Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 
Добрые пожелания всем последователям буддийского учения! Да окрепнут благие устремления и достигнут сердец благословения будд!
Сквозь вал времен
Струится Ваш неслышный шаг
И ритм пустого сердца
ПМ (Посетители) | 10 ноября 2013 08:51   Геше Лхакдор: "Никто не хочет страдать"
Геше Лхакдор - я бы бесконечно рассыпал славословия наставнику. А то что мы прочитали выше не просто интервью - памятка для последователя буддийского учения.
Это тонкое, почти неуловимое различение слов и понятий характерно для всего корпуса известных нам знаний.
Из книги Дзонгсара Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист»:
«Буддистом можно называть того, кто признает следующие четыре истины:
Все составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений.
Эти четыре положения, которые изрек сам Будда, называют «четыре печати»».
А вот более распространенная трактовка Четырех Печатей:
Все составное непостоянно.
Все загрязненные объекты есть страдание.
Все явления пусты и не имеют самости.
Нирвана есть истинный покой.
Казалось бы разница небольшая, но столь существенная, что человек не склонный к анализу рискует накопить лишь грубые представления о словесном учении Будды Шакьямуни. Трудности перевода? Нет, скорей внутренние склонности и предпочтения, которым подвержены все. (Отбрось слова и достигнешь предела).
Сегодня читал одно из последних интервью с Борисом Натановичем Стругацким. В свое время он высказал интересную мысль (немного своими словами): «Как бы мы не пытались предугадать, приблизить, повлиять на будущее, оно всегда будет ЧУЖИМ». А теперь несколько собственных мыслей. Ярлык «буддист» - чтобы внести в этот вопрос ясность, прежде всего нужно прочитать, либо прослушать книгу Дзонгсара Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист». Большинство практиков и подавляющее большинство божеств связано обетами, либо соответствующими клятвами. Но обет нужно принимать лишь ясно осознавая, что он свяжет череду рождений или же поглотит течение продолжительной жизни. Остальное превратится в забаву. Для тех, кто ленится прочитать статью: скорей не принимайте обет, чем принимайте его, тогда и нарушать будет нечего. В противном случае забава или неверный шаг выльется в продолжительное страдание. Лучше один раз начитать Праджня-парамиту за утренним подношением, чем десять тысяч могущественных мантр, которые останутся пустым звуком. Лучше бормотать Мани и сосредоточенно крутить барабан, чем приращивать себялюбие мечтами.
ПМ (Посетители) | 27 сентября 2013 15:25   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Понимание становится тоньше. Серая скала, серая одежда.
Этот учебник будет подобен редкой драгоценности. Тексты в нем - нектар, освежающий ум; монолит, дающий опору.
ПМ (Посетители) | 11 апреля 2013 09:02   Мнение. Этика вне религии?
В свое время д-р Карл Юнг в Психологическом комментарии на Бардо Тедол сделал вывод в какой-то мере определивший одно из направлений его научных изысканий. Смысл примерно таков: Мы (люди) не в состоянии ясно осознавать опыт предшествующих рождений, но на подсознательном уровне остаются последние переживания стадий бардо. Зрелище стадий бардо - пугающее и величественное закрепляется в образах архетипов. Вот от них нужно отталкиваться в вопросах формирования религиозности, но не религии. Религиозность начинается с анимистических взглядов, религия с пантеизма и натурфилософии. Его Святейшество говорит о присущем любому живому существу - стремлению к счастью, т.е. комфортному состоянию в отношениях между людьми и пр. и собственными внутренними движениями и их внешнему проявлению, т.е. к стремлению к гармонии во взаимосвязанном, взаимозависимом мире. Не берусь судить о истинных целях г-на Легойды, возможно, это лишь желание полемизировать. Но хотелось бы добавить, что мнение одного книжника - это еще не мнение всего христианского мира. А в общем говоря, с точки зрения многополярного мира мнения обоих авторов постов верны. Хотя относительно веры в буддизме напомню слова Чжово Атиши: "А наставление у меня одно: "Вера... Вера, вера!"
ПМ (Посетители) | 1 марта 2013 17:23   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
А вы лекции до конца прослушайте. Способность к анализу, размышлению - это именно то, что делает нас людьми. И наставник в ходе лекций говорит об этом неоднократно. Верней сказать, эта способность выделяет нас в отдельную расу, и это нужно ценить. Но не нужно спешить с выводами, особенно окончательными выводами: да - нет; то - не то; существует - не существует. В двух первых лекциях (на мой чисто субъективный взгляд) наставник взял немного завышенную планку по отношению к слушателям. В остальных четырех начал с общего изложения и закончил осознанием ценности Прибежища в Трех Драгоценностях и осознанным приходом. Прослушайте лекции до конца. У нас многие слышали о Дзогчен, Тантре и Махамудре, но не слышали о Джатаках, Сутре, Четырех Печатях и Воззрении. А иногда и о Прибежище. Толкуют о недвойственности, но не понимают что же есть двойственность, либо понимают превратно. В остальных четырех лекциях настоятель Тенгон изложил все это последовательно и доступно для понимания. Удачи!
ПМ (Посетители) | 27 февраля 2013 19:33   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Скачивал со страницы Будда ТВ: www.youtube.com/user/buddhatv1?feature=watch Устанавливаете на свой браузер дополнение "SaveFrom.net помощник": http://ru.savefrom.net/user.php?helper=ff;firstrun и с его помощью скачиваете с Youtube ролики. Маме наставника кланяйтесь и от нас. Удачи!
ПМ (Посетители) | 27 февраля 2013 13:52   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Превосходно! Как говорит один из читателей портала, наконец-то проявилась благая карма. Мы воспринимаем учение на своем языке! Лама Тенгон, геше Дымбрыл, геше Бадма... Однажды настоятель Тенгон... Превосходно, превосходно!
Каждая из традиций, что наследовали мысль Бхагавана, помогают своим последователям: сарвастивада, чань, тибетские школьные традиции и т.д. Потому что все они появились из одного источника. Мало того, что были изложены Бхагаваном соответственным образом – исходя из способностей слушателей, еще и преломились со временем в умах лучших из учеников, которые сами стали учителями и наставниками. Если задаетесь вопросом: буддийская или небуддийская школа? Исследуйте, проверьте линию преемственности. И дзен и прочие ответвления – без помех укладываются в доктрину. Все остальное от потребности быть оригинальными и открывать новые пути. Все что вы описали, Бхагаван детально изложил в Ланкааватара-сутре. Изучите сутру, в ней изложены все возможные положения и позиции философов, и отсутствие таковых. На сайте есть прекрасная статья, в которой г-н Бэтчелор и г-н Турман обсуждают эти и подобные вопросы. Зачем же такие дискуссии таким умам?.. Это они делают для нас, чтобы показать, как ум заблуждается относительно тех или иных идей и понятий. Друзья, насыщайте ум знаниями, а не отсутствием мыслей. Если убеждены, что ваше школьное направление безошибочно объясняет то-то и то-то – это прекрасно! Но не закрепощайте себя в рамках школьной традиции. Иначе придет миг, когда только удар посохом сможет вывести из кипучей деятельности возведения очередного замка из песка. А если чувствуете недостаток знания, сомневаетесь в словах учителей и наставников, тем более читайте! Но не читайте все подряд. Понимание Реальности хорошо. Но что вы понимаете под словом «реальность»? Череду безмерных кальп? Поток сознания скованный кармами существований в трех уделах? Умозрительное пространство отличное от того и этого и подобное пустоте? Пространство, которое предполагает потенциал всего возможного? Или мерный ход времени и течение потока жизни в изменяющемся мире? Наверно, приятно быть титаном. Но все титаны стоят на земле. И в тот момент, когда вы остаетесь один на один с огромным миром, который мните пустотой, помните, у вас остался еще один свидетель.
Здравствуйте, Ashokin. В целом присоединяюсь к нашему другу. Относительно «реалистов», перед тем как цитировать я поправился: «немного своими словами». Реалистами в четырех школах называют вайбхашиков и саутрантиков. Как было сказано выше - читайте Ламу Цонкапу. Из Ламрима (т. 2, стр. 1071): «… мадхьямики не отрицают обманчивого, подобного иллюзии возникновения, а отрицают истинное возникновение. Значит, обусловленное возникновение и невозникновение самосущего не противоречат друг другу…» Мадхъямаке по незнанию приписывают многое, исходя из собственного понимания. Слушая разнообразные учения, мы подготавливаем свой ум к восприятию безошибочных толкований и комментариев, приводим благоприобретенный ворох знаний к общему знаменателю. В какой-то момент «война с ветряными мельницами» - философскими положениями «своих» и «чужих» школ прекратится. Ум установится в относительном равновесии. Сначала хотел привести множество цитат из второго тома Ламрима, но, надеюсь, что вы самостоятельно изучите его и придете к той же убежденности. Вместо этого приведу слова Его Святейшества Далай Ламы из «Буддизма Тибета»: «Некогда в Тибете жил знаменитый лама по имени Дром. Однажды Дром увидел человека, совершавшего обход ступы. "Обход ступы хорошее дело, — сказал Дром. — Но практика еще лучше". Человек подумал: "Ну, значит надо читать священные книги". Так он и поступил, но однажды Дром увидел его за чтением и сказал: "Чтение священной книги — хорошее дело, но практика еще лучше". Человек подумал: "Похоже, и этого недостаточно. Теперь, если я займусь медитацией, это уж точно будет практика". Застав его за медитацией, Дром сказал: "Медитация — хорошее дело, но практика — еще лучше". Человек изумился и спросил: "Как же надо практиковать?" И Дром ответил: "Не привязывайся к этой жизни; заставь свое сознание стать практикой"».
Ashokin, я немного дополню. У Геше-ла есть цикл учений, называется "Четыре философские школы буддизма"; ссылка на страницу: http://lib.geshe.ru/node/6
Геше-ла говорит (я немного своими словами): "Я познакомлю вас с концепциями четырех школ. Сначала с концепциями реалистов, потом йогачар, после с мадхъямакой. Когда я буду объяснять вам школы реалистов, вы скажете: О, какая это утонченная философия! До этого мы не слышали ничего подобного!.. Потом я покажу вам, как объясняют воззрение читтаматрины. Вы скажете: Да, немного непонятно, но очень хорошо! Очень хорошо!.. Но когда я объясню вам суть положений в мадхъямаке, вы сначала скажете: Но ведь это очень просто... И только позже, обдумав все как следует, подвергнув услышанное анализу, вы поймете насколько совершенна и безупречна система мадхъямаки, и особенно мадхъямаки-прасангики. Почему так?.. Когда вы смотрите на игру шахматистов, вы видите опытных игроков, их эффектные ходы, и восторгаетесь всем этим. Но когда вы наблюдаете за встречей гроссмейстеров, вы говорите: Скучно, ничего особенного не происходит; думают долго, пешку сюда ставят, потом обратно убирают... Но в том и разница между хорошим шахматистом и шахматистом-гроссмейстером. У хорошего шахмастиста огромный арсенал. Но у гроссмейстера продуманы все ходы наперед". Вот примерно так. Очень интересные, содержательные учения. И благодаря усилиям группы целеустремленных людей у нас появилась счастливая возможность изучить фундаментальный труд по этим вопросам - "Ламрим Ченмо" Ламы Цонкапы, в котором превосходно изложена философия буддийского учения от школ тхеравадинов до высших положений - мадхъямаки-прасангики. Удачи!
Вот уж не думал. Друг мой, я прощение просил у другого собрания. Непроизвольно мы можем огласить принципы. О чем, собственно, в своем призыве предупреждал Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: "Прежде чем вздумаете «поделиться» цитатой из учений Будды или других своих учителей, задумайтесь, а действительно ли они это говорили, и если да, то какой аудитории эти слова предназначались..." А разногласий у нас на самом деле нет, мы ученики одной школы.
Друзья мои, относительно Тантры. Вопрос не в том, должным образом или не должным образом практикуют тантру, этот вопрос к мастерам, которые дают посвящения в Мандалу, они пестуют своих учеников. А с какой целью практикуются тантрийские учения тиртхиками? И с какой целью практикуется Тайная Мантра в буддизме? Опирайтесь на исходные тексты. В издательстве "Нартанг" отпечатаны тиражи "Нагрим Ченмо" Ламы Цонкапы. Во введении Его Святейшество Далай Лама говорит о том, что в принципе подобный текст не для широкой публики. Но в условиях искажения понимания практики буддийской Тантры, Его Святейшество пошел на этот шаг: опубликовать Нагрим на западе. Для того, чтобы развеять мифы о Тайной Мантре; для того, чтобы развеять иллюзии возникшие у современных последователей буддийского учения. И прошу вас, не смешивайте Тайную Мантру - Ваджраяну с тантрическими ритуалами иноверцев. У нас разное Прибежище, полярные воззрения, разные цели, не говоря о более глубоком. И прошу прощение за то, что мысль выразил столь грубо.
Увидел этот ролик с Сети. Еще одна грань. Я не знаю, как происходящее с этими людьми отразится на культуре и истории нашей цивилизации. То, что происходящее на наших глазах оставит след – несомненно. Но когда я вижу, как они горят, горят как свечи… говорю себе: самый темный час перед рассветом… но от их горящих тел тьма становится еще гуще… придет час и нам придется повинится перед ними… простите и меня, простите…
http://www.youtube.com/watch?v=3ncvjMTL45o
Существует мнение, что в свое время западные ученые взяли за точку отсчета буддийской истории дату возникновения одной из школ Хинаяны. Такое мнение на самом деле есть, подробней читайте у Серафима Сидорова в энциклопедии «Буддизм. История, каноны, культура». Тхеравада (Стхавиравада) не единственное течение в буддизме. И вкратце, Учение Будды Шакьямуни – редкость и величайшая драгоценность именно из-за включения в практики цикла тантрийских учений. Бхагаван – источник всех буддийских учений в нашу эпоху. Думать иначе – совершать проступок против Дхармы. Наставники твердят об этом без устали.
Ваджраяну практиковали практически все великие буддийские Учителя: Арья Нагарджуна, Арья Шантидева, Чжово Атиша, Лама Цонкапа, Далай Ламы. И это, собственно, не секрет, высший из Идамов – Будда Шакьямуни. Цитата из Сидорова: «Согласно традиционным воззрениям, тантризм присутствовал в изначальной проповеди Будды Шакьямуни, но проявился позже, когда для этого созрели необходимые условия, равно как благие и негативные с точки зрения сансарического ума, отчужденного от изначального всеблагого состояния.
Методы тантры, годные для «бурного» в отличие от «широкого», собственно махаянского пути были даны Буддой для тех индивидов, которые могли, или кармически должны были, развить полное участие в феноменальной (сансарной) действительности и испытать более глубокое разоблачение корня индивидуального «Я»…»
В общем говоря, если вы практикуете, не удерживая в уме устремления к пробужденному состоянию и не памятуете о воззрении – отсутствие самобытия, вы – не последователь буддийского учения. Кто угодно: аскет, пандит, сторонник нигилизма или этернализма – градаций бесчисленное множество. По сути же говоря, понять – значит упростить, низвести до своего интеллектуального уровня. И мы все склонны к этому. Поэтому Бхагаван и излагал Учение, исходя из умственных способностей учеников. Потому этих учений очень много и они весьма разнообразны. Друг мой, как можно больше читайте коренных текстов, по крайней мере, аутентичных текстов. В них изложено все, абсолютно все. Обязательно нужно изучить Ламрим Ченмо, на первых порах – первый том. Удачи!
Из «Синих летописей» Гой Лоцавы Шоннупэла: «Теперь год рождения Благословенного: в Китае Ци-ван (Чжао-ван), четвертый император династии Чжоу (1052 г. до н.э.), проведя на троне более двадцати лет, увидел, что все стороны света озарились золотым светом.
Император поинтересовался у астрологов:
— Что значит сей знак? Астрологи сказали:
— Золотой сын родился у великого царя Запада. Это, должно быть, его свет!
Тогда император понял, что Будда родился в этом мире, и спросил:
— Могу я получить в этой жизни Его благословение?
Они ответили:
— Это не случится при нашей жизни. Во время такой-то династии после нашего времени, в таком-то году, в такой-то день четыре человека, одетых в такие-то одежды, принесут сюда его благословение.
Император, пораженный их словами, повелел высечь эти слова на колонне перед храмом. Было сказано в этой надписи, что год рождения Будды был годом Дерева-Тигра (1027 г. до н.э.).
Прошло много лет, храм этот разрушился, а каменная колонна упала. Потом наступило время, когда четыре монаха пришли в Китай и принесли с собой много буддийских книг из Индии. Император, правивший в то время, сказал:
— Посмотрите, кто те, что носят такую странную одежду!
Никто ничего не знал о них, только одна старуха сказала:
— В этой местности был когда-то храм, и на каменной колонне была надпись, гласящая, что такое событие случится в будущем. Эта каменная колонна давно упала. Поставьте ее снова и прочтите надпись.
Когда они прочли надпись, то увидели, что год и месяц, указанные в надписи, точно совпадают с датой прибытия четырех монахов, и только семь дней не сосчитаны».
Многие в Монголии, Японии, Тибете и Китае поддерживаются именно этой традиции исчисления Сошествия с небес Тушита-Пробуждения-Паринирваны Бхагавана. Это древняя традиция Махаяны.
Есть древняя легенда или пророчество о том, что пройдет какое-то время, и Учение Будды Шакьямуни окончательно угаснет в этом мире. По всей видимости, это будут темные времена и, вероятно, это будет самый безрадостный период этой эпохи. Не могу сказать, угаснет к тому времени человеческая цивилизация или наоборот будет процветать, но те места, где Бхагаван в свое время достиг паринирваны, покроются непроходимыми дремучими лесами. Но в назначенный час все, кто должен собраться в этом месте, соберутся вновь: люди, боги, и сыны и дочери других рас. И все реликвии Бхагавана стекутся в это место. В эту ночь Бхагаван еще раз явит из них отмеченное превосходными знаками тело, явит многие могущественные действия и его Львиный рык еще раз прогремит в этом мире. К рассвету Бхагаван достигнет махапаринирваны... Вам бы, друг мой, осветить для себя вопрос: почему в Трикосмии проявляет активность такое множество будд? И подумать о том, Бхагаван находится в состоянии активности или нет? Ответы советую искать в сутрах как махаянских, так и сутрах Тхеравады. А насчет мнимого пессимизма Тхеравады, - почитайте "Читтавивеку" и "Осознанность" достопочтенного Аджана Сумедхо. Удачи!
Доброе утро, ссылки на перевод выступления:
http://real-samsara.livejournal.com/3110.html
http://real-samsara.livejournal.com/3427.html
И ссылка на несколько переводов выступлений Дзонгсара Кхьенце Ринпоче с той же страницы:
http://real-samsara.livejournal.com/
Добрый вечер. Свое отношение к данной статье выражать не буду, ибо каждое слово в ней – слово великого наставника. Наставника не отстраненного от действительности современного движения западных последователей буддийского учения. Но небольшой анонс: «…Многим кажется, что тантрикам можно делать многое из того, чего нельзя другим, но это не так. Нет никакого "разрешения". Это, как, например, бритьё головы для монахов – искусный метод в чистом виде. Другими словами, я повторяю снова, именно недвойственностью – это главное. Она более важна чем бритая или небритая голова. Такие правила, как обеты для монахов или монахинь, применяются исключительно для того, чтобы постичь недвойственность.
Повторяю, если потеряется недвойственность и если буддизм действительно будет придавать большее значение только морали, - очень опасный подход. Потому что о практикующем будут судить исходя из того, насколько он правильный и хороший с точки зрения морали. И это очень опасно. Потому что мы знаем, что с точки зрения морали человек может быть безупречным, но совершенно лишенным сострадания, не имеющим никакого понятия об истине. А так как понимания истины в этом случае нет, то и сострадание отсутствует, и мораль становится опорой для наших гордыни и высокомерия. И таким образом, уничтожается сам смысл морали.
Итак, мой ответ на вопрос: "что такое на самом деле – бодхичитта?.."

Эта цитата из выступления Дзонгсара Кхьенце Ринпоче в Брайтоне
Вот ссылка на отголоски древней традиции духовных упражнений в христианстве: http://texts.vniz.net/loyolat.html#p316 В православии существует подобная традиция - старцев. Они говорят, что к обычному человеку приставлен один бес (Мара в нашем понимании), а к практикующему духовное приставлены трое бесов. Сравните с Мачиг Лабдрон - концепция четырех Мар в практике Чод. В исламе мощнейшая традиция духовных упражнений. Трое из пещеры, как я это понимаю, провели три сотни лет в состоянии самадхи, ожидая назначенного часа. А, вообще, технику медитации трактуют разнообразно и столь же разнообразно практикуют ее. Но самый яркий пример реализации этой практики - достижение Бхагаваном полного и всеохватного Пробуждения. Еще раз перечитайте Маха-саччана Сутту, собственно, в ней изложена вся духовная практика Бхагавана до достижения им пробужденного состояния и некоторые аспекты момента пробуждения сознания. И в ходе этой практики он избегал как концептуализации, так и не концептуализации. Сутра кратка, более подробно практики изложил Лама Цонкапа в Ламрим Ченмо. В сутре Бхагаван раз за разом повторяет: "Когда ум был подобным образом сосредоточен, очищен, ярок, безупречен, избавлен от загрязнений, гибок, податлив, устойчив и непоколебим, я направил его к познанию..." К познанию, а не безмыслию, либо каким-то неведомым глубинам человеческой психики. Ум - это инструмент, тонкий, опасный при неумелом обращении. Но ум - это и Драгоценность, исполняющая желания. Все зависит от того, какими желаниями этот ум пропитан. Наставники говорят, что мы, люди, и без того тупы от природы. Давайте, не будем отуплять себя еще больше. С рейек все началось, с мишуры этой. Групповая практика йоги и т.д. Это все клубы по интересам. Истинное наше знание, пока что крупицы его, отправятся с нам в грядущее. Всем мира!
Можно только догадываться, какой сложности дилемма встала перед лидерами тибетского сообщества в изгнании. С каждым годом ситуация как на самом Тибетском нагорье, так и вокруг него только усугубляется. Усилия руководства КНР изменить привычный уклад жизни и сознание тибетцев встретили не глухое ворчание, а огненные протесты – акты гражданского неповиновения в форме, вызвавшей незатихающую полемику с обеих сторон. Мало того, публицист и писатель Ван Лисюн подтвердил то, о чем избегают говорить на Западе: ждет ли народ Тибета действительных подвижек ситуации от действий западных политиков? Ван Лисюн ответил на этот вопрос однозначно: нет, не ждет. Народ Тибета рассчитывает только на свои силы.
Нужно признать, что мы не знаем того, что на самом деле происходит в кулуарах точки соприкосновения Пекин – Дхарамсала. Смею предположить, что власти КНР тоже испытывают неприятный холодок от осознания, что ситуация в Тибете выходит из-под контроля. А перед политическим руководством в Дхарамсале со временем встанет нелегкий выбор. Если кабинет сикьонга согласится с посулами Пекина (а они последуют, учитывая ожидаемые шаги Си Цзиньпина), это без сомнения умиротворит обстановку в ТАР и других районах проживания тибетцев, но de facto станет отходом от десятилетиями поддерживаемого курса переговоров. Ван Лисюн говорит о том же, вскоре, как перед кабинетом сикьонга, так и перед остальными лидерами сообщества в изгнании возникнет необходимость пересмотреть ключевые моменты выбранного когда-то курса. В некоторых аспектах Пекин не прочь вернуть status quo ante bellum и при этом сохранить лицо. Позволит ли Дхарамсала развиваться событиям в этом направлении? Привычная риторика руководства КНР: «Реформа без реформы», вряд ли освещает глубинные процессы, происходящие в социальном организме быстроразвивающейся, густонаселенной страны. Экономика Китая со временем полностью поглотит западное направление страны – Синцзян и Тибет. И это, по сути, может стать одним из превосходных рычагов давления в руках новой волны тибетских политиков, которые рано или поздно проявят себя.
Я питаю надежду, что обстоятельства в скором времени изменятся и политикам хватит здравого смысла прийти к взаимопониманию.

Друг мой, однажды я услышал очень древнюю историю. И, услышав ее, подумал, что истина на самом деле где-то рядом. В то время я увлекался ведийскими учениями и учением Свами Сатья Саи Баба. И, собственно, наслушавшись и начитавшись сторонних мнений о "ламаизме" к буддийскому учению относился крайне предвзято. Но поистине все относительно, именно после размышлений над этой историей ход моих мыслей немного изменился:
Однажды Нарада спросил Господа Кришну: "Учитель, объясни мне наконец, что же такое майя?"--"Это невозможно объяснить, сын мой,- улыбнулся Кришна.- Давай прогуляемся и я постараюсь заложить в тебе основы будущего постижения". Они вышли за ворота Двараки и продолжили свой путь через деревни рыбаков и крестьян. Постепенно зелень посевов и фруктовых садов сменилась бесплодной пустыней. Но путники так увлеклись беседой, что не заметили как забрели в пустыню. Неожиданно Кришна остановился и сказал: "Нарада, прошу тебя принеси воды. Видишь вдали реку и деревню на ее берегах?"--"Хорошо, учитель,- кивнул ученик.- Отдохни, я скоро вернусь". Спустя какое-то время Нарада пересек деревенскую околицу и заметил неподалеку колодец. Из колодца воду набирала девушка, едва встретившись с ней взглядом, Нарада испытал любовное томление. Они познакомились, девушка оказалась дочерью деревенского старосты. И едва узнав ее, Нарада понял, что не сможет жить без нее. Мало того, и девушка испытала к нему похожие чувства. Нарада проводил ее, и не сдерживаясь уже, пересек порог дома. Он попросил у старосты руку дочери, получил от него согласие, вскоре женился и стал домохозяином. Прошло одиннадцать лет. Тесть умер, теперь Нарада отвечал за деревню и ее жителей. Супруга подарила ему детей, судьба удачу и процветание.
Но в одну из бедственных грозовых ночей река вышла из берегов и смыла дома и посевы крестьян. Нарада посадил в лодку детей и жену, но разбушевавшаяся стихия опрокинула лодку. Нарада успел поймать двух сыновей, одного посадил на шею, одной рукой держал второго сына, другой жену. Но вода вырвала их из его рук, унесла младшего из сыновей, а самого Нараду выбросила на крохотный островок посреди бури. И через мгновение Нарада понял, что лишился всего, он воздел руки к небесам и возопил: "Господи, да за что же мне все это?! За что ты покарал меня?!!" И почувствовал на своем плече теплую руку. Нарада очнулся, открыл глаза и услышал мягкий голос Кришны: "Сын мой, что с тобою? Ты ушел и не возвращался так долго, что я забеспокоился и пошел вслед за тобой. Что стряслось? Успокойся." Нарада огляделся, он стоял на коленях посреди пустыни, вдали остывал мираж полноводной реки и деревни на ее берегах.
ПМ (Посетители) | 30 декабря 2012 09:23   Далай-лама: мы слишком большие индивидуалисты
Всех с наступающим Новым годом! В многоцветье круговерти помните о других! О себе не забывайте, о своем здоровье, о своих помыслах, и думайте о близких и дальних! Как говорил Самдонг Ринпоче, для счастья человеку нужно так немного, но огромный мир увлекает за собой в новое странствие. Радуюсь за тех, кто замер не остановившись, для кого свет и осознание неразличимы. Радуюсь за вас, мои друзья, за тех кто нашел опору в Учении Победоносных! Всех вам благ, всех возможных достижений!
ПМ (Посетители) | 16 декабря 2012 12:36   Молитвенные флаги Тибета
Это не статья, это - гимн! Великолепное восхваление Учения, восхваление буддийской традиции! Друзья, мы ждем продолжение вашего очерка!
На День десантника тоже почти все несанкционировано, но я ни разу не видел, чтобы сотрудники МВД пытались остановить или увезти в отделение ветеранов десантных войск. По-русски говоря, им "навешают" по полной программе, но ведь это десантники, а не граждане со свечами в руках. Если следовать логике властей Кызыла, нужно брать под стражу всех молодоженов с кортежами свадебных гостей, они ведь тоже собираются возле монументов и различных памятных мест, шумят, нарушают общественный порядок. Не знаю, что и думать. Но глупость ли это?..
Я тоже плачу, милая. Полгода прошло, а они все также горят как свечи. И я как европеец, воспитанный в совершенно иной среде, содрогаюсь до сердечного спазма, думая о их последних мгновениях в этом мире, о последнем огненном вдохе и выдохе. Но перебрав все свои мысли уже не первую сотню раз, убеждаю себя, питаю веру, что сделав здесь последний мучительный выдох, каждый из них увидит бирюзовое небо, сверкнувшее сквозь лепестки лотоса, в Чистой земле, в другом мире. И жертва их не напрасна.
«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2022   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru