская культура обширна и многогранна. Чтобы хорошо узнать и оценить эту уникальную культуру, а значит, и понять тибетскую цивилизацию, нужно прожить в тибетском сообществе долгие годы, и ни одна книга не в состоянии заменить этот опыт. Тибет это не наполненная чудесами земля, а тибетцы не волшебники, как многие полагают. Тибет – это обычная страна, а тибетцы обычные люди. Только благодаря длительной географической изоляции от остального мира и неточным описаниям немногочисленных путешественников Тибет превратился в землю, где всё наполнено проявлениями чуда».
Поэтому не все тибетские представления можно принимать за чистую монету. Некоторые из них автор попытался объяснить с точки зрения тибетской медицины, буддийской науки и буддийских воззрений, которые хотя и отличаются от нашего обыденного понимания, но всё же могут быть приняты в качестве достоверного знания. Другие представления, также могут быть объяснены, но вызывают меньше доверия. Например, многократно упомянутый термин «демоны» в тибетской культуре служит обозначением воздействия тех или иных внешних или внутренних факторов, нарушающих психофизическое равновесие человека. Демонами могут быть и астрологические воздействия, и воздействия потревоженных человеческой деятельностью планетарных духов (таких как гьл-по, са-даг, цен и т.д.), которые в некотором приближении можно считать проявлением геомагнитных аномалий. Демонами также могут быть и внутренние разрушительные силы, порождаемые неблагими деяниями или помыслами, или же неправильной йогической практикой. Но поскольку автор не может дать точную трактовку термину «планетарные духи» с опорой на буддийские источники, привести это объяснение в качестве достоверного на данном этапе не представляется возможным. Ну а такие представления, как лошадиная порча или исчезновение детей из лона матери во время грозы, все же лучше сразу признать суевериями. Поэтому я призываю вас относиться к ним и им подобным представлениям со здоровым скепсисом. И изучайте тибетскую культуру! Юрий Пучко Вернуться к началу Другие статьи автора:Знакомство с тибетскими обычаями. Почему вьючные мешки ткут с узором в полоску Тибетский Лосар. Сквозь перипетии истории Тибетский Лосар. Мероприятия, обряды и ритуалы. Подготовка к Новому году Тибетский Лосар. Мероприятия, обряды и ритуалы. Непосредственное празднование Нового года Тибетский Лосар. Мероприятия, обряды и ритуалы. Лосар защитников Учения Тибетский Лосар. Мероприятия, обряды и ритуалы. Завершение празднования Нового года Тибетский Лосар. Главные атрибуты Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Что тебе нужно? Или как я писал о тибетской каллиграфии Паломникам на заметку. Пещера Тилопы в Трилокпуре Молитвенные флаги Тибета Cад духовной мудрости Просмотров: 2417
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |