Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Демонстративная политическая карьера назначенного Пекином 11-го Панчен-ламы затормозилась14 марта 2010 | Версия для печати
Чжоу Юнкан, начальник политико-юридической комиссии компартии Китая, главный чиновник по вопросам безопасности, передает «благословение» девятки высших бонз однопартийного режима своему Панчену и другим представителям религиозных кругов на сессии ВК НПКСК. Пекин, 4 марта 2010 На заключительном заседании сессии этого высшего совещательного органа, состоявшемся в Пекине 13 марта, место заместителя, освободившееся после того, как скончался Нгапой Нгаванг Джигме, занял бывший глава администрации Макао Эдмунд Хо (Хэ Хоухуа в версии Синьхуа). Как отметил заместитель председателя Патриотической ассоциации католиков Китая Лю Байнянь, Эдмунд Хо был единственным кандидатом на эту руководящую должность. Нетрудно догадаться, что однопартийный режим счел ненужным раньше времени рисковать 20-летним выдвиженцем, к тому же не пользующимся авторитетом среди тибетцев. Хотя Синьхуа назойливо подчеркивает, что назначенный делегатом НПКСК пекинский Панчен – один из двух наиболее высоких живых Будд в тибетском буддизме, в домах и монастырях тибетцев обычно вывешиваются портреты Панчен-ламы Х и (с известным риском) Далай-ламы XIV. Гьянчен Норбу был сделан 11-м Панчен-ламой без одобрения Далай-ламы. Признанный духовным лидером тибетского буддизма Гендюн Чоки Ньима вскоре после этого бесследно исчез вместе с семьей, что по-прежнему вызывает опасения относительно его дальнейшей судьбы. Новый председатель правительства Тибетского автономного района Падма Чолинг заявил, что Гендюн Чоки Ньима якобы по его собственной просьбе содержится вне поля зрения общественности. Между тем его предшественник, Панчен-лама Х, стал делегатом и заместителем председателя НПКСК в 1954 году, когда ему было только 16 лет. Барри Саутман (Barry Sautman) из Университета науки и технологий Гонконга в интервью South China Morning Post выразил уверенность, что Пекин выращивает своего Панчена для демонстрации в период после ухода Далай-ламы, когда будет обыгрывать во внешней политике ключевую роль Панчен-ламы в определении реинкарнации Далай-ламы. Эксперт по Тибету из центра исследований Средней Азии университета Индианы Эллиот Сперлинг (Elliot Sperling) считает, что Пекин решил отложить продвижение своего 11-го Панчен-ламы по карьерной лестнице, чтобы его подъем не выглядел слишком крутым. "Несколько забавно, что Китай настойчиво выражает требования не смешивать религию и политику по отношению к Далай-ламе, но в то же время китайский Панчен назначен на политический пост без вопросов", - подчеркнул Сперлинг в интервью South China Morning Post. Робби Барнетт (Robbie Barnett) из Колумбийского университета уверен, что Пекин намерен еще повоспитывать своего Панчен-ламу, чтобы он смог противостоять влиянию Далай-ламы. "Среди китайских интеллектуалов ходят идеи, что партия может умышленно демонстрировать Панчен-ламу в качестве рядового члена, не имеющего особых привилегий, чтобы показать тибетским последователям буддизма, что руководство Китая уважает их преданность религиозным лидерам, но не разделяет ее", - сказал он гонконгской газете. Это косвенно подтвердил и заместитель начальника отдела единого фронта компартии Ситар, также бывший делегатом сессии НПКСК, особо отметивший, что Панчен "получает в настоящее время хорошую подготовку", которая, помимо религии, включает изучение английского, науки и прочих предметов. Можно не сомневаться, что не менее трети времени тратится на идеологические занятия, начиная от истории компартии Китая и заканчивая новейшими высказываниями партийных боссов относительно дальнейшего развития Тибета. "Думаю, что все это окажется полезным для той большей роли в тибетском буддизме, которая предстоит ему в будущем, а также эффективным для того, чтобы сделать тибетский буддизм более приспособленным к нашему социалистическому обществу", - сказал Ситар, принимавший участие в переговорах с посланниками Далай-ламы. Хотя пекинский Панчен впервые появился на сессии в Пекине в качестве члена совещательного органа, а 3 февраля стал заместителем председателя Китайского буддийского общества (КБО), молодому представителю тибетского буддизма не позволили много высказываться. На открытии сессии он держал рот на замке. Заседание группы религиозных деятелей 4 марта впервые было полностью закрытым для зарубежной прессы. Для агентства Xinhua пекинский Панчен ограничился дежурными словами о своей ответственности по “защите национального единства и этнической содидарности”. 10 марта он добавил два слова о том, что религиозные деятели в составе высшего совещательного органа “должны оправдывать доверие правительства и народа”. Впрочем, в более пространном выступлении на церемонии избрания заместителем председателя КБО он также не сказал ничего, кроме привычных обязательств "поддерживать руководящую роль компартии Китая, хранить верность социализму, беречь национальную сплоченность, а также расширять обмены в буддийской среде на основе приверженности закону" (очевидно, указывая на введенные центральным правительством правила, в соответствии с которыми перерождения тибетских лам должны утверждаться органами по делам религий). Он пообещал также "играть роль в строительстве гармоничного общества". Пекинский выдвиженец выразил “готовность внести вклад в дело воссоединения родины, распространения духа буддизма и защиты мира в мире». Заявив, что “свобода вероисповедания - неизменная политика, поддерживаемая” боссами компартии, он призвал “усовершенствовать работу в области управления монастырями, институционального строительства, охраны памятников, развития экономики и хозяйства монастырей”. Стоит отметить, что в рамках власти непосредственно над ним остается заместитель председателя ВК НПКСК Пагпалха Гэлэг-Намгял (Pagbalha Geleg Namgyae), ветеран однопартийного режима в Тибетском автономном районе, который 3 февраля вновь занял пост почетного председателя КБО. Двумя другими почетными председателями стали 103-летний Бэнь Хуань (Ben Huan) из Гуанчжоу, и только что покинувший пост председателя И Чэн. Cреди 25 заместителей председателя КБО вновь числятся Чжункан Тудэнкэчжу (Zhigoin Tudeng Kezhu) и Даньцзэнгэлэ (Cemolin Danzengchelie), опытные пропагандисты, приезжавшие в сентябре 2007 года в Москву и Элисту с целью выражения поддержки новым правилам утверждения реинкарнаций тибетских лам. Спикер тибетского правительства в изгнании Тхубтен Сампхел (Thubten Samphel) заметил, что назначение Гьянченa Норбу делегатом НПКСК не имеет особого значения для тибетцев. "Думаю, что тибетский народ признает в качестве своего подлинного духовного лидера Панчен-ламу, признанного Далай-ламой", - говорит он. Валерий Никольский Смотрите также: C.Л. Кузьмин «Скрытый Тибет. История независимости и оккупации» Глава 10. Восстановление и модернизация (часть 3) The Economist: Возвращение в Тибет В поисках ламы Какого Панчен-ламу поддерживают тибетцы? Битва за сердца и умы тибетцев «Запрещенный Тибет»: путеводитель Далай-лама: Прошу вас, поезжайте в Тибет... Путешествие в мятежный Тибет Путешествие француза в Тибет Просмотров: 3142 | Тэги: Валерий Никольский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |