Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Самые популярные публикации 2010 года30 декабря 2010 | Версия для печати
Хотите узнать, какие 20 статей и 20 фильмов, опубликованных нами в 2010 году, вызвали самый большой интерес у читателей savetibet.ru?
Скажем лишь, что среди текстов на первом месте (с очень большим отрывом) – книга С.Л.Кузьмина "Скрытый Тибет", а среди видеоматериалов – фильм Ани Берштейн "Встретимся в Шамбале" о досточтимом Ело Ринпоче. Наши поздравления и большое спасибо всем авторам и переводчикам, которые нам помогают! Будем искренне рады сотрудничеству с вами в новом 2011 году. Пишите нам на russia@savetibet.ru! (1) C.Л. Кузьмин «Скрытый Тибет» (просмотров 9201) Тибет — до сих пор один из самых скрытых уголков нашей планеты. В истории, религиях и обычаях тибетцев много такого, что не легко укладывается в понимание человека другой цивилизации. О некоторых сторонах тибетской истории многие не подозревают из-за многовековой изоляции страны, специфики ее политической системы и международных отношений, а в последние десятилетия — еще и вследствие китайской пропаганды. Если Тибет всегда был неотъемлемой частью Китая, то почему он не такой, как Китай? Что такое постоянные выступления тибетцев — сепаратизм или национально-освободительное движение? (2) Его Святейшество Кармапа об «отказе от Дхармы» и преодолении сектантских взглядов (2774) Если возникает раскол в Сангхе, то это наносит вред даже насекомым, родившимся в месте, где Сангха пребывает в раздоре. Так говорили учителя линии Кадам. Почему так происходит? Если нарушена гармония в Сангхе, если ее члены пребывают в раздоре, то этот раскол сводит на нет благую силу. Позитивная энергия, позитивный дух утрачивают свою силу, а негативная энергия, наоборот, усиливается, набирает обороты. И это сказывается не только на непосредственных участниках конфликта, но и на людях, которые живут в прилежащих окрестностях. Восстановить утраченную позитивную энергию может только человек, обладающий большим опытом в Дхарме, просветленным опытом. (3) Далай-лама: не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний (2520) «Это никуда не годится, когда нам приходится спрашивать человека, облаченного в монашеские одеяния, есть у него жена или нет, – заявил Далай-лама. – Еще во времена царя Трисонга Децена, когда он, Падмасамбхава и настоятель Шантаракшита действовали сообща, они провели четкое различие между монахом и мирянином, в том числе тем, кто практикует тантру. Это очень скверно, когда находятся люди, которые надевают монашеские одежды и ведут себя как монахи, при этом не являясь монахами»... (4) 14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Тензин Пелмо (2506) Тибетцы называют Лахул Гарша Кхандо Линг, или Царство дакинь. Это и в самом деле священное место их обитания, и я очень сильно ощущала их присутствие, поэтому в молитве я искренне обратилась к ним с просьбой: «Если я твердо обещаю выполнять практику, поможете ли вы найти мне подходящее место для ретрита?». Я была уверена, что все сложится само собой. На следующее утро я отправилась к одной из монахинь и сообщила ей, что решила построить небольшое жилище над монастырем. Она спросила: «Как ты собираешься это сделать? Чтобы построить дом, нужны деньги, а у тебя их нет. Почему бы тебе не поселиться в пещере?». (5) Далай-лама: для чего нужно помнить о смерти? (2467) Помнить о том, что мы умрем, очень полезно. Почему? Если мы не задумываемся о смерти, то будем легкомысленно относиться к духовным практикам. Мы растратим свою жизнь впустую, не анализируя, какие мысли и поступки продлевают страдание, а какие — приносят счастье. Не задумываясь о том, что можем вскоре умереть, мы легко попадем в ловушку кажущегося постоянства, убеждая себя: «Я умру, но это будет когда-нибудь потом, не скоро». А когда приблизится смерть, даже если мы захотим сделать что-то полезное, у нас на то не окажется сил. Многие тибетцы поступают в монастырь еще совсем молодыми людьми. Они изучают тексты о духовных практиках, но когда подходит время применить эти знания на деле, выясняется, что они по какой-то причине к этому неспособны. Это происходит потому, что у них нет истинного понимания непостоянства... (6) Интервью с Его Святейшеством Сакья Тризином (2386) "Моим первым гуру, конечно же, был мой отец, который даровал мне посвящение Ваджракилаи. Он был по-настоящему великим мастером. Об одном случае из его тайной жизни я услышал гораздо позже от Дешунга Ринпоче. Как-то отец медитировал в своей алтарной комнате перед изображением Манджушри. Изображение ожило — мой отец встал, сделал простирания и совершил молитвы раскаяния. Манджушри сказал ему, что вместо того чтобы читать молитвы раскаяния, лучше выполнять практику гуру-йоги и затем медитировать на абсолютную реальность — это принесет гораздо более эффективное очищение от негативных поступков..." (7) Его Святейшество Сакья Тризин о карме и буддийской практике (2186) "Например, когда Марпа даровал учения ламе Нгогу, то спросил его, принес ли тот ему все, чем владел. Нгог ответил, что он оставил себе лишь одного старого хромого козла. Марпа отправил его обратно за козлом. Марпа сказал, что, хотя старый хромой козел был ему восвсе не нужен, он потребовал привести его, чтобы поддержать статус учения. Если вам надлежит поднести все, чем вы владеете, вы не должны ничего удерживать. Но отношения гуру и ученика — это не отношения учителя и слуги. Это отношения отца и сына. Это духовные отношения, но они должны быть такими же теплыми и близкими, как отношения отца и сына. Гуру несет огромную ответственность, заботясь о своих детях, в то время как они должны следовать всем учениям, которые получают, и хранить все обеты..." (8) Далай-лама о Четырех печатях буддизма (2184) Определяющим фактом нашей жизни является то, что все мы от природы инстинктивно стремимся к счастью и не желаем страдать. Стремление к счастью является главным для всех нас. На вопрос, почему, мы, пожалуй, можем просто ответить: «Так устроена жизнь». Но хотя всем нам присуще это естественное устремление и хотя мы всеми силами стремимся к счастью, другой определяющий факт состоит в том, что нам снова и снова приходится претерпевать боль и сталкиваться со страданиями разного рода. Почему же так происходит? Почему, несмотря на наше глубинное желание стать счастливыми, мы постоянно сталкиваемся с болью и страданием? (9) Далай-лама: что мы понимаем под медитацией? (2062) С буддийской точки зрения, медитация ― это духовная дисциплина, позволяющая обрести определенный контроль над своими мыслями и чувствами. Почему нам не удается прийти к долговременному счастью, к которому мы стремимся? И почему вместо этого мы так часто сталкиваемся со страданиями и мучениями? Буддизм учит, что, когда наш ум пребывает в своем обычном состоянии, наши мысли и чувства ― дикие и безудержные, а поскольку для их укрощения нам не достает внутренней силы, то мы оказываемся беспомощными и не можем их подчинить. В результате они правят нами. Эти мысли и чувства, в свою очередь, находятся под контролем отрицательных, а не положительных импульсов. Нам нужно сменить вектор движения, чтобы наши мысли и чувства подчинялись не отрицательным импульсам, но положительным, и чтобы мы сами контролировали свой собственный ум. (10) Тукдам — 21 день посмертной медитации (2015) Монах тибетского монастыря Гьюдмед медитировал три недели … после смерти В нашем монастыре монахи нередко подшучивают друг над другом, говорят: «Вот когда придет время умирать, тогда и посмотрим, какой ты — великий практик». В этом есть своя правда. Покуда ты жив, ты можешь казаться другим великим духовным практиком, но никому не под силу разглядеть твоих внутренних качеств, ведь у них нет ни цвета, ни формы. Однако благие свойства человека естественным образом обнажаются в процессе умирания или же после смерти. Вот почему смерть — золотое время для настоящего практика. Я хочу рассказать вам об одном из старейших монахов тантрического монастыря Гьюдмед, который после своей кончины оставался в посмертной медитации, «тукдам», 21 день... (11) Как монголы перестали проливать кровь людей и животных (1800) Из жизнеописания Третьего Далай-ламы Сонама Гьяцо Наследник Хубилая Тимур оказался противником распространения миролюбивых положений буддизма, поэтому в период его правления Монголия отвергла эту религию и вновь возвратилась к древним шаманским культам и обрядам, поощрявшим политику кровавых распрей и завоеваний. В очередной раз монгольское государство переживало мрачные времена, когда народ его находил радость в недобродетели, получая удовольствие от созерцания разорванной на куски плоти. Монголия стала похожа на остров, тонущий в море насилия и крови, пролитой ею самою... (12) Лама Еше о супружестве (1773) Пара не должна создаваться лишь на основе «цепляния», ей необходима более высокая цель. Однако наше безудержное желание и отсутствие мудрости, объединяясь, создают крайне опасную ситуацию, которая в конечном итоге завершается конфликтом: женщина порождает эмоциональный дисбаланс в мужчине, или мужчина — в женщине, и в обоих случаях это завершается разрывом. В последнее время я много путешествую по миру, и нередко молодые люди приходят ко мне, чтобы поделиться своими личными проблемами. И все эти проблемы сводятся к одному — в основе формирования пары лежала неправильная мотивация... (13) Сознание в буддизме и в квантовой физике – дискуссия в Институте философии РАН (1761) 10 сентября в Москве, в зале заседаний Учёного совета Института философии РАН известные российские учёные обсудили с буддистами проблему сознания и реальности. На уровне академиков – руководителей ведущих научных учреждений страны - такая встреча произошла впервые. Что же свело за круглым столом с буддистами крупных российских физиков, нейрофизиологов и философов? (14) Далай-лама о препятствиях на пути медитации (1661) В буддийских текстах говорится о четырех основных препятствиях, которые необходимо преодолеть для того, чтобы достичь успеха в медитации. Первое из них ― возбужденность, или рассеянность. Это препятствие проявляется на грубом уровне ума и представляет собой тенденцию к рассеянности мысли. Второе препятствие ― притупленность и вялость, или сонливость. Третье ― тонкая притупленность, под которой понимается неспособность ума удерживать остроту восприятия и ясность. И, наконец, самый тонкий уровень ― тонкая возбужденность, которая рождается из преходящей, изменчивой природы нашего ума... (15) Землетрясение в Тибете: помощь и сочувствие (1655) Число жертв разрушительного землетрясения, поразившего в среду уезд Юйшу провинции Цинхай с преимущественно тибетским населением, возросло до 1.706 человек. Такие данные приводит официальная статистика КНР на 18 апреля 2010. По мнению наблюдателей, в ближайшие дни эти цифры могут существенно возрасти. Российские буддисты выражают искреннее сочувствие семьям погибших и раненых, среди которых много детей младшего и среднего школьного возраста... (16) Из дюн Гоби на вершину мира… и дальше (1649) Интервью с тибетологом Гленном Муллином "В буддизме всегда подчеркивается важность внутренних достижений, а не внешней демонстрации. Поэтому и в буддийском искусстве, и в литературе демонстрация сверхъестественных возможностей остается позади чуда внутреннего Просветления, которое в тантре называется Махамудрой. Тем не менее, за долгие века появлялись буддийские мудрецы, которые время от времени расправляли крылья. Будда летал много раз, также как и два его основных ученика, Шарипутра и Маудгальяяна и многие из шестнадцати архатов. Затем был Нагарджуна, которого, казалось, не привлекало хождение по земле, и Асанга, который после двенадцатилетнего ретрита летал на регулярной основе. Продолжил традицию Шантидева, вылетевший в окно и исчезнувший на глазах у пятисот изумленных монахов. Много внесли в продолжение этой традиции Тибет, Бутан и Монголия: Падмасамбхава, Еше Цогьял, Намка Нингпо, Марпа, Миларепа, Мачиг Лабдрон и так далее. Полеты всегда были коньком монголов..." (17) Далай-лама о природе потока сознания (1586) Очень важно спросить себя, что мы на самом деле понимаем под термином «я». Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо поместить учения Будды в более широкий контекст различных религиозных традиций Индии. Первое, что отличает свод буддийских учений от всех прочих классических философских традиций Индии, это отрицание существования какой бы то ни было вечной души, «я», или атмана, которые по определению являются сущностью, независимой от нашего тела и ума, единичной, неизменной и постоянной. (18) Сакья Тризин — сорок первый патриарх линии Сакья (1569) Семья Кхон, из которой произошла линия Сакья, известна благодаря трем особым именам, про каждое из которых можно рассказать целую историю. Поскольку семья Кхон произошла от богов из мира Ясного Света, которые пришли в мир людей, семья эта стала известна под именем «Небесная раса». Далее, поскольку эта семья покорила ракшасов, вид вредоносных духов, ее стали называть «Семьей победителей». Наконец, поскольку эта семья также основала линию традицию Сакья, она стала известна под названием «Линия Сакья». В более позднее время, поскольку дворец линии, к которой принадлежит ныне живущий Сакья Тризин был построен рядом с храмом Бирюзовой Тары в монастыре Сакья в Тибете, эта божественная семья стала известна также как Дролма Пходранг или линия Дворца Тары. (19) В Пекине обеспокоены утечкой информации из тибетского округа Юйшу (1464) Как видно из официальной информации, лишь несколько десятков детей удалось извлечь из-под обломков обвалившихся школьных зданий в уезде Юйшу, наиболее пострадавшем от разрушительного землетрясения в Юйшу-Тибетском автономном округе провинции Цинхай. Стоит напомнить, что в интернатах, где 99% учащихся составляют дети тибетских скотоводов и крестьян, живущих в удаленных деревнях малонаселенного округа, числятся тысячи учащихся. (20) Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Открытое письмо Сергею Лаврову о визите Далай-ламы в Россию (1454) У меня есть искреннее желание сделать вид, будто я не слышал тех слов, которые Сергей Викторович Лавров, министр иностранных дел Российской Федерации, произнес в своем выступлении в Совете Федерации, а неделей спустя - в Государственной Думе. Во-первых, налицо разногласие между произнесенным ныне и тем ответом, который мы получили из Министерства иностранных дел (Департамента Азии, если говорить точнее) и который, естественно, отражал точку зрения министра. (Я уверен в этом, поскольку наше письмо было направлено на имя Сергея Лаврова, а ответ на него пришел из Департамента Азии). Там говорилось, что визит Его Святейшества Далай-ламы в Россию в год 65-летней годовщины «нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне» ранит чувства китайского народа... При составлении этого списка мы исключили анонсы событий и интернет-трансляции учений, которые, естественно, также пользуются большой популярностью... Фильмы и видеоролики(1) Встретимся в Шамбале В 1993-м, после падения коммунизма, Еше Лодой Ринпоче со своим учеником Тензином переехал в Бурятию, что на юге Сибири, в России. Их цель – возрождение буддийской веры, которая на протяжении 70 лет подвергалась гонениям... (Rutube 12 257) (2) Лха - дух или энергия жизни Сериал "О жизни и Просветлении. Принципы буддизма с Его Святейшеством Далай-ламой" (Rutube 10 656) (3) Cекреты успеха тибетской системы врачевания Сериал "О жизни и Просветлении. Принципы буддизма с Его Святейшеством Далай-ламой" (Rutube 8 763) (4) Три дня с Далай-ламой Фильм о первых в истории учениях Его Святейшества Далай-ламы XIV для буддистов России, состоявшихся в Дхарамсале (Индия) с 24 по 26 ноября 2009 года. Учения были дарованы российским буддистам по просьбе досточтимого Еше Лодоя Ринпоче и Верховного ламы (Шаджин-ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. (Rutube 7 541) (5) Я - буддийский монах Документальный фильм о жизни Е.С.Далай-ламы, включающий кадры ранних визитов в СССР. (Rutube 7 487) (6) Бардо. Переходное состояние в круговороте бытия Сериал "О жизни и Просветлении. Принципы буддизма с Его Святейшеством Далай-ламой". (Rutube 7 374) (7) Мандала - осознание своей роли во Вселенной Сериал "О жизни и Просветлении. Принципы буддизма с Его Святейшеством Далай-ламой" (Rutube 7 028) (8) Мудра. Жизнь - это ритуал Сериал "О жизни и Просветлении. Принципы буддизма с Его Святейшеством Далай-ламой" (Rutube 5 747) (9) Избранный Фильм о поиске нового воплощения почившего геше Ламы Кончога. (Rutube 5 393) (10) Его Святейшество Далай-лама встречается с буддистами из западных стран и России 9 января 2010, Бодхгая, Индия И теперь, когда вы побывали здесь и поговорили с тибетцами, вам нужно попытаться поехать в Тибет и разобраться, что же там происходит. У китайского правительства столько искаженной информации, что нам просто необходимо знать правду... (Rutube 4 655) (11) Оставляя страх позади Дхондуп Вангчен, 35-летний фермер из Амдо, сын престарелых родителей, муж хрупкой женщины и отец четырех маленьких детей находится в заключении с 2008 года за съемки 25-минутного фильма. Получается, что за каждую минуту фильма он отсидит в среднем по три месяца. А если отсчитывать срок с момента его взятия под стражу, то выйдет и того больше - по 4 месяца за каждую минуту! (Rutube 4 314) (12) Кармапа: Пробуждение сердца Просветления Лекция в Нью-Йорке (Hammerstein ballroom, 17 мая 2008. Утренняя сессия) (Rutube 4 108) (13) Его Святейшество Сакья Тризин о вреде алкоголя Фрагмент учений в "Золотой обители Будды Шакьямуни", май 2010. (Rutube 3 852) (14) Сакья Тризин Ринпоче. Специальное интервью в главном храме Калмыкии Интервью "Золотой обители Будды Шакьямуни", май 2010. (Rutube 3 650) (15) Среди белых облаков Документальный фильм о китайских отшельниках (Yandex-video 3 452) (16) Лекция геше Лхакдора в Культурном центре «Новый Акрополь» Встреча с достопочтимым Геше Лхакдором, директором Библиотеки тибетских трудов и архивов, личным переводчиком Далай-ламы, автором и переводчиком множества книг, статей, интервью и других публикаций о Тибете и буддийской культуре, человеком мудрым, добрым, искренним и очень живым. (Rutube 3 361) (17) Кармапа: эмоции как произведения искусства Лекция в Нью-Йорке (Hammerstein ballroom, 17 мая 2008. Вечерняя сессия) (Rutube 2 843) (18) Далай-лама о природе ума Публичная лекция в Калифорнийском университете, Санта-Барбара, США. 24 апреля 2009. (Yandex-video 2 789 ) (19) В нашей традиции предшественник признает своего последователя – Кармапа Пресс-конференция Его Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы Оргьена Тринлея Дордже в рамках 27-го Кагью-Монлама (26 декабря 2009, монастырь Тергар, Бодхгая, Индия) (Rutube 2 779) (20) Главный храм Калмыкии с Михаилом Ширвиндтом Сюжет о "Золотой обители Будды Шакьямуни" (Элиста, Калмыкия) (Rutube 2 732) Просмотров: 4674
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |