Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 
Мне, кстати, в этом пасквиле (который обсуждается в этой статье) понравился один момент: налог на безработность. То есть, я так понимаю, что человек либо слишком богат, чтобы не работать - тогда вполне оправдано, либо же слишком ленив, чтобы работать, тогда, дабы он не стал нахлебником или трутнем, его таким образом стимулируют к рабочей деятельности - хочешь не хочешь придется работать. На мой взгляд очень даже справедливо. Я бы ввел сей закон в нашей стране. Все должны приносить пользу государству, коли они пользуются ее благами. А не хочешь платить государству - тогда пожалуйста есть монашеский путь либо отшельничество. И ведь справедливо! И все для человека и его развития! Как вы думаете?
О, это прекрасно! Такой проект очень необходим. В помощь вам будет полезен этот ресурс - http://www.dsbcproject.org/ там на санскрите и в транслитерации уже оцифрована Восьмитысячная Праджняпарамита сутра и много других трудов. Думаю, с ними стоит наладить взаимоотношения. И у меня на этой почве вопрос к буддийской общественности: ведется ли перевод в данное время Восьмитысячной? Этот вопрос еще задается с той позиции, что мы с группой единомышленников собираемся профинансировать проект по переводу.
Ашокин,
Вопрос: как примирить объективное с субъективным?
Ответ: Надо осознать, что объективного нет. И тогда у нас остается только субъективное, теперь ничего не надо подгонять друг к другу - и сразу наступает мир. Но пока в нас присутствует понятие самосущего объекта (объективного в данном случае) - то мы не сможем состыковать эти понятия, как не могут примириться свет и тьма.
Acongua (Посетители) | 23 февраля 2013 02:23   Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
Далай-лама знает, что страдания тибетского народа неизбежны, и он делает все, чтобы их уменьшить и сократить. И еще, говорить, что политика ненасилия не эффективна, это все равно, что говорить, что оружие сильнее молитвы.
Acongua (Посетители) | 23 февраля 2013 01:14   Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
У меня постоянно складывается двойственное восприятие этого вопроса. С одной стороны понимаешь, что то, что делают китайцы - это не правильно, но с другой - ясно видно, что нынешние тибетцы накопили столь неблагую карму, которая не позволяет им даже иметь фотографию Далай-ламы у себя на алтаре. И в этом случае получается, что самосожжения - абсолютно бессмысленное действие.

Выдержка из текста
"Политика Срединного пути, проводимая Далай-ламой, за многие годы так и не принесла ощутимого прогресса. Как следствие, усиливающееся разочарование тибетцев выводит на передний план требования независимости: если компромисс не работает, значит, надо попробовать его противоположность и вступить в борьбу, так, по крайней мере, можно будет сохранить чувство собственного достоинства."

Наверное не стоит так говорить, так как политика Его Святейшества уберегла множество тибетцев от падения в еще более неблагополучные миры. Ибо только осознание результатов собсвтвенной кармы и смирение помогут нам очиститься от её плодов. Но не самосожжение, не борьба с внешними врагами и тем более не насилие. Кроме того, возможно, если бы не Далай-лама, то дело могло бы дойти и до более жестокого и кровавого геноцида. Примеров тому в нашем мире множество. Просто нам не с чем сравнивать, от того и думаем, что не эффективна политика Его Святейшества. А видим ли мы так, как видит Он?

Я вдруг осознал, от какого безумия охраняет Его Святейшество тибетский народ. Сейчас они это перетерпят - и все будет хорошо, плоды исчерпаются, но стоит им начать ненависть и вражду - карма будет неумолима, и последуют падения в еще более худшие уделы.
Ашокин, все же Вам нужно прочитать Ламрим, ибо там будет Вам обо всем рассказано наилучшим образом. Вы говорите о серьезных вещах, и моих познаний не достаточно, чтобы наилучшим образом объяснить Вам Дхарму. И одна из книг, в которой это делается лучше всего - это Ламрим.
По теме хочу добавить, что мы тоже опираемся на Четыре Благородные, и это не является отличием.
И как раз самый важный момент - объекты медитации. То есть, Вам надо ознакомиться с путем избавления от страданий. Избавление от страданий не возможно, если мы воспринимаем их (страдания) как истинно существующие, потому, именно при помощи понимания Шуньяты мы выходим за пределы. Как Вы думаете, может ли неправильное или упрощённое понимание Шуньяты помочь выйти из сансары? Так что это тоже нас не отличает. Отличает в том, что достигнув освобождения, шраваки и пратьекабудды не обладают Великим Всеведением Будд. И Будды призывают их обратно, и они (пратьекабудды) вступают на Путь Махаяны. За разъяснениями - в Ламрим.
Реалисты - те, кто приписывает самосущее предметам и явлениям. Более подробно - опять Ламрим. Ох уж эти реалисты со своими возражениями! bully - Кто читал Ламрим - поймут меня))) - это я так, развеселился, но на самом деле в Ламриме любое возражение по-существу поставлено, дабы мы могли сравнить это со своим неправильным пониманием.
Кроме того, возможно мы смешиваем сейчас путь низшей личности со средней. Вот как раз низшая личность заботится только о своем благополучном перерождении, и для этого понимание Шуньяты не требуется. Тут требуется соблюдение нравственности. Собственно говоря об этом говорят все цивилизованные религии, будь то христианство или ислам. Наверное поэтому Далай-лама и говорит о важности всех религий, потому как выходит, что это путь низшей личности.
В общем ЛАМРИМ, ЛАМРИМ И ЕЩЕ РАЗ ЛАМРИМ.
Ашокин, тогда на что они опираются? Я не изучал этот вопрос с позиции тхеравадинов, только с позиции мадхьямиков. Может у них как-то иначе?
Дорогой ПМ, Вы все хорошо, подробно и правильно объяснили. Я это и имел ввиду, так что противоречий у нас с Вами нет. Должным образом - я так же, как и вы имел ввиду правильную мотивацию при практике Тантры (расчитывая что все так и поймут), а не то, как усердно ее (Тантру) практикуют. Ну и, учитесь мысль выражать не столь грубо, дабы Вам не пришлось просить прощения. fellow

Ашокин, из всего представленного меня заинтересовал такой момент:
"В тхераваде нет опоры на идею шуньи, да и понимание её попроще, чем в махаяне"
Такое я, честно говоря, слышу впервые, постарайтесь проверить, правильно ли был передан смысл слов Геше Тинлея.
Честно говоря, любого буддиста от остальных не-буддистов отличает понимание пустоты. И если нет опоры на пустоту, то это уже не буддист. И что значит, что понимание пустоты там проще? Пустота - есть пустота, объяснение ее одинаково и для махаянистов и для тхеравадинов. Я ставлю под сомнение этот аргумент. Может кто объяснит, о чем велась речь? Возможно фраза вырвана из какого-либо контекста, в общем надо изучать. Ибо есть разные неверные трактовки Шуньяты, скажем, у реалистов или сватантриков. Может об этом говорилось?
Остальное все правильно. Но даже в Махаяне мы говорим сначала о счастье для себя а потом уже и для других. И если мы не понимаем, что такое счастье для себя, то как мы сможем принести счастье другим. В общем давайте сначала со своим счастьем разберемся, прежде чем радовать других. И это и есть первые две ступени Махаяны - пути низшей и средней личностей. Собственно говоря Ламрим это все подробно и хорошо объясняет.
Ашокин, уточните, о каких воззрениях идет речь? Потому как если говорить о воззрении пустоты, то и в тхераваде обретается это воззрение, но что касается бодхичитты, то это уже стезя Махаяны.
Что касается тантры, то тут все правильно. Она присутствует в разных традициях. Но вот везде ли ее практикуют должным образом, так как это делается в буддизме, где основа - бодхичитта?
А возможно ли сделать Учения Далай-ламы для буддистов России национальным праздником? Дабы все могли не отвлекаясь слушать Учения.
Ну, я бы так катигорично не высказывался. Так надо поступать, если мы чувствуем, что наш ум еще неустойчив и слаб и может скатиться к неприязни. Но если мы адекватно реагируем на высказывания аппонентов, то это даже будет нам на пользу, ибо из всего мы сможем извлечь пользу. Скажем, как у мастера восточных единоборств оружием может быть все, что угодно. Так же и для практика лучший друг - это враг, ибо только он поможет в тренировке ума, поможет дать оценку душевному равновесию. Кроме того, такой позицией мы разделяемся на своих и чужих. Ну и в конце концов, вдруг из ста Тхеровадинов один да заинтересуется Вашей позицией... Как Вы думаете, стоит ли не обратить внимания на нападки со стороны ради этого?
И умоляю Вас Джеки не допускать еще одну сильнейшую ошибку - разочаровываться в Тхераваде. Можно разочароваться в людях ее исповедующую, но неправильно истолковывающие Учение, но никак не в самом Учении. Тхеравада - как Вам еще предстоит выяснить, это ступень к Махаяне, и абсолютно все Великие говорили о ее необходимости на нашем пути. И любого практика ждут серьезные препятствия, если эта стадия пройдена не должным образом. И Вы, конечно правы, фанатиков у нас хватает))) Простите, что пречислил Вам чужую ошибку. Виноват.
Джеки, очень справедливые и логические вопросы. В свое время я сам задавался ими. Я Вам попроще попробую объяснить и указать откуда беруться ваши несостыковки. Во первых, Будда Шакьямуни, не первый будда пришедший в наш мир, из этого следует, что буддизм был еще до его прихода, однако к этому времени пришел в упадок. С появлением Будды Шакьямуни можно говорить о новой волне буддизма, но никак не о его зарождении. Думая, что буддизм родился вместе с Буддой - вы натыкаетесь на первую свою несостыковку.
Потому Ваше обвинение в неучености - это Ваше незнание предмета. Я остерегаюсь кого-либо обвинять в неучености, ибо тот же неуч может быть Буддой (историй тому множество), кроме того, этим я всем лишь очередной раз покажу свое невежество.

Помимо этого важно знать, что Будда Шакьямуни не единственный Будда. Таких просветленных существ бесчетное количество. Соответственно Учение в нашем мире было даровано не только Буддой Шакьямуни.

Далее про Ваджраяну. Очень много источников говорящих, что Будда Шакьямуни учил тантре (так например история о передаче тантры Гухьясамаджи) Так что, тут можно более говорить о том, что 2200 спустя тантра возымела необычайный подъем и извесность. Опять же, тантра, как и остальное Учение не имеет начала и появляется тогда, когда для этого созревает Ваш ум. Очевидно, что в то время для этого созрело максимальное количество умов. Думая, что до этого Ваджраяны не было - Вы натыкаетесь на вторую свою логическую ошибку, которая и ведет к последующим несостыковкам, в которых Вы имеете смелость опять обвинять буддистов.

Третяя ваша ошибка - считать, что Паринирвана - это ничто, что Будды Шакьямуни больше нет, либо он ушел на вечный покой, и его больше ничего не интересует. Нет, его поток сознания продолжает существовать на благо всех существ. Не может существо, проповедующее идею очищения сансары без остатка просто взять и оставить всех существ без своей заботы.

Четвертая Ваша ошибка - Вы думаете, что Будда решает, вот сейчас возьму и преподам. Нет, все не так. Ибо нет в этом мире ни секунды, в которой не преподавалось бы Учение, нет даже места где бы оно не присутствовало. Даже в самых страшных адах есть бодхисаттвы. Другое дело - это мы. Будда не сможет заставить нас выслушать Учение, коли мы этого не хотим. Будда не сможет нам помочь, если мы отворачиваемся от добродетели. В этом нет власти Будд. Другими словами, нам постоянно преподается Учение, и в один прекрасный момент мы вдруг его слышим!!! Но этого момента мы достигаем собственным трудом. Читайте книги, слушайте наставников, и потихоньку Ваши вопросы найдут ответы, сомнения сменятся нерушимой верой. Очень прекрасно, что вы задаете себе эти вопросы, замечательно, что Вы ставите все под сомнение, именно этого от нас и хотел Будда. Именно с этого начинается настоящий буддист)))
Да, печально...
Джеки, ну причем сдесь рпц, Ваша мысль ушла увела Вас в другую сторону. Прочтите эту статью, и вам сразу станет ясно, о чем я говорю, о чьем благосостоянии и про какое оружие. http://www.russianskz.info/economy/3023-zhadnost-gubit-chem-obernetsya-dlya-rossii-prodazha-svoego-n
oveyshego-vooruzheniya-kitayu.html
Ну а из этого делайте выводы. И потом, пока для нас есть люди, которые нас меньше всего волнуют, пока для нас есть "политиканы" (что говорит о нашей глубокой неприязни) объединение невозможно. Ибо в таком случае никакого положительного изменения в нас не произошло, а Учение ничему не научило, в одно ухо вошло, а в другое выскочило. Давайте учиться хотя бы уважать тех, кто нам неприятен.
Юлия, я Вас хорошо понимаю, и верю в искренность чувств множества людей. Но я несколько о другом говорил. Я призывал перестать кого-то обвинять и объедениться для достижения общей цели. Вот вы говорите, что в селах нет интернета, так что же мешает транслировать учения по местному телевидению. Уж телевизор один на село наверняка имеется. Все это нелепые отговорки - это невозможно, а это очень трудно. Если люди захотят, то ничто не помешает этому. И тут не надо ни революций, ни митингов - нужны действия благие. И вот тогда то власть и увидет в этом силу и не станет припятствовать ее желаниям. А так, пока только 50 человек слушают Учения... даже для городов - это ничтожно малое число... власть, конечно, не будет обращать внимание на наши требования. Визит Далай-Ламы может нарушить интересы или благосостояние других людей, которых, получается, на данный момент больше... Кроме того, мы граничем с Китаем и что тамошним политикам в голову взбредет никому не известно, как бы они не решили проблему перенаселения крайними методами, и тогда наше же оружие обратиться против нас. Так что, то, что не дают визу Его Святейшеству - это только показатель нашей разобщенности и малочисленности. Это сигнал к объединению народов, сигнал о том, что что-то у нас не в порядке и надо менять ситуацию, а Китай и президент тут ни при чём... и пока 50 человек - все это объединение будет утопией и остается надежда только на то, что новая власть в Китае будет мудрой и благоразумной.
Парамита медитации превосходно описана в великом труде Ламы Цонкапы "Ламрим"
Прежде чем обвинять кого либо, друзья мои, давайте на себя посмотрим. Последние Учения Его Святейшества смотрело 50 человек... И это на всю страну... И я задаюсь вопросом, много ли в России людей, которым действительно нужно Учение Далай-Ламы. И во многих высказываниях мне больше видиться потребительский гнев, чем сильное желание встретиться с Учителем. Пока Учения Его Святейшества не станут национальным праздником в Калмыкии, Бурятии, Туве, пока люди не станут собираться на площадях, чтобы на большом экране вместе слушать Великое Учение, пока наше поведение не будет соответствовать прилежному ученику, препятствующие силы будут непреодолимы. А так... всего 50 человек... поверьте, эти люди найдут способ встретиться с Учителем, не обвиняя в этом никого. Спасибо Юлие и всей её команде, что даже ради такого незначительного количества слушателей они продолжают этот славный труд!!!!!
Acongua (Посетители) | 7 октября 2012 14:05   «Мы видим дискриминацию»
Однако, Батор, вы и тут с тем же самоваром побывали. Кстати, очень Вам благодарен, ибо пребываю в невыразимо благостном настроении по поводу того, что этот нескладный пасквиль не смог ни капли пошатнуть мою преданность ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ ДАЛАЙ ЛАМЕ. Что касается гражданина Аюшева, то не гоже называть травлей, когда человеку ставят ввину его же прегрешения. Таким образом из любого человека и святого великомученика можно сделать. Давеча вот была новость, что гражданин Аюшев участвует в строительстве ипподрома http://news.rambler.ru/15412519/ , посмотрите что ли фильм Невзорова "Лошадь раcпятая и воскресшая" и возможно Вы пересмотрите свои взгляды. И что дальше, казино, бордель, скотобойня? И, кстати, спросите у гражданина Аюшева о последствиях для людей, которые способствуют расколу сангхи. А этот Ваш пасквиль направлен именно на это. Хватит уже детский сад тут устраивать, будьте мудрее, хватит разобщения, сделайте что-либо для объединения, предложите содружество, начните переговоры, и тогда народ к вам потянется. И тогда благая жизнь у Вас будет. И велика будет Ваша слава. И все здесь правы высказавшиеся по поводу объединения. Это будет очень благое действие. НАДО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!!!
Батор, ну как вам не стыдно. Статья из разряда слышу звон, не знаю где он. Был еще один такой писатель, некто Лобсанг Рампа, так тот вообще во лбу молодым монахам дырки проковыривал и пробками затыкал. Вы как-то забыли об этих зверствах упомянуть. Кроме того, очевидно, что Вы сильно хотите раскола в сангхе. Вместо того, чтобы думать об объединении для всеобщего блага, Вы тратите свою драгоценную жизнь на распространение таких вот пасквилей и разобщение. И это взрослые люди. Ведь должны же приходить с годами мудрость и понимание. Очень печально, но ни Вам ни Березолу счастья не видать из-за этого ни в этой, ни в последующих жизнях. Надеюсь, что в прошлых своих жизнях, у меня хватило ума не опускаться до такого. Впрочем, кто знает. Возможно следствия этих моих действий и создают сегодня препятствия ко встрече с Дорогим Учителем ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВОМ ДАЛАЙ ЛАМОЙ, хотя, если говорить честно, это даже не припятствия. Подумайте над своими действиями, хватит разобщения - это не приведет к добру, давайте объединяться. И тогда будет благо и счастье и Вам и всем живым существам. У Вас есть еще время, сделать мир лучше, жаль, что не так много.
Жаль, что калмыки не передали китайцам, что те должны освободить Тибет и признать Далай Ламу, если не хотят оказаться в неблагих уделах. Я никого не обвиняю, но все же, глядя на фотографию китайской делигации, вспоминается фраза про серьезные лица из фильма "Тот самый Мюнхгаузен". И ведь взрослые люди и не последние, но детский сад по сути. Вот вам пример сансары - накопленные в прошлом заслуги люди безрассудно используют, пока они не исчерпаются. А ведь это такой прекрасный шанс! Очень печально. Пусть же к ним вернется благоразумие. Впрочем, нам тоже это не помешает. И пусть это наглядное пособие служит нам уроком сострадания и того, как не стоит поступать.
Всем организаторам, а также слушателям огромная благодарность. Кстати формат вещания очень удобный, в этом случае есть возможность подстроить по звуку перевод на русский и на другой язык, чтобы они друг другу не мешали. И, кстати, потом намного проще отредактировать запись.
Все-таки странно, почему калмыки, буряты и тувинцы должны спрашивать разрешения у русских? Что мешает их независимости в этом вопросе? Обычно если кому-то не нравится что-либо в объединении, то он покидает его. И в чем причина этого нынешнего положения. Может ли это быть из-за недостаточной сплоченности народов? Либо же на то есть иная причина. Я бы хотел услышать ваше мнение, калмыки, буряты, тувинцы. Если власть игнорирует этот вопрос, то видимо считает это незначительным. Возможно ли то, что тех, кто желает приезда Его Святейшества не так уж и много? И все-таки негоже буддисту заниматься обвинением кого бы то ни было. Если бы мы все делали правильно, то мы давно бы уже слушали Драгоценную Дхарму в чистых землях. И то, что Нашего Драгоценного Учителя не пускают к нам, то это только плоды нашей прошлой негативной кармы. Глупо обвинять в этом кого-то со стороны. Давайте молиться, практиковать и совершайть благие дела, помня, что во всех, даже кого мы обвиняем, есть семя Будды, и тогда придет к нам возможность встретиться с Великим Гуру, в нашем случае Его Святейшеством Океаном Мудрости. Только так мы сможем очистить нашу неблагую карму, даже самосожжение не поможет. А если кто-либо знает другие пути, поделитесь пожалуйста. А прекрасной Алине бы я хотел сказать, что, как Вы сказали, буддизм спокойная религия, но это не означает, что она бездейственная, а ужасная обстановка - это не только политика, но и вся сансара в целом)))) По вашему тогда надо совсем отказываться от благих дел из-за ужасных обстановок. Абсурд получается. А приглашение Далай Ламы - это невероятной силы благое событие. Может вы еще видите его как обычного монаха, но есть люди, которые видят в нем Будду и Великого Наставника. Всех благ всем сущестам!!!!
Могут же... Пусть же и во всем остальном поскорее вернется сознательность китайскому великому народу. У всего есть взлеты и падения. В конце концов и это нынешнее их состояние закончится. Поскорее бы сменилось оно на духовное процветание.
Смешное и непродуманное письмо у бурятской санхи получилось, как будто они не в курсе, что вся сансара состоит из неблагоприятных "новых геополитических реалий", и где они в ней собираются искать благоприятный момент - не понятно. Вот так наверно и мы в своё время, отягощенные омрачениями, писали что-то подобное - в какой-то из прошлых жизней, отчего теперь имеем препятствующие силы для встречи с Учителем.

Давайте молиться и создавать своим поведением все условия для встречи с нашим Великим Учителем, а президент - он не виноват, что мы накопили такую карму, которая препятствует нашей встречи с Его Святейшиством)))) Пусть же все скитальцы муторные повстречают на своем пути Учителя!!!!!!!!! Пусть же услышат и поймут Несравненное Учение Будды!!!!!!!!!

Я вот еще о чем подумал про реалии, о которых умолчали в письме. Похоже тут имеется ввиду отношения с Китаем - то есть визит Далай Ламы никак не способствует продаже оружия нашим "друзьям"...
Это они зря, потеряли такую прекрасную возможность научиться прекрасному от умных людей.
Спасибо от всего сердца!
Может кто знает, будут ли в этом году опять учения для россиян?
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru